Интервью с дизайнерами марки Viktor & Rolf | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Интервью с дизайнерами марки Viktor & Rolf

Елизавета Горлова   28 сентября 2011
3 мин
Интервью с дизайнерами марки Viktor & Rolf
«Мы не следим ни за какими трендами вообще»

Дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен работают вместе с 1992 года. Известными стали не сразу, а лишь в 1998 году, после того как показали на Парижской неделе моды коллекцию, в которой преобладали гипертрофированно объемные силуэты. Их коллекция осень-зима 2011/2012 произвела впечатление на многих: модели с выкрашенными в красный лицами были одеты в роскошные одежды-латы, вдохновленные рыцарским средневековьем образы.

КОГДА ДИЗАЙНЕРЫ ВИКТОР ХОРСТИНГ И РОЛЬФ СНОРЕН ДАЮТ ИНТЕРВЬЮ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕТИТЬ, ОНИ ПРИСТАЛЬНО СМОТРЯТ ДРУГ НА ДРУГА И ОБМЕНИВАЮТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ВЗГЛЯДАМИ. ЗА ВРЕМЯ ЭТОЙ СЕКУНДНОЙ НЕМОЙ БЕСЕДЫ ОНИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ, КТО ИЗ НИХ ОЗВУЧИТ ОТВЕТ, А КОГДА ЭТО СДЕЛАНО, ВТОРОЙ МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО ХМЫКАЕТ: МОЛ, УГУ, И Я ТОГО ЖЕ МНЕНИЯ. ВИКТОР И РОЛЬФ ВЫГЛЯДЯТ ПОДТЯНУТО И ЧУТЬ СМАХИВАЮТ НА СТУДЕНТОВ ЗАКРЫТОГО КОЛЛЕДЖА. ОНИ СЕРЬЕЗНЫ И НЕМНОГО ОТСТРАНЕННЫ. ХОТЯ ПОКАЗАЛИ В РАМКАХ ПРОЕКТА ELLE FASHION DAYS КОЛЛЕКЦИЮ, В КОТОРОЙ ИРОНИЯ – ЧУТЬ ЛИ НЕ ГЛАВНЫЙ ПРИЕМ.

Говорят, следить за модой смешно, а не следить – глупо. Вы как считаете? Мы не следим ни за какими трендами вообще. Все, что мы делаем, – это нечто очень личное. Коллекции появляются у нас не в соответствии с трендами, а в соответствии с какими-то нашими персональными впечатлениями, переживаниями, визуальными образами, которые произвели на нас впечатление.

Если бы вас попросили дать рецепт того, как быть модной персоной, что бы вы посоветовали? Мы бы посоветовали быть очень искренним, одеваться очень искренне, понять, что вам нравится, и вот это носить.

То есть для вас одежда – это не способ социализации, не способ органично выглядеть в определенной обстановке, социальной среде, а способ, на оборот, позиционировать свое собственное «я», отдельное от всего остального? Что-то в этом духе. Вообще, «модность» – такая категория, от которой мы держимся немного в стороне. И в этом смысле мы не показательные дизайнеры. Для нас все замешано на индивидуальности, а любой тренд – это есть нечто массовое и значит, уже не индивидуальное. Вот так.

Ваша коллекция сезона осень-зима 2011/2012 – о чем-то средневековом, о латах и доспехах… Да, это романтично и впечатляюще одновременно. Можно быть агрессивным, романтичным и ироничным в один и тот же момент – вот что мы думаем. Нам хотелось поймать определенное состояние, определенное настроение, очень необычное для того, как одеваются современные люди. Наша коллекция – это неожиданная элегантность, провокационный кутюр. Наши шоу – перформанс, в них много театрального, много сюрреалистического и не имеющего отношения к повседневной жизни. Кстати, не думайте, мы не предлагаем вам так ходить на работу: с красным лицом и в латах. Это только шоу. Хотя, если вы внимательно посмотрите на модели, то увидите, что в коллекции много хороших, но простых вещей. С блузками-латами, например, модели носят простые и красивые юбки.

Почему вы заключили женщин в броню? От чего вы их защищаете? Броня, которую носят наши женщины, – это самозащита. Современные женщины самостоятельны, они должны быть защищены от самих себя и от окружающих. Но мы, конечно, верим, что женщины не такие. Не агрессивные, а мягкие и не такие воинственные.