Интервью: Том Кларк | Главное | Time Out
Главное

Интервью: Том Кларк

Анастасия Богданова   16 мая 2008
3 мин
Интервью: Том Кларк
Один из самых ярких берлинских техно-артистов рассказал как запустить свой лейбл.

Вы с Даниелем отправляетесь в тур день рождения праздновать?

Да, нашему лейблу Highgrade уже 8 лет, и тур посвящен 50-му релизу, который выходит в мае.

Это ведь не первое твое выступление в России?

Да, я был в России уже раз десять. Но в Петербурге давно не выступал, только в 90-х дважды.

Чем ты будешь радовать публику?

Можно назвать это минималтехно или техно-хаусом, но я не ограничиваю себя: если мне нравится хаус-запись, я ее играю. Я не люблю прямолинейные сеты, мне нравится удивлять людей.

Что насчет Даниеля, который тоже отыграет сет?

Мы называем это техно, но это не такая быстрая музыка, а что-то среднее между хаусом и техно. И в этой музыке не так много вокала — мне это не нравится.

Hipp-E называет это «теки-саунд».

Ну, это исключительно вопрос терминологии. Определения всегда разные: бывает, едешь на другой край света, где люди подразумевают под словом «хаус» что-то совершенно другое. Но, по большому счету, какая разница? Это ведь музыка.

Как родилась идея лейбла?

Просто хотел собрать своих друзей — тех чуваков, которые занимались интересной музыкой — и показать людям, что мы делаем. Никто мне с этим особо не помогал, поэтому я вкладывал деньги, которые зарабатывал диджеингом. Спустя некоторое время лейбл постепенно рос, и я начал находить тех людей, которые сейчас работают со мной. Их немного, для меня очень важны близкие дружеские отношения в команде. Год назад я создал подлейбл Highgrade, который занимается только digital-релизами. Для него я выбираю наименее известных артистов, потому что я могу позволить себе эксперименты. Digital-дистрибьюция — это как платформа для тестирования релизов, которая дает понять, что продается, а что нет.

Многие считают, что в век интернета не стоит париться с винилом.

Когда я запустил лейбл в 2000 году, digital-рынок был очень узким и мало кого всерьез интересовал, поэтому мы начинали с привычных носителей. Сейчас уже больше двух лет мы на интернет-рынке. Я, по правде говоря, не верю в digital-продвижение: ты продаешь 100 промо-треков, а на следующий день находишь их на каком-нибудь сайте бесплатно.

Между винилом и mp3 разницы обычно не слышно.

Я же олдскульный чувак, вырос на виниле, мне до сих пор комфортнее играть с пластинок. Я не хочу, чтобы этот рынок загнулся, поэтому все еще поддерживаю винил.

Что ты слушаешь в нерабочее время?

Если честно, сейчас я слушаю кантри и фолк, сам немного играю на гитаре. Не думайте, что я прихожу домой и начинаю сводить (смеется).