Интервью с генеральным директором сети винотек Vinissimo
Дмитрий Журкин рассказал Time Out о ребрендинге, расширении сети и долгожданном празднике Beaujolais Nouveau.
Почему вы решили изменить старое название? Во-первых, французское словосочетание Bon Vin оказалось не самым простым для произношения названием. Почти все говорили неправильно. Во-вторых, во времена появления нашего первого магазина в нем продавалось исключительно французское вино. Соответственно, была логика. Сейчас же мы заказываем вино самых разных континентов. Следовательно, нам потребовалось более космополитичное название. Мы уверены, что, увидев на вывеске магазина слово Vinissimo на любом языке мира, человек сразу и без труда поймет, что именно продается внутри.

Не повлечет ли изменение названия перемены во внутреннем устройстве и концепции ваших винотек? Ни в коем случае! Vinissimo управляются прежней командой, ассортимент развивается в рамках прежней концепции, мы сохраняем все привилегии наших постоянных клиентов.

Задумываетесь над освоением регионов? У нас уже есть один магазин в Москве, там же мы занимаемся открытием второй винотеки. При этом у нас возникли достаточно серьезные планы построения большой сети винотек в нескольких городах.

Если говорить о Петербурге, насколько целесообразно открывать винотеки в спальных районах? Я думаю, нами подмечена очень верная тенденция. Дорогие рестораны и модные бутики также постепенно уходят из центра города. Они правы, потому что туда очень трудно приехать. В выходной день, например, очень тяжело найти парковочное место в торговом центре. При этом интернет-торговля вином в России совершенно не прижилась, никакие дистанционные способы у нас не работают. Мы подумали и решили, что сами должны прийти к покупателю. Стать ближе в самом прямом смысле.

А что насчет западных праздников? Привыкли ли мы к европейским традициям? Однозначно – да. Скажу больше, уже сложно игнорировать какой-нибудь Валентинов день или Хеллоуин. Тебе обязательно напомнят, что ждут сердечек, подарков, костюмов и прочей праздничной атрибутики.Мы уже неизбежно вовлекаемся в этот круговорот.

Вы бы поставили праздник молодого вина Beaujolais Nouveau на один уровень с названными? Безусловно. К Beaujolais, кажется, привыкли настолько, что невозможно его уже не отмечать. Я очень давно занимаюсь вином и отчетливо помню, что в 1997 году, впервые для себя, а может, даже и для нашего города, заполучил 300 бутылок Beaujolais Nouveau. Продавал я эту партию до весны. А вот сегодня за три дня расходится около 30 тысяч бутылок. Это, конечно, удивительный прогресс.

Существуют ли какие-то правила употребления Beaujolais? Это очень легкое, фруктовое вино, не требующее сложной еды. Бутерброды, паштеты, колбасы подойдут как нельзя кстати. Несмотря на то что Beaujolais является красным вином, его можно и нужно охлаждать. Также стоит заметить, что вино это крайне недолговечно, именно поэтому его продажи имеют краткосрочный и фестивальный характер. Напоминаю, что купить Beaujolais Nouveau в этом году можно с 17 ноября. В наших винотеках, кстати, будет крайне привлекательная цена. Думаю, что мы, как всегда, очень весело отметим этот оптимистичный праздниик.
www.bonvin.ru