Петербург
Москва
Петербург
Вышел новый роман Пелевина S.N.U.F.F

Вышел новый роман Пелевина S.N.U.F.F

Ежегодная сатирическая памятка о том, что происходит здесь и сейчас, чрезвычайно плотная и весьма оскорбительная для реальности. А также для тех, кто в кои-то веки начал этой реальностью обольщаться.

Издательство обещало роман-утопию о глубочайших тайнах женского сердца и высших секретах летного мастерства. Как всегда, в случае с пелевинским текстом, с этим сложно поспорить

На просторах Сибири уже много лет существует Уркаинский Уркаганат, населяемый урками, или орками. Над Уркаганатом висит офшар под гордым именем Бизантиум – высокотехнологичный мир, в котором есть Париж, Неаполь и Лондон, куда устремляются на отдых особо отличившиеся «глобальные урки». Впрочем, на самый верх офшара их не пускают – там рулят служители Резерва Маниту, наводняющие оба мира денежными эквивалентами, и звезды снафа – специальных «киновостей», в которых показывают реальную войну и реальный секс. Снаф имеет культовый статус, он угоден Маниту – великому духу, любимые ипостаси которого – монитор и деньги (money). Ради съемок снафа каждый год устраивается маленькая победоносная войнушка между верхним и нижним миром, в которой гибнут по большей части урки. Провоцируют войнушку боевые операторы компаний – производителей снафа и «дискурсмонгеры» – нечто среднее между телеведущими и социальными философами с функциями политических колумнистов/обозревателей.

Ключевая фигура отечественной жизни (и не только литературной), Пелевин уже много лет сохраняет таинственность и, как поговаривают, давно сидит на контракте с «Эскмо», который обязывает его регулярно поставлять на рынок очередную версию квазиреальности. Переклички которой с реальностью вроде как истинной таковы, что основная, в сущности, мысль буддиста Пелевина о мире как генерируемой иллюзии начинает восприниматься буквально – чего стоит свежая, с пылу с жару история о премьере, белой ленточке и кондоме в сочетании с именами представителей правящей династии Уркаганата из S.N.U.F.F.: Рван Дюрекс, Рван Контекс. Аналогии можно раскручивать и дальше. Как бы то ни было, параллели между Пелевиным и другим персонажем новейшей истории на букву П провоцируют столичных остряков на версию о том, что гладкость щек премьера – не следствие ботокса, но попросту маска, которую носит настоящий оператор нашей коллективной иллюзии.

Множить версии (и сущности) можно бесконечно, тем более что новый роман располагает к игре с «лирическими масками», которые перебирает автор. Кому закадровый демиург подарил более от себя – мрачно-артистичному дискурсмонгеру Бернару-Анри, который клеймит сущее на старофранцузском и скальпирует дикарок под песни Генсбура, или толстому мизантропу Дамилоле, живущему с резиновой женщиной (но самой лучшей, совершенной модели)?

В ядовитом S.N.U.F.F. можно найти разоблачающие сентенции для любой сферы или ключевого явления современной жизни – будь то общественное устройство, глобальная политика, политкорректность, секс-меньшинства и отношения полов. Все это довольно смешно, грустно, нелепо, возмутительно и даже похоже на правду – да-да, на этакий метафорический снаф, если можно представить подобное диво. Но вместе с тем впервые за много лет пелевинская проза оставляет лишь ощущение удрученности и оскомины: все так, но надоело уже, в конце концов. Впрочем, такие же ощущения возникают и от параллельной ему реальности (или ее иллюзии). Видимо, они и впрямь связаны более, чем способны предположить даже самые безудержные остряки.
19 января 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация