Интервью с Гуфом
Один из главных российских рэперов рассказал Time Out о своем становлении, французском хип-хопе и новом десятиминутном треке со Смоки Мо.
Как получилось, что ты занялся хип-хопом? Я долго жил в Китае с родителями, вернулся в Россию в 1998-м. Начал учиться в Московском педагогическом, на менеджера по рекламе, но из четырех лет обучения посещал лекции от силы месяца три. Никаких знаний оттуда я не вынес, и все это сопровождалось плачевными впечатлениями по жизни, просто из одного геморроя в другой. В самую последнюю очередь я задумывался о рэпе, но во время этих передряг умудрялся написать по куплету. А потом, в 2005 году, собрал все тексты вместе и на какой-то волне за неделю записал 15 треков – так вышел мой первый альбом «Город дорог».

С кем из коллег-рэперов ты бы никогда не стал работать? Я вот недавно сказал в интервью, так этот человек поднял весь интернет. Коллеги-рэперы все нормальные, я тоже стараюсь со всеми быть на такой нормальной волне.

Какую музыку сам слушаешь? Рэпчик все больше иностранный. Даже если выходит какой-то стоящий отечественный релиз, я не буду его переслушивать, чтобы это никак не повлияло на мою музыку. С американскими хип-хоперами у нас сейчас очень серьезные мосты. Но нужно время для размышлений и понимание того, что именно мы хотим сделать вместе. Мне нравится то, что происходит в русском хип-хопе. Треки про телок, клубы, тачки и кидание бабок в камеру тут не проканают, хотя многие пытаются. У нас более серьезный подход, рэперы следят за базаром. Мне близка, например, французская школа, а как в Штатах у нас никогда не будет. Французского я не знаю и слушаю их рэп, потому что не понимаю смысла – в этом-то и весь кайф. Думаю, если бы понимал, то любил бы меньше. У них хорошее настроение, чувствуются амбиции, они делают это не ради того, чтобы показать себя – просто хотят что-то донести до слушателя. Кстати, китайский, несмотря на 12 лет жизни в России, не забылся. Недавно мы были с концертом в Пекине и, стоило мне сесть к таксисту, который включил радио, как я сразу же вспомнил язык.

Значит, память отличная. Наверное. Кстати, недавно я презентовал трек, который называется «200 строк» – это безостановочный речитатив. На целых десять минут. Я из принципа решил так сделать. Многие переживали, но мне хотелось всех удивить.

28.12, «Космонавт»