Литературная премия «Нацбест»
Павел Пепперштейн «Пражская ночь» Мастер фантасмагории Пепперштейн выбрал местом действия своей новой книги Прагу в канун Вальпургиевой ночи. В город на гастроли приезжает киллер-интеллектуал, но в его работу неожиданно вмешиваются переродившиеся в неведомых богов и магов руководители коммунистической Чехословакии.
Фигль-Мигль «Ты так любишь эти фильмы» Киноманский детектив прошлогоднего дебютанта («Щастье») был номинирован на премию еще в рукописи, что обычно существенно уменьшает шансы на успех. Тем не менее на стороне книги Фигля-Мигля оказались такие люди, как профессор русской литературы Андрей Степанов и руководитель отдела новейших течений Русского музея Александр Боровский.
Михаил Елизаров «Мультики» Книги букеровского лауреата Елизарова зачастую шокируют неподготовленного читателя: такого количества крови, трупов и насилия хватит не на один ужастик категории B. «Мультики» несколько выбиваются из этого ряда – история перевоспитания трудного подростка «сверхразумом» претендует ни много ни мало на переосмысление советского проекта, что и оценили члены Большого жюри, например философ Александр Секацкий.
Андрей Рубанов «Психодел» Рубанов прославился автобиографическими книгами о трудной судьбе простого русского банкира в жанре «суровой мужской правды». В «Психоделе» история снова вертится вокруг передела собственности и капиталов, но в главной роли на этот раз энергичная тридцатилетняя москвичка. Реалистичная история о борьбе женщины за счастье, в том числе в его материальном эквиваленте, понравилась прошлогоднему лауреату «Букера» Елене Колядиной.
Сергей Шаргунов «Книга без фотографий» Писатель, журналист и политический деятель, Шаргунов в новой книге попытался передать историю страны и личности через фотографию. Он ведет повествование, отталкиваясь от фотообразов, и показывает своего героя в окружении сюжетных композиций – то из выцветшего советского детства, то из пестрой современности.
Дмитрий Быков «Остромов, или Ученик чародея» Роман, действие которого происходит в 20-е годы прошлого века, насквозь литературен: в нем под более-менее прозрачными псевдонимами выведены многие знаменитости того времени – поэты, писатели, тусовщики. Кроме того, автор то и дело отсылает читателя то к булгаковскому «Мастеру и Маргарите», то к книгам Ильфа и Петрова, с которыми он довольно сердито полемизирует.
Текст: Саша Филиппова