Строительство легкорельса | Город | Time Out

Строительство легкорельса

  31 мая 2011
2 мин
Строительство легкорельса
Город вступает в эру легкорельса, и хотя очевидные свидетельства этому пока можно пересчитать по пальцам, основные решения уже приняты: губернатор заявляет о приоритетном отказе от троллейбусов и выборе в пользу скоростных трамваев, утверждаются основные линии движения трамваев и, главное, начало строительству положено.

Собственно, первые признаки будущего великолепия можно уже видеть на Кронверкском проспекте, который временно стерт с лица земли – иначе эту тотальную ликвидацию асфальтовой поверхности, земли под ней и рельсов на ней и не назовешь. По нему от метро «Горьковская» в сторону «Спортивной», а дальше и на Васильевский остров протянутся пути для быстрого легкорельса. После сооружения этого Кронверкского транспортного коридора планируется, наконец, закрыть на ремонт станцию «Петроградская», которая, так же как и «Горьковская» в свое время, имеет проблемы с гидроизоляцией. Однако раньше всего быстрый вагон побежит по Садовой: восстановить уничтоженное в 2007 году движение трамваев хотят уже к концу этого года.

Прежние трамваи ветки признаны неэффективными, а потому будут демонтированы или реконструированы: электрический транспорт в общем потоке движения простаивает на них в пробках наряду с остальным. Новый трамвай будет ездить по выделенной полосе, для верности защищенной от любителей нарушить разметку «резиновыми батонами» высотой до 10 сантиметров, въехать на которые, впрочем, наверняка сможет любой внедорожник. На этот случай предусмотрены еще и резиновые столбики, защищающие полотно от лихачей. В то же время все эти хитрости не должны помешать спецмашинам ездить по выделенной трамвайной полосе – повторять ситуацию с Лиговским проспектом, по которому трамваи ходят в огороженном от основного транспортного потока пространстве, нет возможности: центральные улицы, по которым планируется пустить новый трамвай, гораздо уже. Кроме того, трамвай будет двусторонним: на конечной станции машинист, как в метро, переходит в другой конец вагона и едет обратно.

Еще в 2008 году на проспекте Просвещения появился первый такой коридор для трамваев. Пару лет на осмысление успехов – и вот уже планы по внедрению выделенных трамвайных линий охватили весь город: помимо описанных уже маршрутов, трамвай пойдет от Заневского проспекта до проспекта Косыгина, от Ленинского проспекта до проспекта Славы и от улицы Ильюшина до проспекта Испытателей. Всего-то и нужно, что подождать пару-тройку лет, за которые, возможно, трамвайные остановки будут оборудованы расписаниями движения и прочими удобствами, отличающими европейский трамвай от его российского собрата.
Текст: Инна Новоженина