Интервью с Джулиано Ди Капуа | Театр | Time Out

Интервью с Джулиано Ди Капуа

Андрей Пронин   17 августа 2011
3 мин
Джулиано Ди Капуа — итальянец, родившийся в Швейцарии. Свое первое высшее образование он получил в Каирском университете, где штудировал средневековую арабскую поэзию.

Второй диплом Джулиано – актерский, выдан Петербургской академией театрального искусства. Уже три года прошло, как Ди Капуа создал свой театр, сотрясший город «Монологами вагины», чье название так оскорбило целомудрие Михаила Боярского, и панк-оперой «Медея. Эпизоды», текст к которой написал Леха Никонов из группы «ПТВП». Лиха беда начало: подавшись в режиссуру, «русский итальянец» не остановился и теперь затеял театральный фестиваль на воде.

Откуда такая оригинальная идея? Мы у воды, а в последнее время стало совсем тесно: недвижимость раскуплена, любая аренда стоит огромных денег. Зато относительно воды в России особые законы – это территория, относящаяся к федеральной собственности. Так что сам бог велел ее приспособить к фестивальной деятельности. Ибо открытых, массовых театральных фестивалей, подобных эдинбургскому «Фринджу», у нас в городе нет. Есть «Балтийский дом», к которому я прекрасно отношусь, но он проходит тоскливой осенью за толстыми стенами. А мы хотим застолбить поляну для фестиваля мирового масштаба, куда будут, в перспективе, приезжать со всего мира самые разные артисты и играть у всех на виду.

Как эта сцена на воде будет выглядеть? Пока что она будет работать в летнем режиме – зрители на берегу, артисты на воде, на дебаркадере. Но мы надеемся сделать здесь круглогодичную стационарную площадку. Такой уютный камерный театр, полностью трансформирующийся под нужды конкретного спектакля.

То есть вы хотите остаться в «Ленэкспо»? Я надеюсь втайне, что и городским властям, и, в частности, Василеостровскому району так это все глянется, что они меня там оставят. Но не факт. Хотя город нам, конечно, помогает, идея сразу понравилась Комитету по культуре, но вот что скажут пожарные и МЧС, даже страшно представить. Скажем, в России с пожарной охраной легче согласовать обшитую деревом металлическую балку, чем деревянную. Для меня как для итальянца это вообще дико звучит. Во всем мире уже доказано вроде, что такие конструкции не только лучше горят, но и быстрее валятся во время пожара.

Я смотрю, вы из режиссера прямо-таки в корабельного боцмана превратились… Да, обожаю всем этим заниматься. Но режиссуру я тоже не забросил: свежее от «Театро Ди Капуа» на фестивале обязательно будет, вы не сомневайтесь. Мы для водной сцены делаем совершенно новую версию танго-оперы «Мария де Буэнос Айрес», исполнительница главной партии Габриэлла Бергалло приезжает. Еще, кстати, у нее будет вечер босановы в хорошей компании Давида Голощекина. И для нашей «Медеи» это самое подходящее место, ведь трагедия Медеи разворачивается на городской границе: из города ее уже вытолкнули. Еще будут «Пирофоники» – удивительный театр огня из Германии. По первости все у нас происходит в экстренном режиме, так немножко скоропостижно, но я, честно говоря, считаю, что чаще всего так оно получается вдохновеннее и эмоциональней. Тут спонтанная молодая энергия кипит, а не пыльная какая-то хрень.

Фестиваль Debarcader
18–21 августа, расписание тут
«Ленэкспо»