Петербург
Москва
Петербург
Интервью: Земфира

Интервью: Земфира

Земфира рассказала, как она сочиняет песни и откуда берется вдохновение.

Инна Денисова. Альбом получается веселым или грустным? Такие три песни разные…

Z. Три? Какие — три?

И. Д. «Любовь как случайная смерть» —грустная

Z. А она не вошла в альбом. А вот «Небо-море-облака» — веселая. «Прогулка» — вообще позитив. Альбом менее грустный, чем предыдущий, — в конце я, конечно же, сорвалась и написала несколько агрессивных номеров.

Настя Рахлина. Насколько для него характерна «Прогулка»?

Z. Совсем не характерна.

Н. Р. Так всегда и бывает, мне кажется, в ротацию попадает песня, наименее точно передающая суть альбома.

Z. Нет, там будут еще электронные вещи.

И. Д. Тебе электронная музыка сейчас интереснее, чем гитары?

Z. Важнее всего песня. А в какой она оболочке— вопрос второй. Песня, то есть эмоция… Для меня все песни делятся на те, в которых есть вдохновение, и те, в которых вдохновения нет.

И.Д. Ты стихи могла бы писать?

Z. Нет. Я в детстве такими стихами баловалась: «Утки по небу летели / жопами трамвай задели». Мне больше всего вот такие вещи нравятся: Олег Григорьев, митьковская тема. Я страшно не люблю впадать в серьезность, меня гораздо больше цепляет настроение, выраженное в мелодической фактуре. Не мелодия, не текст —настроение. Я могу спеть полную белиберду, и даже в музыкальном смысле это может быть полная белиберда, но если это передаст мое настроение, я с этим соглашусь.

Н. Р. Насколько для тебя важно быть понятой? Причем — правильно понятой?

Z. Вообще не важно. Я передала настроение, зафиксировала мое эмоциональное состояние, и — я спокойна.

И. Д. Мнение каких-то людей из ближнего окружения для тебя имеет значение?

Z. Вообще я остро реагирую, честно признаться. Не показываю, но реагирую сильно. Могу обломаться и бросить песню…

Н. Р. Можешь?!

Z. Ну как — бросить… Оставлю в компьютере. Я все собираю. (Смеется) У меня все хранится на винчестере, более того, я делаю бэк-ап, то есть все это копирую на второй винчестер.

И. Д. А какие песни были написаны сразу, на одном дыхании и без сомнений?

Z. «Бесконечность». Я ее написала за четыре минуты. Столько она и длится в риал-тайме. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала… Вот это, я считаю, здорово. «Хочешь?» — примерно так же. Вот это для меня критерий.

Н. Р. Ты вышла на сцену «Олимпийского» в 2000 году, собрав рекордное, насколько я знаю, количество народа

Z. Приятно. Но задачи поставить рекорд не стояло. И сейчас не стоит. Настаиваю на этом. Я делаю то, что хочу я, а не то, что хочет кто-то другой.

Н. Р. Получается, ты сейчас не настроена на завоевание мира.

Z. Мне в принципе не близка позиция завоевания мира. Она изначально не была мне близка. Мне скорее хотелось делать хорошо.

Н. Р. Разве это не одно и то же?

Z. Нет, это разные вещи. Не спала и не видела эти огромные толпы…

И. Д. Ты интересуешься тем, что происходит у коллег по цеху?

Z. Людей, которые меня интересуют, не так много, но они есть… Тот же Лагутенко. У них в апреле будет новый альбом. (Начинает смеяться) Опять что-то там будет не то, я уверена. (Начинают смеяться все) Куда-то его потащит.

И. Д. А кого ты уважаешь?

Z. (Уважительным голосом) Лагутенко. (Думает) Думаю. Летова. Федорова из Tequilajazzz, Петра Мамонова и Федорова из АукцЫона. Кинчева уважаю, Башлачева —нет, ну а как? Другое дело, что я не знакома со многими. Вот с Кинчевым я не знакома, но я его очень уважаю. Естественно, я уважаю Цоя. Пошли туда, в глубь веков…

И. Д. А кто сейчас для тебя «номер один»?

Z. Том Йорк. За талант. За его этот раненый глаз.

Н. Р. На тему продюсирования и таланта — талант можно зарыть в землю?

Z. (Думает, но недолго) Да, мне кажется, да.Я училась в училище искусств. На курсе было девять человек, люди невероятно талантливые — один с абсолютным слухом, другой с абсолютным чувством ритма, и многие были в чем-то сильнее меня. И вот один очень талантливый пианист, мой однокурсник, три года назад продавал на рынке Уфы футболки с моим изображением. Талантливый пианист! Вот таким образом и зарывается талант в землю. Что-то не складывается. В дополнение к таланту должно быть что-то еще.

Н. Р. Характер? Стечение обстоятельств?

Z. Насчет обстоятельств мне сложно рассуждать в мои неполные 30 лет. Но характер —обязательно.

И. Д. Ну а ты-то как считаешь, чему ты больше обязана — стечению обстоятельств или характеру?

Z. Вот я сейчас скажу — «характер», а потом, лет через 10, пойму, что обстоятельства сыграли важнейшую роль. Но характер, конечно, должен прилагаться к таланту.

И. Д. Извини заранее, если сочтешь этот вопрос слишком личным, и можешь, конечно, не отвечать. Ты представляешь себя в роли матери?

Z. (Хитро) Конечно, представляю, у меня воображение богатое. (Серьезно) Я не хочу детей. Сейчас не хочу.

И. Д. А ты испытываешь нежность, когда общаешься с детьми?

Z. (С чувством) Я очень люблю детей. У меня с ними всегда хорошие отношения складываются. Дети — они без задних мыслей, очень легко с ними общаться. Попадаются, конечно, совсем избалованные… Нет, мне очень комфортно с детьми.

И. Д. А у тебя есть какие-нибудь…

Z. (Перебивает) Дети?

И. Д. Нет, средства релаксации!

Z. Я компьютеры люблю. Иногда могу позволить себе отключить телефон и проболтаться несколько часов в интернете.

И. Д. И что ты там делаешь?

Z. Общаюсь со знакомыми. Музыку качаю. Вот сейчас мои интернет-друзья чуть меня не потеряли: работа, я с утра уезжаю, они успевают мне в ICQ только «привет» сказать. Интернет — отдельная категория моих знакомых. С некоторыми у меня очень доверительные отношения. Вот недавно на футбол в Киев звали. Поздно предупредили, я бы поехала.

Н. Р. Скажи, с течением времени новизна мира не утрачивается?

Z. Наоборот! Чем дальше в лес… Чем больше живешь, тем больше возможностей открывается. Понимаете, о чем я говорю? Чем взрослее ты становишься, тем больше перед тобой вариантов для принятия решений.

И. Д. Возвращаясь к теме кумиров. Ты бы хотела познакомиться с Томом Йорком?

Z. Нет.

И. Д. Неужели тебе не интересно его о чем-то спросить?

Z. Разве что — когда выходит новый альбом…

В октябре 2007 Земфира выпустила альбом «Спасибо». 21 февраля 2008 выходит в прокат фильм, снятый Ренатой Литвиновой во время концерта певицы в «Зеленом Театре» парка им. Горького.

Опубликовано в «Time Out Москва» №6.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация