Интервью: Red Snapper | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Интервью: Red Snapper

Евгений Лазаренко   21 февраля 2008
3 мин
Интервью: Red Snapper
На фестивале Stereoleto Winter Session выступит трио Red Snapper.

Компания «Светлая музыка» радует тем, что привозит незаезженных артистов — Air, Ladytron и Datarock в первый раз выступили в России на фестивале Stereoleto. Неожиданно фестиваль всплыл зимой — и снова с порцией весомых имен.

Местные Uniquetunes только что вдвое увеличили состав и записали дебютный диск первоклассного лаунжа -дело за издателем. Финнам Pepe Deluxe стилистическая всеядность помешала вырасти из горячих штучек начала века в действительно больших артистов. Но их последняя пластинка Spare Time Machine, полная пружинистого электрофанка пополам с олдскульной психоделией, еще грозит исправить ситуацию. А вот лондонцы Red Snapper, которых за оригинальное живое прочтение электронных жанров уважают как клабберы, так и музыканты-авангардисты, вернулись из затянувшихся каникул с новым материалом. От нуара ранних записей не осталось и следа, барабанщик Алекс Тэйр настроен оптимистично.

Что заставило вас снова собраться вместе?

Мы встретились после творческого отпуска год назад, чтобы написать музыку для кино и весело провести время. Получилось так здорово, что буквально за пару дней родилось пять композиций. Прошлым летом нам предложили стать хедлайнерами британского фестиваля Big Chill — и пошло-поехало. Мы принялись за работу вместе с молодым и очень экспрессивным джазовым саксофонистом Томом Челленджером — юная кровь повлияла благотворно, мы вспомнили свои панк-джазовые корни и вместе доказали, что такая музыка еще способна будоражить.

Когда вы работали в студии над новым материалом, чему больше уделяли внимания — чудесам техники или живому драйву?

Больше сосредотачивались на пиве и каннабисе. Новые треки, которые еще ждут издателя, мы писали в студии Тима Холмса —вы его должны знать по проекту Death In Vegas и работе над нашими альбомами Reeled and Skinned и Prince Blimey. Вместе с ним мы возродили наши ранние методы работы, вся музыка была записана вживую. Заходите на нашу страничку на MySpace —сами услышите.

А живой альбом выпустить не планируете?

Отличная идея, и мы неоднократно ее обсуждали, потому что в студии все-таки сложно зафиксировать буйство и страсть, кипящие на концертах Red Snapper. А уж случится это или нет, зависит от милых людей, которые владеют звукозаписывающими компаниями.

Как вы думаете, станут они, не задумываясь, выпускать живой инструментальный альбом панк-джаз-афро-хип-хопа?

Вот и я сомневаюсь. Магнаты звукозаписи — это ладно, а как насчет молоде жи? Поймет она вас? Мы сами по молодости уважали рисковых артистов, которые не боятся сделать шаг в сторону. Так что если молодежь придет на наше шоу, мы уж постараемся обратить их в свою веру, а потом пусть идут и покупают нашу музыку. В интернете реакция со стороны русских фанов очень горячая, про нас говорят, нас ждут и готовы нас поддержать.

И что вы покажете публике?

Мы точно отыграем четыре новых трека. Brickred — наверно, самая попсовая наша композиция, очень хуковая, с небольшим влиянием Stereolab. Clam — старый добрый «снэпперский» хип-хоп-блюз. Wangadoll — Хендрикс для торчков. Lagos Creepers — это как если бы The Clash вздумали поджемовать с Фелой Кути (Пионер афро-бита. — Прим. Time Out) на автостоянке у маркета Tesco где-нибудь в Нигерии. Еще специально для концертов превратили MountainsAnd Valleys в смесь бездонного даба, хип-хопа и Барри Уайта. А в Keeping Pigs Together мы добавили брейк-бита.