Санкт-Петербургский международный кинофорум | Кино | Time Out

Санкт-Петербургский международный кинофорум

  6 июля 2011
6 мин
Санкт-Петербургский международный кинофорум
В городе появился фестиваль с амбициями составить конкуренцию не только российским, но и мировым смотрам — Санкт-Петербургский международный кинофорум. Time Out выбрал десять премьер, которые нельзя пропустить.

«Литлрок» Получивший Independent Spirit Awards дебют Майка Отта – вроде бы вполне ортодоксальное независимое кино США. На месте и богатая фактура Дикого Запада, и старательное следование национальной классике о крушении американской мечты. Это история про японскую студентку, которая осела в американской глубинке. Но там, где предыдущие поколения режиссеров живописали свинцовые мерзости провинциального болота, Отт остается невозмутим – в этом ценность и новизна его взгляда.
Реж. Майк Отт В ролях: Ацука Окацука, Кори Лолер США, 2010
11.07, кинотеатр «Родина»


АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН, президент кинофорума: «Многие задаются вопросом: зачем вообще нужен Петербургу кинофестиваль, когда у нас множество других проблем. Это то же самое, что сказать: зачем заниматься Лермонтовым, когда был Пушкин. Кинематограф смягчает нравы, это всегда разговор по душам. Это особенно важно сейчас, потому что в современном мире искусства мало. И относятся к нему утилитарно. Чтобы что-то открыть в человеке, нужно сделать так, чтобы он воспринимал искусство с открытым сердцем. В этом смысле кино вообще, и кинофестиваль в частности просто необходим – чтобы задуматься о том, что по-настоящему важно. Я знал одного человека, который, посмотрев «Дорогу» Феллини, резко изменил свою жизнь. Он ездил по Союзу вслед за фильмом и смотрел его в каждом городе, где он шел. Если это не важно, то не важно вообще все».



«Карлос» Лента Оливье Ассаяса идет в программе «Кино на пороховой бочке» и посвящена террористу Ильичу Рамиресу Санчесу. А были у него, не поверите, еще два брата – Владимир и Ленин. В двухчасовое полотно отставной кинокритик «Кайе дю синема» уместил едва ли не все вехи насыщенной жизни Карлоса Шакала, с вербовками по всему миру, принятием ислама и захватом штаб-квартиры ОПЕК в Вене. Получилась поэма о природе терроризма, предельно точная, безумно страшная и правдивая.
Реж. Оливье Ассаяс В ролях: Эдгар Рамирез, Ахмад Каабур Франция – Германия, 2010
10.07, кинотеатр «Аврора»



«Каракремада» Дебютант Луис Гальтер экранизировал жизнь партизана Рамона Вильи Капдевильи, который в одиночку продолжал бороться с режимом Франко даже после конца гражданской войны, чем подтвердил справедливость императива Егора Летова «В проигранной войне сопротивляйся до конца», – и вместо напыщенного патриотического байопика про «последнего самурая» у испанца получился радикальный визуальный аттракцион.
Реж. Луис Гальтер В ролях: Льюис Солер, Алина Калпе Испания, 2010 13.07, кинотеатр «Родина»


«Ленинград. Ретроспектива 1957–1990» Среди не избалованных прокатной судьбой фильмов Сокурова «Ленинградская ретроспектива» – самый несчастный; в прокате его показывать невозможно хотя бы из-за исполинского хрометража в 13 часов. Режиссер собрал ленинградскую кинохронику начиная с 1950-х до 1990 года и сделал то, чего никто больше не смог – написал визуальную энциклопедию Петербурга. Но пугаться не стоит – ничего неподъемного в картине нет, напротив, при такой масштабной задаче она оказалась вполне лаконичной.
Реж. Александр Сокуров СССР, 1990
11.07, кинотеатр «Родина»



The Show Must Go On Киберпанковый дебют хорвата Невио Марашовича про участников реалити-шоу. Вернее, про продюсера, который придумал игру наподобие «Большого брата», а когда в процессе съемок начинается Третья мировая, решил не останавливать шоу и не рассказывать участникам, что происходит за пределами их аквариума. Казалось бы, все понятно: аналогии реалити-шоу с тоталитарным государством – раз, остросоциальное высказывание на легкомысленном материале – два, рифма с «Андерграундом» Кустурицы – три. Только дебютанту Марашовичу, к счастью, хватает наглости наплевать на все эти очевидности и экранизировать подобный сюжет, будто до него никто об этом и не знал.
Реж. Невио Марашович В ролях: Свен Медвежек, Наташа Дорчич Хорватия, 2010
10.07, кинотеатр «Родина»



«Надер и Симин: развод» Двое решили эмигрировать из Ирана, а потом жена передумала и осталась с больным отцом. Можно назвать это кино и политическим, и остросоциальным, но главное здесь – разговор о простых вещах, о которых, кажется, и говорить уже разучились, что на Востоке, что на Западе.
Реж. Асгар Фархади В ролях: Пейман Моаади, Лейла Хатами Иран, 2011
10.07, кинотеатр «Аврора»



«Керлинг» Шестой фильм канадца Дени Коте про отца-одиночку, пытающегося оградить дочь от внешнего мира, идет в конкурсе Best of the Best. Значительность канадскому экспериментатору, помимо таланта, придает его слава самого минималистичного режиссера современности. Он снимает на самые простые, чуть ли не любительские камеры, подтверждая главную мантру кинооптимистов: будущее за кино без бюджета – вперед к камерам, покорители ютьюба, выход из духовного и финансового тупика именно там.
Реж. Дени Коте В ролях: Эммануил Билодо, Филомин Билодо Канада, 2010
12.07, кинотеатр «Аврора»



«Печорин» Единственный российский фильм на конкурсе – сложносочиненная экранизация «Героя нашего времени». Набивший руку на сериалах режиссер Роман Хрущ решил развить лермонтовский сюжет: Печорин у него отправляется в персидский поход, где по-байроновски романтически гибнет. А истории с Бэлой, княжной Мери, Максимом Максимычем, Вуличем и Грушницким режиссер подает ретроспективно, через воспоминания умирающего главного героя.
Реж. Роман Хрущ В ролях: Станислав Рядинский, Дмитрий Поднозов Россия, 2011
14.07, кинотеатр «Родина»


«Только между нами» «Лучшего режиссера» в Карловых Варах получил не за простецкий трагикомический сюжет об адюльтере с кустурицевским любимцем Манойловичем в главной роли, а за ироничный взгляд на мир и спокойную интонацию, наверное, самую востребованную и одновременно редкую в новейшем кино.
Реж. Райко Грлич В ролях: Мики Манойлович, Креземир Микич Хорватия – Сербия – Словения, 2010
11.07, кинотеатр «Аврора»


АНДРЕЙ ПЛАХОВ, программный директор кинофорума: «Форум уже напоминает многоэтажное здание, сложную структуру, что меня только радует. Наша первая задача – в рамках конкурса Best of the Best показать фильмы, которые вызвали наибольший резонанс на других фестивалях – в Сан-Себастьяне, Гетеборге, Локарно. Вторая – представить мировые премьеры фильмов из Китая, Франции, Ирана, Хорватии, которые открывают новые горизонты в кинематографе и, вполне возможно, изменят его будущее. Из них мы составили конкурсную программу «Новые территории».


ЛУЧШИЕ ДЕБЮТЫ КИНОФОРУМА

«ГЕШЕР» Фильм Вахида Вахилафара про троицу незадачливых иранцев, которые отправляются на заработки на газовое месторождение. Но вместо счастливой жизни их ждет нищета, обитание в огромной трубе и работа, за которую платят копейки.
14.07, кинотеатр «Родина»

«ЛЕТАЮЩАЯ РЫБА» Экзотический фрукт – мировая премьера двухчасового фильма шри-ланкийского режиссера Санджива Пушпакумара. На фоне идиллических деревенских пейзажей разворачиваются три истории о гражданской войне между тамилами и сингалами, которая тянулась более четверти века.
11.07, кинотеатр «Родина»

«КРУТАЯ ГОНКА» Француз Жан-Шарль Ю снял фильм про самых экзотических обитателей Европы – енишей, кочующих цыган. Во время кражи автомобиля к главному герою приходит ангел и заставляет его изменить свою жизнь. Что не очень-то просто сделать в сообществе, поощряющем нарушения Уголовного кодекса.
10.07, кинотеатр «Родина»

«ОБЕЗЬЯНКИ» Шведка Лиза Ашан дебютировала психологической драмой про конкуренцию двух девочек-наездниц, одна из которых – опытная цирковая наездница и настоящий диктатор, а другая, наоборот, любит лошадей до умопомрачения.
12.07, кинотеатр «Аврора»

«ПО ТУ СТОРОНУ ДОРОГИ» Роуд-муви бразильца Чарли Брауна о странном знакомстве в Уругвае двух непохожих людей: аргентинца, собирающегося вступить в законное владение местными землями, и бельгийки, разыскивающей свою старую любовь.
11.07, кинотеатр «Аврора»

Текст: Иван Чувиляев

Санкт-Петербургский международный кинофорум
10–15 июля См. расписание на здесь