Петербург
Москва
Петербург
Фестиваль «Слово и тело»

Фестиваль «Слово и тело»

На очередном международном фестивале «Слово и тело» можно увидеть шведскую интерпретацию танца буто и американскую — стихов Маяковского.
Словосочетание «контактная импровизация» отсутствует в названии фестиваля. Но все же – если вам любопытно посмотреть, как художественный текст возникает прямо в момент контакта двух или более (возможно, прежде незнакомых) людей, – отправляйтесь смело, не ошибетесь. Некоторые продуманные заранее выступления в программе, конечно, есть, но основная часть – это именно импровизация, построенная как на контакте с партнером (партнерами), так и с ауди торией. Нет никакой границы «сцена – зал», и нет «финального продукта». Может, получится потрясающе интересно, а может – тоска зеленая.

На постоянный отклик публики рассчитан проект Олега Сулименко «Сцена. Зритель. Перформер» – более всего эти танцы напоминают монологи Евгения Гришковца, только пересказанные телом. Правда, Гришковца позднего, уже впавшего в некоторое занудство. Значительно бодрее выглядит норвежский Ensemble Y: они также «вынимают истории из себя», но ухитряются делать это без напряжения. Вообще, из массы жаждущих внимания танцовщиков и перформеров парадоксальным образом самым интересными обещают быть проекты тех людей, которым, кажется, вообще наплевать, смотрит их кто-нибудь или нет.

Взять, например, шведский проект Blush Blues. Женский квартет под предводительством дамы, выступающей под псевдонимом Su-En, представляет танец жесткий и выразительный. Su-En, прожив восемь лет в Японии, изучала там буто – искусство современного танца, возникшее после Второй мировой войны. В пластике буто – перекрученная взрывами сталь и застывший оплавленный песок. Движений немного, но каждое – как последний крик. Танцовщицы квартета выгибаются и вздрагивают, льют на пол разноцветные краски из плошек и в этой краске пачкаются. Выглядит завораживающе.

Второй проект, который жаль пропустить, – но уже с этнографической точки зрения, – называется «M2: Маяковский и Маринетти». Выпускница Йеля Лиза Ченнер этой весной пройдет стажировку в Петербурге – она собирает материал о супружеской жизни Есенина и Айседоры Дункан для нового спектакля. M2 – это, в свою очередь, спектакль о загробном споре русского и итальянского футуристов, созданный в тандеме с русским режиссером Владимиром Ровинским, коллегой Ченнер по театру Novi Most и исполнителем роли Маяковского. Вопросов к нему заочно много – американские интерпретации русской классики зачастую вызывают недоумение. А после того как одной стажирующейся подруге-историку предложили в США на выбор курсы «История России» или «Плавание», доверие к тамошнему гуманитарному образованию тоже оказалось подорвано. Но вдруг мы узнаем про Маяковского нечто новое? Может быть, Ченнер в свое время пренебрегла плаванием?
Текст: Анна Гордеева

«Слово и тело»
15, 19 мая, театр «Особняк»,
 17, 19, 22 мая, музей современного искусства «Эрарта»


ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация