Петербург
Москва
Петербург
Опера «Станционный смотритель»

Опера «Станционный смотритель»

Мариинский играет в классики: главное событие апреля — премьера «Станционного смотрителя» А. Пушкина и А. Смелкова.
Почва для постановки «Станционного смотрителя» на сцене Мариинского не самая благоприятная. Когда три года назад там прошла мировая премьера оперы-мистерии Александра Смелкова «Братья Карамазовы», в околомузыкальном комьюнити ходила шутка, что это тайный план Валерия Гергиева – поставить что-то очень плохое, но современное, а потом сказать: смотрите, какая гадость эта ваша новая музыка. Конфуз и впрямь вышел нешуточный. На главной оперной сцене страны бог весть сколько лет не шло ничего свежее Бриттена с Прокофьевым, а когда Мариинский все-таки решился заказать партитуру современному композитору, то вместо блокбастера по мотивам русской литературной классики получила трэш в последней инстанции. Никакого злого умысла в том, конечно, не было. Просто насыщенная профессиональная жизнь и большая общественная нагрузка помешали Валерию Гергиеву разобраться в конъюнктуре музыкального рынка и узнать, что кроме его однокурсника Александра Смелкова в России сегодня есть и другие композиторы – скажем, лидеры поколения тридцатилетних Дмитрий Курляндский и Сергей Невский. Однако никаких оргвыводов за прошедшее с премьеры «Карамазовых» время мариинский шеф, как видно, не сделал: только-только завершенную оперу Невского «Святой Франциск» собирается ставить Кирилл Серебренников, Курляндский пишет оперу «Носферату» для Теодора Курентзиса, Смелков работает над музыкальной драмой «Идиот», по слухам посвященной Гергиеву.

Пока же в качестве предваряющего эту музыкальную трапезу театрального комплимента предлагается премьера «Станционного смотрителя» – смелковской одноактовки по одной из пушкинских «Повестей Белкина». Декорации, что приятно, сочиняет Эмиль Капелюш. Один из самых авторитетных петербургских художников до сих пор сотрудничал с Мариинским лишь однажды, и если ныне почивший в бозе балет Кирилла Симонова «Стеклянное сердце» и был чем-то примечателен, то как раз шедевральной сценографией с железными артефактами а-ля Альберто Джакометти. На роль постановщика всегдашний оперный кадровый дефицит вынудил пригласить дебютантку Софью Сираканян, в режиссерской деятельности до сих пор как будто не замеченную. Впрочем, «опере-романсу», как называет «Станционного смотрителя» сам Смелков, ненавязчивая режиссура может пойти только на пользу: на худой конец можно будет выдать премьеру за манифестацию столь модных нынче «новой искренности» и «новой простоты». Текст: Дмитрий Ренанский

«Станционный смотритель»
27 апреля, Концертный зал Мариинского театра
26 апреля 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация