Интервью: Наталья Фиссон | Театр | Time Out

Интервью: Наталья Фиссон

Анна Константинова   21 февраля 2008
3 мин
Интервью: Наталья Фиссон
«Драмадурь» — микс серьезного содержания и комического исполнения.

Основой для спектакля с говорящими клоунами стал роман Людвига Хольберга «Подземное путешествие Нильса Клима», написанный в середине XVIII века.
Главный герой Нильс проваливается под землю, где обнаруживает целый мир с разными странами. Каждая из них — пародия на политическую партию. Как актеры пересказывают классические сюжеты в современной реальности, рассказала Наталья Фиссон.

Что принципиально нового будет в спектакле?

Мы всегда стараемся не следовать собственным традициям, разрушать тот жанр, который попробовали в предыдущих спектаклях. В «Путешествии» мы впервые начали работать со словом. У Игоря Сладкевича, который играет главную роль, просто страницы и страницы текста! И даже, не поверите, Николай Кычев будет разговаривать со сцены! Человек максимально неразговаривающий, все-таки балетный по образованию, он первым из нас сделал этот чрезвычайный шаг. В спектакле «Спам для фюрера» у него единственного есть монолог, и, я считаю, блистательный! А уже следом за ним мы все рванули к слову. Трепещем, конечно, дрожим: как это получится, тем более в драматическом театре, где столько профессионалов именно этого жанра! Но это очень интересно для нас, будем стараться не уронить марку…

Кто еще будет задействован в постановке?

С нами работают очень интересные ребята, танцующие contemporary dance — «Ёdphysicalproject», у них абсолютно другое мышление, не такое, как в сегодняшней хореографии. Актером и художником-постановщиком будет Кирилл Миллер, который сам по себе целый потрясающий художественный мир. А Михаил Огородов — не только интереснейший композитор, но и великолепный исполнитель. И «викинг-лилипут» Юлия Буланкина-Люстбэк (актриса кукольного Театра сказки), со своим особенным принципом существования, уверена, тоже привнесет в спектакль что-то интересное. Мы считаем, что такое потрясающее сочетание должно дать какой-то совершенно новый результат. У режиссера Вадима Фиссона будет возможность опробовать себя в совершенно новых вариациях.

Говорят, что после «Белой истории» вы соглашаетесь играть только королев.

В «Путешествии» я играю Генерального судью в Стране деревьев, еще у меня роли Королевы обезьян и рядовой обезьяны, и еще я изображаю простое дерево… В общем, ролей пять как минимум. Но, естественно, не без Королевы!

Она все-таки главная?

Нет, главный Нильс Клим. Но моя Королева обезьян, надеюсь, понравится всем мужчинам. Потому что я играю блондинку-мечту с бюстом Лолы Феррари, которая, несмотря на темперамент обезьяны, трепетная, чуткая, способная понять все тонкости мужской души.

Как сегодня живется неформальным театрам?

«Комик-Трест» — имя уже известное, но нужно подумать и о тех, кто начинает. Мы знаем примеры театров, которые возникли как яркая, интересная вспышка, но у них не было шанса выжить. И таких команд много. Нигде, кроме как у нас, больше нет такого количества интересных театральных неформалов неортодоксального направления! У нас масса интереснейших коллективов, особенно с клоунским уклоном, с кукольным, с совершенно странным взглядом. Наш город сам странненький, поэтому здесь они и произрастают.