Петербург
Москва
Петербург
Интервью: Марина Алексеева

Интервью: Марина Алексеева

Марина Алексеева рассказала своих «составных» картинах.

Выставка называется «Черная белка». И ваш e-mail начинается с «белки». Почему?

Белка — это что-то вроде моего фетиша или тотема. Все началось несколько лет назад с настоящего бельчонка. Муж принес его раненого, он жил у нас на веранде год. Потом мы его выпустили. С тех пор я собрала коллекцию белок. Сочетание «Черная белка» само по себе парадоксально и должно отсылать к черно-белой живописи. Белка, по сути, это крыса, только хвост пушистый и пиар получше.

А почему живопись монохромная?

Раньше я работала в цвете, но сейчас сознательно ставлю себе ограничение. Для меня это как канон при письме икон — рамки, в которых я работаю. А черный цвет может быть совершенно разным. Картина все равно полу- чается цветная, это видно.

Это как-то связано с проблемами экологии?

Я думаю, что нет. Здесь больше лирика, хотя это сильно сказано. Скорее, это исследование потока сознания. Изображения составные. В них я пытаюсь фиксировать то, что происходит в моей голове. Это похоже на значки в компьютере.

Какие вы ставите перед собой задачи при создании картин?

Я стремлюсь, чтобы все секторы картины выглядели так, будто их писали разные люди. Это действительно сложно. Похоже на раздвоение личности. Моя прошлая выставка так и называлась. Кроме того, я стараюсь чередовать формат: делаю то масштабные картины, то маленькие лайтбоксы. Перемена масштаба — это правильно для моего творчества. Часто я использую образы картин других художников, цитирую кадры из фильмов, картины Ватто, Веласкеса, Вермеера. Процесс создания картины для меня похож на какую-то борьбу с живописью. Есть ощущение, что она главней меня. Я намечаю то, что будет изображено, постепенно пишу. В результате наступает момент, когда я чувствую, что победила.

Решение самого выставочного пространства вас занимает, или можно просто повесить картины?

Конечно, занимает. Все картины наборные, кроме той, что с белкой. Мы их расположим на полу горизонтально. Это будет что-то вроде плана мозга в разрезе. В соседнем помещении демонстрируется видео.

Интересно наблюдать, как зрители рассматривают ваши работы?

Когда я выставляю лайтбоксы, то люди подходят, присматриваются. Потом — это уже проверено— на лицо наползает идиотская улыбка. Появляется какая-то детскость. Все это не подделать.

Вас часто представляют как Марину Алексееву, а в скобках стоит — «Маня». Кто имеет право так вас называть?

Этот псевдоним сам собой сложился в артистических кругах. Часто меня знают именно по этому имени.

20 марта 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация