Круглый стол «Кто модный» | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Круглый стол «Кто модный»

  30 марта 2011
8 мин
Последние несколько лет мода состоит из бесконечных исторических цитат, повторения фасонов и стилей прошедших лет.

Редакция выражает свою благодарность ресторану Олива за помощь в проведении круглого стола.

В России появились, без преувеличения, сотни новых дизайнеров. О том, что происходит и кто создает новые тренды, рассуждали модельеры Олег Бирюков, Женя Малыгина, Сергей Бондарев, директор магазина «RusПублика» Анна Панченко и редактор Time Out Елизавета Горлова.

ОЛЕГ БИРЮКОВ, МОДЕЛЬЕР, МАРКА BIRYUKOV
Журнал Vogue написал: «Олег Бирюков делает вещи, которые хочется сразу же купить». Такая рекомендация дорогого стоит. Его стиль – минимализм, в его вещах нет ненужных украшательств, все лишнее как будто отсекли, оставив самую суть – чистую форму, чистую линию. Коллекции Бирюкова продаются в московском Leform и Bosco di Ciliegi – редкий случай для российских марок.

ЖЕНЯ МАЛЫГИНА, МОДЕЛЬЕР, МАРКА PIROSMANI
Стиль Pirosmani – это сложные асимметричные формы. Марка, нежно любимая российской богемно-творческой публикой, была признана и на Миланской неделе моды.

АННА ПАНЧЕНКО, ДИРЕКТОР ПЕТЕРБУРГСКОГО МАГАЗИНА «RUSПУБЛИКА»
Этот магазин – одна из тех немногих организаций, которые поддерживают российскую моду не только словом, но и делом, продавая чуть ли не все существующие в стране фэшн-бренды.

СЕРГЕЙ БОНДАРЕВ, МОДЕЛЬЕР, МАРКА BEARDED BABY
Яркий модельер новой волны. Работает над собственным брендом, является байером «Пространства «КультуРРа» и магазина Marmalade, продюсирует марку «Соня Мармеладова», в качестве приглашенного дизайнера сотрудничает с маркой Violet.


ПРО НОВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ
Е. Г.: Как вы думаете, почему сейчас все шьют? Откуда так много новых дизайнеров?
С. Б.: Это правда, их очень много. За два года существования «КультуРРы» мы познакомились больше чем с сотней дизайнеров. Мы ведем базу, у нас все посчитано.
Ж. М.: Столько новых дизайнеров потому, что нет модных критиков, которые бы дали оценку их работе. Никто им не говорит, что они вовсе не дизайнеры, что некоторые вещи лучше не выпускать.
О. Б.: Тому, что молодых дизайнеров много, надо только радоваться. Но нужно понимать, что есть дизайнеры-спринтеры, а есть дизайнеры-стайеры. Кто-то может выстрелить один раз, а на вторую коллекцию или на третью его уже не хватит. Тут задача модных критиков и байеров – анализировать происходящее.
А. П.: Ну, знаете, я не согласна, что этому надо радоваться. Вот я в шоу-руме Aurora Fashion Week искала новые имена, просматривала коллекции всех представленных там молодых дизайнеров. Я видела очень много некачественных вещей.
О. Б.: Инициативу нужно поддерживать. В нашей стране и так мало творчества. Военных много, строителей много, нефтяников много. А творческих людей мало.
Ж. М.: Талантам надо помогать, бездарности прорвутся сами.
Е. Г.: Кто обычно пробует себя в роли дизайнера? Ведь наверняка это какой-то типаж.
С. Б.: Есть два типажа. Есть дизайнеры, которые занимаются модой как профессией, а есть те, кто хочет выступить, показать что-то, что они придумали, может быть, за несколько лет. Им нужно просто выплеснуть эти мысли, реализовать их.
Ж. М.: Много тех, кто просто хочет устроить себе самопиар. Таким хватает несколько месяцев побыть дизайнером, чтобы устроить какую-то шумиху вокруг своей личности.
О. Б.: Да, кажется, что это недорогой способ сделать себе рекламу. Но их назвать дизайнерами все-таки нельзя.
Ж. М.: Да, для них нужно какое-то отдельное слово. Я предлагаю «художники в душе». Это обычно люди, которые делают все и сразу: вяжут крючком, фотографируют, диджеят.
С. Б.: Выстрелить, заявить о себе – очень легко. Оставаться популярным гораздо сложнее. Для этого нужно быть профессионалом.


ПРО ФЭШН-БЛОГЕРОВ И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ
Е. Г.: Если популярными становятся самопровозглашенные фэшн-критики – блогеры, то у самопровозглашенных дизайнеров шансы стать знаменитыми не меньше. Блогер Брайан Бой сидит в первом ряду рядом с Анной Винтур. Есть ли у дизайнеров, продающих свои коллекции через «ВКонтакте» или Facebook, перспектива оказаться персонажами не менее значимыми, чем Prada или Dolce & Gabbana?
А. П.: Продать можно все, что угодно. Поэтому перспектива у них вполне есть.
С. Б.: Это абсолютная правда. Если пришить к занавеске лейбл и сказать, что это вещь очень прогрессивного дизайнера, все, что угодно, продастся.
О. Б.: Блогеры популярны потому, что у них более живой, чем у журналов, взгляд, не закоснелый.


ВИРТУАЛЬНОЕ ХОТЕНИЕ И МОДНЫЕ ПОКАЗЫ ВМЕСТО ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕМЬЕР
Ж. М.: А я заметила такую тенденцию, как виртуальное хотение.
О. Б.: Да, люди, которые смотрят модные коллекции в интернете, и люди, которые их покупают, – совершенно разные. Кстати, именно поэтому власть блогеров весьма относительна.
Ж. М.: Люди находят в интернете какую-то вещь, которая им нравится. Они любуются ею, они постят ее, ставят ее себе на аватарку. И так они носят ее в течение недели-другой, а потом увлекаются другой вещью. Так что люди носят вещи виртуально.
С. Б.: У нас сложилась феноменальная ситуация, когда сходить на показ – то же самое, что сходить в театр. Вообще, я не уверен, что широкая публика знает, что показ – это, в общем-то, не шоу, что он существует совершенно для других целей.
О. Б.: Вячеслав Михайлович Зайцев и Валентин Юдашкин – наши главные модельеры – сформировали такое мнение о моде. На их шоу продают билеты, и их знают как модельеров, но никто не представляет конкретно, какую одежду они делают. Спросите: кто такой Зайцев? Скажут: модельер. А спросите: у вас есть его платье? Нет. Никому и в голову не приходит, что одежда, которую показывают на подиуме, это та самая одежда, которую предстоит покупать и носить. У российского человека нет такого ассоциативного ряда. Показ – это нечто абстрактное, театральное шоу. Вот скандинавские недели моды, копенгагенская например, привлекают к сотрудничеству универмаги, и во время недели моды в витринах универмагов выставляют манекены, одетые в наряды, представленные на показах. Таким образом выстраивается прямая ассоциативная цепочка показ – покупка.


ПЕТЕРБУРГ – ФЭШН-СТОЛИЦА НЕ ХУЖЕ МИЛАНА
Е. Г.: Что вы думаете об идее сделать Петербург фэшн-столицей России? Этот замысел вроде бы поддерживает правительство города, и уважаемые бизнесмены готовы вкладывать в это деньги.
О. Б.: Для этого есть все предпосылки. Но важно понимать, как подавать эту историю. В Петербурге блок дизайнеров достаточно сильный, есть человек десять, объединенных общим настроением, про которых можно сказать «петербургский модельер». В России нет аналогичного явления. Например, все московские дизайнеры – абсолютно разные, нет никакого единства. А в Петербурге оно есть.
Е. Г.: На этом можно выстроить всю политику фэшн-столицы. Можно было бы преподносить эту особенность петербургской моды как некую «петербургскую школу». Точно по той же схеме получил свою славу Антверпен, как место появления знаменитой «антверпенской шестерки» – группы модельеров, в которую входят Дрис Ван Нотен и Анн Демельмейстер.
О. Б.: Петербург – это бренд, который хорошо продается. Эту тему нужно развивать. К тому же у нашей публики есть интерес к моде.


ПРО МОДНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
Е. Г.: Почему так давно не происходит революций в моде?
О. Б.: Революции будут, но они будут связаны с появлением новых материалов. С научно-техническим прогрессом. Вряд ли появится какая-то новая идея в отношении кроя или фасона, которая изменит моду.
Ж. М.: Да, все революции будут связаны с новыми материалами. Появится какая-нибудь одежда из баллончиков, когда можно будет попрыскать на себя аэрозолем и таким образом нанести одежду. Будет баллончик «Кружева», баллончик «Латекс».
О. Б.: Да, может быть, одежда, которая будет менять цвет или изменять свои свойства в зависимости от того, жарко на улице или холодно. Для меня таким революционным временем были 1960-е годы. Тогда в космос полетели, это было время технической революции, появились новые материалы: болонья, кримплен.


ПРО ТРЕНДЫ
Е. Г.: Кто создает тренды?
Ж. М.: Харизматические лидеры. Тренды появляются после того, как кто-то невероятно обаятельный оденется так, как захочется одеваться всем остальным.
С. Б.: Иногда становятся модными вещи совершенно уродливые. Но машину моды не оста- новить. Вот сейчас, например, популярны гигантские плечи. Когда-то ведь было понятно, что это уродливо, но вот уже кажется, что они прекрасны.
Е. Г.: Что нужно сделать, что-бы стать модным?
С. Б.: Нужно обратиться к профессионалам. Используйте лук-буки, где уже подобраны готовые сочетания одежды. Одевайтесь в соответствии с поводом. В театр – вечернее, в офис – деловое. Не смешивайте стили, но и не бойтесь экспериментировать. Сейчас разобраться в том, что модно, а что нет, человеку, не вовлеченному в этот модный мир, очень сложно: много разных тенденций и нет строгого диктата.
Ж. М.: Часто тон в моде задают звезды. Сильные, красивые, харизматические натуры могут влиять на стиль целых поколений, как, например, The Beatles или Мадонна. У каждого человека наверняка есть герои, которые ему близки. Их смелость и непринужденность либо красота и элегантность в одежде вдохновляют людей быть смелее в создании своего собственного образа. Но звезды так далеко, а каждый из нас живет здесь и сейчас, поэтому не бойтесь быть красивыми!