Петербург
Москва
Петербург
Новые имена

Новые имена

Что нового появится в новом сезоне? И где та молодая шпана, что хоть и не сотрет все предыдущее с лица Земли, но заявит о себе и своем взгляде на мир? Time Out попросил знатоков назвать новые имена, которые нельзя пропустить весной. Пока они дебютанты, но будущее за ними.
КИНО

СВЕТЛАНА СМИРНОВАМАРЦИНКЕВИЧ:
«Я бы очень хотела сделать карьеру в западном кино, можно только мечтать сняться у таких режиссеров, как Джармуш или Коппола.„
МИХАИЛ РАТГАУЗ, заместитель главного редактора портала Openspace: “Я считаю действительно новым лицом, и для меня это главное открытие в русском кино, актрису Светлану Смирнову-Марцинкевич, которая сыграла одну из главных ролей в новом фильме Александра Миндадзе „В субботу“. Есть артисты – их страшно мало, и они самые удивительные, – для которых актерство – стихия. Вот эта девушка – такая. Встречается это крайне редко, тем более в сочетании с красотой. Вся ее линия в фильме построена на вещах противоположных. Она и убегает, и остается. И понимает, что умерла, и отказывается понимать. В сущности, она единственная, кто справляется с задачей, поставленной Миндадзе, без всякого труда. Она играет предсмертие так, как его придумал когда-то Пушкин, – нигде не переходя в истерику, в отличие от ее партнеров. То есть она решает сложнейшую актерскую задачу легко, просто перелетает ее по воздуху, как в барочной опере. Ну и, кроме того, у нее фантастическое лицо, какое бывает только у больших артистов: ты никогда в точности не понимаешь, что оно выражает. Я вспоминаю лишь один подобный пример. Конечно, это совсем другое, прямо противоположное по настроению, но обладающее тем же свойством глобальной неопределенности лицо – лицо Жанны Моро.„


АЛЕКСАНДРА СТРЕЛЯНАЯ: “Надо всегда помнить, что жизнь важнее кино. Так и получаются мои фильмы„
КОНСТАНТИН ШАВЛОВСКИЙ, и. о. главного редактора журнала „Сеанс“: На мой взгляд, если кого и считать новым именем из режис- серов, то это Сашу Стреляную, молодого документалиста. На нее действительно есть надежда. Саша уже очень серьезно заявила о себе: только что участвовала в конкурсе короткометражек Роттердамского фестиваля с фильмом „Хлеб для птицы“, который в прошлом году был на „Артдокфесте“. Саша – ученица оператора Дмитрия Долинина, как документалист она уже очень серьезно заявила о себе теми фильмами, которые сняла за последние годы. А теперь, насколько я знаю, на студии „Рок“ Алексея Учителя работает над своим игровым дебютом „Суходол“ по повести Бунина. То есть идет по тому же пути, что и Учитель: от документального кино к игровому.


АННА ФЕНЧЕНКО
АНДРЕЙ СИГЛЕ, продюсер:
“На мой взгляд, один из самых перспективных сегодняшних русских кинематографистов, которого я мог бы назвать новым именем в нашем кино, – режиссер Анна Фенченко. Мне с ней уже посчастливилось работать над ее фильмом „Пропавший без вести“, который участвовал в Берлинском кинофестивале и был на „Кинотавре“. Это действительно очень серьезная заявка и работа большого художника. Она ученица Владимира Хотиненко, закончила его мастерскую во ВГИКе, работала на телевидении, то есть уже не девочка. Лично я действительно внимательно слежу за ее судьбой – знаю, что сейчас она пытается запуститься с новой картиной, и думаю, это правда будет событием, потому что дебют все равно не слишком характерен для режиссера, а вот второй фильм уже показывает, кто есть кто.»

МУЗЫКА


IAMTHEMORNING: «В марте наконец выйдет наш первый официальный диск, сингл Monsters. Не потому, что мы особо страшные, а по названию первой песни – про монстров под кроватью„
ЯНА ЧУДИТ, промоутер: “Самое приятное для меня открытие в новом музыкальном сезоне. Iamthemorning прислали заявку на мою вечеринку Cover Party в октябре и сразу же удивили набором инструментов: нечасто молодые группы используют, скажем, скрипку, альт и виолончель. Они, конечно, всегда будут головной болью для концертных звукорежиссеров (особенно на гастролях в других городах), но результат стоит того. Помимо принципиального отказа от электрического звука и необычного состава, Iamthemorning – это еще и пронзительный, чистый вокал солистки группы Марьяны. Кто-то, возможно, помнит ее по проекту Iky Que, который почему-то прекратил свое существование. Очень рада, что Марьяна продолжает быть и жить в музыке. Да! Iamthemorning выступали с кавер-версиями Bjork, Massive Attack и других известных групп только в рамках Cover Party. Вообще же, у ребят масса собственного достойного материала, над которым они тщательно работают.„


ВАЛЕНТИН СТРЫКАЛО: “Я Валентин Стрыкало, рок-звезда и кумир миллионов. Моя музыка – это удар по яйцам обществу дегенератов. Моя музыка для тех, кому в этом обществе не нравится. Но если вы дегенерат и вам нравятся мои песни, все равно ходите на мои концерты. Я вас тоже люблю„
ИЛЬЯ БОРТНЮК, промоутер: “Человек, выстреливший в Сети своими смешными роликами, по-моему, один из лучших музыкантов, вышедших на сцену прямиком с Youtube. Этот украинский парень поет такие дворовые песни, а-ля блатняк, но очень крутой и современный, то, чего очень давно не хватало. Он уже сыграл один концерт в Петербурге в „Грибоедове“, скоро будет играть еще в „Зале ожидания“. И Стрыкало, конечно, не из тех, кто разок пошутил, все посмеялись и забыли. Он надолго, это точно. Думаю, он пойдет по пути Налича, и „Евровидение“ тоже не за горами.»


MOTORAMA Это редкая русская группа, которая звучит совершенно позападному, у них есть очень ценная штука, настоящий такой international sound, они всем понятны, вне зависимости от языка и культуры. И всем хороши. Даже то, что они во многом вторичны, ничуть их не портит: ну а кто не вторичный? Interpol, что ли? Motorama, конечно, из тех групп, которые цепляют Европу в первую очередь, там на фестивалях они нарасхват, я знаю, что у них будет большое турне весной. У нас они пока не выстрелили. Но тот, кто выстрелит в Европе, и у нас чего-нибудь да добьется. Надо только грамотно оформить их явление.


КЛУБЫ


ДЕНИС E-ZOOM:
«Я играю moombahton – совершенно новый и очень соблазнительный стиль электронной музыки родом из Америки. Поскольку темп приближается к темпу reggaeton, придумали неологизм moombahton, скомбинировав название стиля moombah и окончание слова reggaeton, и применили его к новому жанру. Теперь можно устроть рейв в небольшом клубе под звуки всем знакомых ритмов и семплов из треков на медленной скорости (в среднем 108 ударов в минуту)„
ФЕДОР БУМЕР, диджей, промоутер: “Денис E-zoom фантастически работоспособный и проявленный человек. Когда-то Денис начинал в драм-н-бейсе, он один из тех, кто создавал незабываемую атмосферу в клубе „Мама“, под его арт-руководством процветал в 1990-е клуб „Туннель“. Но главное – Денис просто талантливый музыкант. Описать, почему его треки отличаются от работ других дискжокеев, невозможно. Отличаются и все, это надо слушать. Сейчас Денис играет непревзойденный дабстеп, вобл, фиджет, мумбатон. Всегда есть люди, которые смотрят чуть дальше, хотят чуть больше, мотивируют других. Этим лучшие дискжокеи отличаются от просто хороших. Денис из таких.»


ЛЕША ENAI Лешу представлять просто стыдно. Это чистое недоразумение, что о дискжокее, чью музыку выпускают такие крутые английские лейблы, как Dub Police и Hench, а треки исполняют такие музыканты, как Nu Tone, Alix Perez, DJ Hype, Bulletproof и многие другие, до сих пор не раструбили все журналы. Леша гастролирует по всему миру, не забывая и про Россию. Фантастический успех для парня 22 лет.

МОДА


КАТЕРИНА ЛЕВИНА: «Надеюсь успешно продвигать свой онлайн-магазин и участвовать в различных проектах, объединяющих моду и другие области культуры и искусства„
ЕЛИЗАВЕТА ГОРЛОВА, модный критик: “Год назад Катерина Левина окончила Central Saint Martins College, но начинала учиться в Университете технологии и дизайна. Во времена учебы в Лондоне стажировалась в модных домах Vivienne Westwood, Peter Jensen и Hussein Chalayan, в коллекцию последнего вошло несколько вещей с ее принтами. Сейчас работает на две страны. Делает несколько линий мужской и женской одежды, включая haute couture, аксессуары и даже обувь. Стиль марки Katerina Levina – графичность и минимализм. Особенно впечатляют мужские вещи – хорошо сделанные, иногда странные, но вполне пригодные для повседневной жизни.»


МАША БЕЛИК Первый показ дизайнера Белик прошел четыре месяца назад. Самое большое впечатление – качественные, теплые юбки из натурального овечьего пуха. Название коллекции «Нефть» – дизайнер следит за вкусами общественности. Кроме вышеупомянутых юбок, у Маши есть красивые, иногда, правда, не особенно носибельные архитектурные платья и пальто.


