Петербург
Москва
Петербург
VII Международный фестиваль джаза «ПетроДжаз-2011»

VII Международный фестиваль джаза «ПетроДжаз-2011»

Международный джазовый фестиваль в Петропавловской крепости в этом году поражает размахом стилистическим (от клезмера до постбопа) и географическим (от Финляндии до Индонезии). Time Out выбрал самые интересные выступления.

16.07

Francois Corneloup Trio (Франция) Для самостоятельно освоившего баритон-саксофон французского музыканта предстоящий концерт – своего рода возвращение к корням: его прадед Григорий Шрейдер был видным народовольцем и даже некоторое время руководил революционным Петроградом. Трио Корнелу играет образцовый европейский интеллектуальный джаз, музыку, отдающую должное и классической традиции, и свободной импровизации, сколь эмоциональную, столь и аналитическую.


Apple.Sin (Петербург) Группа исполняет техничный и, как намекает название, жизнерадостный фьюжн, а еще мастерски переигрывает (и перепевает) песни к «Черному плащу», «Утиным историям» и другим мультфильмам в программе «Диснейство». На фестивале сыграют недавно выпущенную пластинку «Дарвин», где неожиданно появились мечтательные синтезаторные «подложки» и мистические ньюэйджевые интонации.

Onder Focan & Swing a la Turc (Турция) Один из самых виртуозных турецких джазовых гитаристов, в своем проекте Swing a la Turc Онджер Фокан умело смешивает джазовую и ближневосточную музыкальные традиции: классическое трио (контрабас, ударные, фортепиано) у него дополняет ней – древняя разновидность флейты, широко распространенная в Азии и на Ближнем Востоке. Получается пряный и чрезвычайно богатый обертонами ориентальный блюз, исполненный суфийской задумчивости и светлой грусти.

AndraLaMoussia (Израиль) Клезмер, «балканщина», цыганский фолк, азиатские мотивы – точнее всего музыку этой многочисленной израильской группы можно определить протокольным выражением «диалог культур». На последней пластинке Music From the Streets of Jerusalem этот диалог вышел особенно ярким и взрывоопасным, устоять под их плясовые на пляже у Петропавловки будет не так-то просто.

17.07


Йорги Леффлер (Франция)
Смуглый красавец с зачесанными назад волосами и бандитскими усиками с детства увлекался джазом-мануш и сейчас считается одним из самых ярких продолжателей дела великого гитариста Джанго Рейнхардта. Как часто водится у цыган, его группа являет собой веселый семейный подряд: на ритм-гитаре – брат Джино, на басу – брат Джиджи.


Ori Dakari Quintet (Израиль) Израильский гитарист с зеркальной точностью повторяет карьеру своего знаменитого земляка – контрабасиста Авишаи Коэна: занимался музыкой сызмала (выдающимся гитаристом его признал не только Минкульт, но и местный военком, что позволило ему не отвлекаться от инструмента и в армии), добился неплохих успехов в Америке (Дакари вошел в состав проекта Masada патриарха авант-джаза Джона Зорна), вернулся домой и взялся осваивать народную музыку. Любопытно, что на пластинке Entrances, изданной все тем же Зорном, помогают ему в этом японцы – пианистка Мика Нишимура и басист Такеши Сугава. Такой вот еврейский интернационал.


Indro Hardjodikoro & The Fingers (Индонезия) Главная диковина «Петроджаза» – суперскоростной бас-гитарист из Индонезии, за двадцатилетнюю карьеру переигравший со всей джазовой элитой Юго-Восточной Азии и поработавший сессионщиком у доброй половины местных поп-звезд. Техника у него действительно на грани фантастики, даже те, кто считает джаз-рок музыкой выхолощенной и лишенной человеческого тепла, откроют рот. К тому же его партнер по трио по имени Лал Макка играет на модном в свое время кейтаре (в народе – «расческа») – в большинстве случаев этот инструмент используют исключительно для соло, но у него в руках он звучит как полноценное электропиано.


Total Jam – Pori Jazz All Stars Специальным гостем на заключительном гала-концерте станет контрабасист и основатель джазового фестиваля в Пори Юрки Кангас, компанию ему составят проживающий в Хельсинки мультиинструменталист и дирижер Евгений Гимер и экс-барабанщик «Аквариума» Петр Трощенков. Кроме этого, на сцену собираются вызвать всех остальных участников «Петроджаза» – на метро при таком раскладе рассчитывать не приходится.

ВЛАДИМИР ФЕЙЕРТАГ, ведущий фестиваля «На фестивалях «под открытым небом» все должно быть ярко и контрастно, это в первую очередь шоу. «Петроджазу» в этом смысле очень повезло. Во-первых, он проходит в исключительно красивом месте: когда на предыдущих фестивалях я звал иностранных музыкантов на сцену, многие уговаривали: «Подождите, дайте нам еще посмотреть на дворцы, на Неву, на Стрелку». Во-вторых, организаторы выбрали интересный подход: они опираются не на дорогостоящих звезд, а на музыкантов, малоизвестных в мире, но очень заметных у себя на родине. И турецкие, индонезийские, французские группы, которых мы нигде, кроме как на этом фестивале, не услышали бы, звучат крайне любопытно. Вообще, нынешний «Петроджаз» обещает быть полным неожиданностей, а без интриги любое зрелище – театральное или музыкальное – просто проваливается. Конечно, очень многое зависит от случайностей – успех никогда не получается запланировать, особенно в случае с импровизационной музыкой. Но организаторам почти всегда удается успешно выстроить драматургию мероприятия, и заключающий джем-сейшен, на котором вместе сыграют ключевые участники «Петроджаза», наверняка станет громкой кульминацией».
Текст: Егор Антощенко
VII Международный джазовый фестиваль
16–17 июля Петропавловская крепость
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация