Интервью: Анна Нетребко | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Интервью: Анна Нетребко

Михаил Фихтенгольц   21 февраля 2008
4 мин
Интервью: Анна Нетребко
Оперная дива и общительная девушка Анна Нетребко любит называть вещи своими именами.

Анну Нетребко называют первой среди оперных див современности. Ее наперебой приглашают крупнейшие театры и фестивали, билеты на ее концерты раскупаются в считанные часы, на нее дождем сыплются премии и эксклюзивные контракты.

Как персоне публичной, тебе часто приходится бывать на светских приемах. Меня всегда занимало, о чем можно говорить с совершенно незнакомыми людьми, которые тебе не интересны.

Я могу, в принципе, поддержать разговор ни о чем, когда тем для бесед нет. Но это только если есть настроение. Если его нет, а идти на прием все-таки надо, выручает бокал шампанского. Выпьешь — становится как-то легче. Тем более что на трезвую голову воспринимать то, что тебе иногда говорят, нельзя. Например, кто-то начинает перечислять, где видел меня за последние 10 лет. Как ты понимаешь, мне это ну о-очень интересно. Я в это время думаю, как бы мне поскорее поесть —после выступления я всегда голодная ужасно. Или подходит, например, какая-то дама и заявляет: «А вы мне нравились больше с длинными волосами!». Еще было прекрасно, когда мне кто-то заявил: «А вот это платье, в котором вы сегодня пели в театре, вас полнит». Приходится делать умное лицо и говорить: «Вы знаете, а это ведь платье по моде XIX века, с кринолином, оно любого полнит». В общем, ужас.

В Мюнхене и Вене, где ты особенно популярна, тебя могут легко узнать на улице. Это приятно или раздражает?

В основном приятно, там люди очень тактичные. Правда, не люблю, когда сижу в ресторане с компанией друзей, и появляется кто-то, кому необходим автограф именно сейчас. Это раздражает.

Так ведь можно послать, как примадонна…

Я никогда не веду себя, как примадонна. Стараюсь быть приветливой, даже когда нет настроения. В конце концов, я не настолько известна, я ведь не поп-звезда. У меня есть своя частная жизнь, я легко могу скрыться от всех, папарацци не одолевают.

А когда видишь вокруг дежурные натянутые улыбки и чувствуешь фальшь?

Это тяжело. Таких неискренних людей очень много по всему свету. У меня есть маска, такой защитный шлем. Я тоже навешиваю на себя улыбку и веду себя мило, но очень официально. Меня часто шокирует беспардонность людей, которые меня не знают. Откуда-то достают мой домашний петербургский телефон, и моя подруга Катя, с которой мы живем, от них обороняется, когда меня нет. Вот недавно звонили из Совета матерей России, говорили: «Вам уже 36, вы что, о ребенке совсем не думаете?!!». (Смеется)

В какой из трех квартир тебе уютней — в Петербурге, Вене или Нью-Йорке?

Везде хорошо. Как только приезжаю в одно место, сразу начинаю скучать по двум другим. Петербург, конечно, мой главный дом. В Вене я всего год, мне интересно в этом городе, хотя там я еще не обжилась. Я всегда мечтала жить в Нью-Йорке: там весело, друзья…

Можешь себя представить через 10 лет — какой ты будешь?

(Пауза, потом заливистый смех) Я стану старой, страшной, перекрашусь в блондинку, буду дымить кубинской сигарой и давать тебе интервью скрипучим шепелявым голосом, потому как зубы все выпадут.

В Москве на твой концерт «со свистом» улетают билеты по 700—800 долларов. Ты бы на себя по такой цене купила билет?

Да ладно, неужели такие дорогие?!! На самом деле мне грустно, что цены такие высокие. На моем гонораре это никак не отражается — он не увеличивается и не уменьшается. А насчет того, купила бы билет или нет, — думаю, нет. На Stabat Mater? Так дорого? Зачем надо? (Смеется)

Опубликовано в «Time Out Москва» №152.

Анна Нетребко выступит 29 февраля 2008 года в Мариинском театре в опере Джакомо Пуччини «Богема» в партии Мими. На официальном сайте певицы появилась информация о ее беременности и отмене летних концертов.