МАША ЯНКОВСКАЯ Мария окончила лицей при Академии художеств, а потом пыталась учиться в СПбГУ и СПбГХПА, но ничего так и не окончила. В результате взялась за свой собственный бренд, назвала его в честь себя Masha Yankovskaya и уже выпустила две полноценные коллекции. Стиль марки – минимализм, классика. Все строго, благородно и в целом хорошо, но как-то слишком серьезно для 20-летней девушки.


ВЫСТАВКИ


МАРИЯ АГУРЕЕВА: «Через „Формоцвет“ я пытаюсь понять свои тайные желания и скрытые возможности„
АРТЕМ МАГАЛАШВИЛИ, арт-критик, куратор: “Агуреева вышла на арт-сцену ярко и стремительно, дебютировав сразу с полноценной персональной выставкой. Ее проект „Формоцвет“ находится на грани живописи и художественной фотографии, но задачи решает в первую очередь живописные. Мария раскрашивает тела людей, предметы, фрукты яркой разноцветной гуашью, затем фотографирует на цифровую камеру, принципиально отказываясь от компьютерной обработки кадра. До 20 марта „Формоцвет“ можно увидеть в Москве, в галерее „Гридчин-холл“, а в мае выставка Марии Агуреевой отправится в лондонскую The Brick Lane Gallery.„


СТАНИСЛАВ ДУЛАТОВ: “Алтай – один из двух ценностных полюсов, в напряжении между которыми я существую как художник. Второй – это Рим. Боттичелли – вот где эксперименты„

Художник показывает своим творчеством, что и реалистическая живопись может быть современной и в ней возможны удачные эксперименты. Работы Дулатова уже находятся в музейных собраниях, в коллекции президента России, в Швейцарии, Китае, США, Италии и Франции. Весной его горные пейзажи и свежие работы можно будет увидеть в новом галерейном пространстве.


МАРЬЯ ДМИТРИЕВА: “Я стараюсь, чтобы форма была максимально приближена к самой сути конкретного переживания»

Марья победила в конкурсе молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova», где в мае откроется ее выставка «Обнаженные». Это серия портретов молодых петербургских художников, философов и дизайнеров. От традиционного наброска с натуры карандашом она переходит к коллажу и собирает портреты из кусочков картинок, вырезанных из журналов. Коллажи дополняют видеопроекция, графика и объекты.


ТЕАТР


АЛЕНА СТАРОСТИНА: «Общение актера с текстом, с ролью – это очень интимный процесс. На сцене мы впускаем в него еще и зрителя. Не знаю даже, как это выглядит со стороны„
КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ, режиссер: “Я получаю удовольствие, когда смотрю на людей, которые хорошо дышат на сцене, которые все делают свободно и легко. Конечно, в большей степени к такому бытию на сцене предрасположены молодые артисты. Молодым вообще свойственна свобода ощущений. Они уже напитались другой атмосферой, другим временем, живут в другой среде, в другом ритме, в другом информационном поле. Они просто не хотят никому ничего доказывать. Они – личности. Общаться с ними – удовольствие. Когда речь идет о подборе артистов, мне нужны те, кто воспринимает мою систему ценностей, хотя бы интуитивно меня понимает. Могу выделить Алену Старостину. Она в достаточно юные годы играет весьма сложную вещь, стилистически очень хорошо существует в сложном материале (в спектакле Дмитрия Волкострелова „Июль“ по пьесе Ивана Вырыпаева). Я вижу умные глаза, чувство собственного достоинства, хорошее, спокойное обращение с залом, в котором нет угодливости или страха.„


АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ
АНДРЕЙ ПРОНИН, театральный критик: “21-летнего выпускника Московского театрального института им. Б. Щукина природа наградила орлиным носом, что на российских просторах означает для артиста особую карму – играть Гоголя. Поламишев уже сыграл классика в молодости в сериале Константина Худякова „Марево“, который вскоре покажут по ТВ. Сейчас репетирует роль юного Николая Васильевича в спектакле Валерия Фокина „Ваш Гоголь“ на Малой сцене Александринского театра. К новобранцу фокинской труппы приковано особое внимание: не потеснит ли молодое дарование нынешнего александринского премьера Дмитрия Лысенкова?»


ТАТЬЯНА ПРИЯТКИНА Режиссер, работающий в самом перспективном театральном жанре – синтетическом, соединяющем драму, пластику, пантомиму, кукол, предметные инсталляции. Ее театр Dzampano уже заявил о себе в узких кругах постановками «Старик и море» и «Медный всадник», но 2011 год будет для Прияткиной моментом истины: она собирается выпустить «Илиаду» и взяться за «Фауста». Сейчас Татьяна вовсю репетирует и ищет для премьеры нестандартное сценическое пространство вроде заброшенного заводского цеха. Говорит, если все получится, будет очень современная история.

 КