Неординарные танцевальные направления | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Неординарные танцевальные направления

  6 марта 2008
3 мин
Неординарные танцевальные направления
Танец не ограничивается комбинацией заученных движений

Контактная импровизация

Контактную импровизацию (КИ) трудно назвать танцем в общепринятом смысле. Вместо стандартной разминки — bodywork (что-то вроде массажа в одежде). Каждый выбирает себе в пару участника любого пола. Встав спинами друг к другу, партнеры закрывают глаза и пытаются почувствовать один другого. В какой-то момент они начинают двигаться, стараясь не прервать контакт. Двигаться они могут как угодно — перекатываться друг по другу, скользить, прыгать, поднимать партнера, ронять, кружить или подбрасывать. Если правильно распределить вес, то можно поднять человека весом в два раза больше собственного. Со стороны это похоже на игру детей или возню щенков, на борьбу (в КИ многое взято из айкидо) или тантра-йогу, или даже на эквилибристику. Условно существу- ют две школы КИ. В первой к КИ относятся исключительно как к танцевально-спортивной технике, во второй, «психологической», воспринимают импровизацию как модель человеческих взаимоотношений. Но, конечно, каждый находит в таких контактах что-то свое: сколько людей — столько и стилей КИ.

ArsVita,

Резная ул., 15/4, M Чкаловская,

запись у преподавателя Анны Кирилловой (8 921 222 3499)

Перформанс

Адепты этого вида танца называются перформерами. Основной принцип перформеров — двигаться согласно ощущениям своего тела, то есть повинуясь в первую очередь не велению разума, а физиологическому импульсу. Танцуют перформеры в тишине. На представлении обязательно должны присутствовать зрители. Наличие наблюдателя, как считают перформеры, создает особую «энергетическую волну» и влияет на суть танца. Часто в перформансе используются элементы контактной импровизации, голос и разные предметы. Перформер ищет, как соединить свое тело и свою сущность, превратив их в «тело сущности». Словом, чтобы овладеть искусством перформанса, надо сначала серьезно углубиться в теорию.

Театр «Лесной дом»,

Ланское ш., 24/5, mЧерная речка,

запись у преподавателя Ольги Сорокиной (8 911 913 8439)

Release technique

Один из новейшихстилей современного танца. Зрелищная танцевальная техника, движения в которой создают впечатление легкости, силы и свободы. Название дословно переводится как «техника освобождения» — имеется в виду поиск новых двигательных возможностей и избавление от зажатости и комплексов. Метод основан на применении техники расслабления и «перетекания» тела из одного положения в другое. Следуя за смещением центра, поворачиваясь вокруг собственной оси, опираясь при этом на различные части тела, можно принимать множество форм, сливающихся в танец. Инструмент танца — само тело. Работа в этой технике включает некоторые трюки, элементы акробатики и йоги.

Аутентичное движение

Техника исполнения — спонтанные движения. В этом направлении соединили терапию и медитацию, индивидуальное и групповое выступление, ритуал и импровизацию. Группа обычно делится на движущихся и наблюдателей (потом они меняются ролями). Сначала первые работают в парах или двигаются в общем круге. Музыка не звучит, движущийся слушает только самого себя, обычно с закрытыми глазами. Так легче сосредоточиться и сфокусировать внимание на внутренних ощущениях. Кроме того, движение с закрытыми глазами символизирует путешествие в неведомое. Только в том случае, если человек передвигается слишком быстро, он может открыть глаза, чтобы убедиться, что никому не причинит вреда. Сам процесс занимает немного времени — 10—20 минут. После такого «танца» движущийся может рассказать о том, что с ним происходило и, что он чувствовал. Наблюдатель на это отвечает ему движением, рисунком или словами. Цель практики — достичь момента, когда понятия «я двигаюсь» и «мной движет» сольются в одно целое.

ДК Железнодорожников,

Тамбовская ул., 63, m Лиговский проспект,

запись у преподавателя Анастасии Солонкиной (8 962 722 3249)