Интервью с Gabriel & Dresden | Главное | Time Out
Главное

Интервью с Gabriel & Dresden

Михаил Рудин   17 августа 2011
3 мин
Главная интрига очередного фестиваля Trancemission — выступление воссоединившегося дуэта звезд электро-хауса Джоша Габриэля и Дейва Дрездена. Time Out поговорил с участниками о детских кличках, любимых синтезаторах и планах на жизнь.

Trancemission в этом году совпал с 16-летием «Радио Рекорд», поэтому состав хедлайнеров впечатляет. Cет актуальных звезд транс-музыки Above & Beyond, live-шоу ветеранов сцены Infected Mushroom – поводов для посещения опен-эйра уже, казалось бы, достаточно. Однако самой удачной находкой организаторов видится совместный сет американцев Джоша Габриэля и Дейва Дрездена. Gabriel & Dresden начали выступать вместе в 2001 году и разошлись на пике популярности – в 2008-м, во второй раз подряд получив почетную награду Best American DJ на Winter Music Conference. В их активе за эти семь лет набралось порядочно работ, обеспечивших им безбедную старость: ремиксы на Depeche Mode, The Killers, New Order, Coldplay, дуэт Бритни Спирс и Мадонны Me Against The Music – их рук дело, треки их прогрессив-транс-проекта Motorcycle не играл в своих сетах только ленивый. В этом году парочка вернулась к совместной работе: осенью они выпускают первый за пять лет микс и пустились во все тяжкие мирового тура.

Вы разошлись три года назад из-за сольных карьер. Теперь это вам не мешает?
Джош: Тогда мы оба почувствовали, что нам нужен отдых от совместной работы, каждый хотел своего личного буд ущего. Мы сосредоточились на своих интересах, проектах с другими людьми – нужно было время, чтобы оценить собственные силы. В частности, для меня было важно закончить работу над сольным альбомом Eight.
Дейв: Я в это время работал в дуэте с Микаэлом Джонстоном, это парень из отличной хаус-группы Mephisto Odyssey. Еще по мере сил помогал молодым проектам, например многообещающему диджею и продюсеру Моргану Пейджу или финскому транс-проекту Super 8 & Tab.

Вы собираетесь снова писать музыку вместе?
Дейв: Конечно. Мы уже связались с Джесс Бриден, голосом Motorcycle, по поводу нового трека. Было бы глупо не попытаться записать вместе пару песен, а то и целый альбом.

Джош, ты купил свой первый синтезатор в 1981 году. Используешь его сейчас?
Джош: Я продал все свои синты в 1990-х, когда индустрия программного обеспечения совершила большой рывок. Теперь звуковые редакторы настолько функциональны, что песню можно собрать дома от начала до конца – тогда я был в восторге от таких перспектив. Но в 2005-м, когда мы с Дейвом скинулись и купили для нашего дебютного альбома Moog Voyager, я отчетливо осознал, что продажа синтезаторов была ошибкой. Бросился на eBay и разом купил целых семь – в том числе мои любимые Oberheim, Korg Mono-Poly и Solina. Кстати, поэтому мой сольник называется Eight – я использовал в записи восемь синтов.

На компиляции Mixed for Feet Vol. 1 выйдут свежие треки или это отчет за пятилетку?
Джош: Мы проделали немалую работу: на Mixed for Feet Vol. 1 есть новейшие вещи и классика жанров, временных границ нет.

Я слышал, что Дейв также известен в Америке как Дейв The Wave Дрезден – откуда взялся псевдоним?
Дейв: Я получил это прозвище, когда мне было пять лет. Я был очень непредсказуемым, подвижным парнишкой. А когда я получил работу на радио в 18 лет, мой программный директор заявил, что это отличный псевдоним и мы непременно должны его использовать. Но я открестился от этого имени уже много лет назад.

Trancemission Open Air
20 августа
Автодром, Московское шоссе, 5 км от КАД,
схему проезда смотрите тут