Малая Октябрьская железная дорога | Дети | Time Out

Малая Октябрьская железная дорога

Марфа Хромова-Борисова   19 августа 2011
3 мин
Малая Октябрьская железная дорога
Этим летом заработала новая ветка Малой Октябрьской железной дороги — от Купчино до Пушкина

Малая Октябрьская
железная дорога

На карте смотрите здесь

До 28 августа, чт–вс 9.00–14.00
Билет в один конец – 100 руб., детский – 50 руб.

Классическая транспортная задача. Со станции Молодежная на станцию Царскосельская отправляется поезд «Колибри», а навстречу ему – поезд «Пегас». Они встречаются на разъезде Юный, где у каждого стоянка пять минут. Ну и дальше – скорость, время, расстояние. Правда, неизвестных нет – все давно известно. Расстояние между крайними станциями – 11 километров. Время в пути – 30 минут. Стоянка на конечной станции – 20 минут. Ходят поезда каждый час. Детскую железную дорогу, которая много лет пролегает в Озерках, уже давно грозились перевести в Пушкин – и вот в июне состоялось открытие новой ветки.

Вообще, дорога эта – довольно любопытное порождение социализма. Главное не спутать ее с аттракционом – это самая что ни на есть производственная практика. Причем существует инстанция уже 63 года, с лета 1948-го. И все эти годы работает бесперебойно – только в голодные 1990-е сократилась до двух станций, потому что меньше не имеет смысла. И дороги такие есть не только у нас, но и в других российских городах. А теперь вот открылся новый, давно обещанный участок.

Смысл такой: на Тамбовской улице стоит Дворец культуры железнодорожников. И там есть кружки юных железнодорожников, в них принимают с 5-го класса. ЮЖ занимаются там раз в неделю, но зато в течение многих лет. А Малая Октябрьская – это их летняя практика. «За первый год обучения мы получаем четыре специальности: проводник, стрелочник, экскурсовод и диктор, – говорит 12-летний железнодорожник Иван Косынкин. – А на машиниста нужно шесть лет учиться. Когда поработаешь пять–шесть раз на дороге, уже втягиваешься. Тут очень интересно, плюс новые друзья. Большинство ребят идет потом учиться в железнодорожный техникум, всего процентов десять – в другие места. У нас там льгота по экзаменам. Я тоже пойду».

На станциях мелькают ребята в белоснежных рубашках и полосатых галстуках – специальностей много, есть обходчик, диспетчер, бригадир поезда. Проводник Косынкин зачитывает текст об истории дороги – причем на каждой конечной станции. Читает не по бумажке, все давно выучил наизусть. Потом приходят контролеры с компостером. Все объявления тоже озвучены детскими голосами. Вокруг суматоха, но ребята строги и ответственны – запросто делают замечания посетителям. Вспоминается персонаж Дины Рубиной дядя Сеня: «Ребенок должен работать неважно что». Однако на машиниста учатся шесть лет. Так что строка из Джанни Родари про «такую страну на свете, где в своих поездах разъезжают дети», висящая над входом, не совсем точна. Но наблюдать за детьми, занятыми настоящим взрослым делом, все-таки чертовски приятно.