Петербург
Москва
Петербург
Антон Адасинский: «В спектакле много „головной“ энергии, от разных мыслей»

Антон Адасинский: «В спектакле много „головной“ энергии, от разных мыслей»

Гениальный пластический актер и основатель театра Derevo Антон Адасинский рассказал Марии Кингисепп о своем спектакле «Мефисто Вальс».
Откуда взялась тема Мефистофеля? У меня целый год прошел под этим знаком, еще со съемок фильма «Фауст» Сокурова, где я сыграл Мефистофеля. «Мефисто» – работа странная, графичная, вся черно-серо-белая. И там много «головной» энергии, это редкость для нас. Не от бешеной импровизации, а от остроты человеческой, от разных мыслей. В этом есть очень большой плюс: зрители сегодня слишком устали от «грузилова» – я имею в виду впечатляющие внешние сценические эффекты.

Ваш персонаж – оживающее пугало в длинном черном платье – наблюдает за действием или само действует?
Оно прежде всего считает себя виноватым. Потому что ничем не заслужило быть угрозой для птиц. Отдельная огромная тема: наше пугало вдруг срывается с места и идет в мир. Но ведь у пугала нет тех «якорей», которыми обрастает человек в течение жизни: ни квартиры, ни машины, ни денег, ни вещей, ни семьи. У пугала только одно задание: раскинуть руки и стоять.

Какие еще экзистенциальные темы затронуты в спектакле? Во-первых, «Человек – это бессмысленная угроза» как неправильная, нехорошая тема. Ведь все может быть гораздо проще: взять и поставить вместо пугала, допустим, фигуру медведя. Или динозавра – для устрашения. А человека-пугало сделать легко: крест! Вот тут-то мы и пришли к очевидной метафоре. Во-вторых, пугало – это и миф, и существо. Для птиц оно живое. Ветер подул – пугало зашевелилось, «человеком стало». В-третьих, пугалу всегда отдают старые вещи: платье, ведро дырявое, пальтишко с прорехами. Но это же твои вещи! Получается, что ты сам себя ставишь в собственный огород. Тут уж что-то дикое должно происходить в сознании.

Значит, метафор и месседжей будет много? Достаточно постоять пугалом один раз и все понять. И достаточно маленькой метафоры в одном спектакле, чтобы все прочиталось. Кстати, почему палки для пугала ставят именно крестом и крепят под прямым углом? С практической точки зрения потому, что иначе вся конструкция завалится. Но с мистической – это уже совершенно другая история.

«Мефисто Вальс»
22, 23 марта,
театр «Лицедеи», «Толстой Сквер»
21 марта 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация