Петербург
Москва
Петербург
Интервью с Павлом Бардиным, режиссером фильма «Гоп-стоп»

Интервью с Павлом Бардиным, режиссером фильма «Гоп-стоп»

Time Out посмотрел новый фильм режиссера скандальной «России 88» Павла Бардина и поговорил с ним о тяжелой прокатной судьбе его картин.
Пара пацанчиков из провинциального городка – один зовется Васей, носит челку и картавит (Петр Федоров), второй носит кличку Бульбик и в основном мычит (Александр Голубков) – прожигают молодые годы в бульбике с планом и планах на криминальную карьеру. Преступная жизнь не складывается – пока откуда ни возьмись вдруг не появляется Васин отец, человек авторитетный, но склонный к эскападам, так как последние пятнадцать лет провел в дурке. Батя первым делом презрительно сжигает весь план, а затем берется перераспределять давно распиленные городские капиталы. Встретив натужное сопротивление местной администрации, троица (плюс интеллигентный сосед-алкоголик) уходит в лес, в партизаны.

Снятый той же командой, что делала многострадальную «Россию 88», «Гоп-стоп», конечно, в какой-то степени был обречен на трудную судьбу первого бардинского фильма (и в итоге выходит в прокат с почти годичным опозданием). Удивительно другое: раз почувствовав на себе руку цензуры, во второй Бардин предпочел выражаться уже иносказательно. Под раскрашенным парами самосада, дурными олимпийками и деревенско-пацанской лексикой лубком о дураках, вдруг озадачившихся социальной справедливостью, скрывается не столько даже политический фарс, сколько горькое кино о такой разудалой – и такой безысходной – русской жизни.

Это уже второй ваш фильм после «России 88», подвергшийся цензуре. Почему «Гоп-стоп» не мог в течение года выйти в прокат? С политикой это никак не связано. Нам просто не повезло с прокатчиком. Что касается цензуры, я слышал «мнение» о том, что фильм «оправдывает приморских партизан». Да, фильм два раза снимали с открытия фестивалей, но никакой другой цензуры больше не было. Всерьез подвергать цензуре комедию – это смешно.

Когда у вас появился замысел «Гоп-стопа»? Лет шесть назад мною был написан сценарий под названием «Робингуды». Но только после «России 88» стало понятно, что его нужно переделать в другом ключе. Прежде всего – поменять творческую интеллигенцию на гопников, а Москву на провинцию. От прежнего текста остались одна реплика и несколько сюжетных ходов. Новое содержание подсказало новую форму.

Почему вы остановились именно на таких героях? Они хоть и не всегда умеют выражать свои эмоции, но чувствуют искренне, и им не чужды дружба и любовь. И даже во лжи и лицемерии они по-своему правдивы. Герои «Гоп-стопа» для меня что-то вроде родственников: иногда сильно раздражают, но я их все равно очень люблю. Ведь записные гуманисты и интеллектуалы высшей пробы, мудрые государственные мужи и эстетствующие творцы оказываются идиотами и закомплексованными говнюками ничуть не реже «простых» людей.
10 мая 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация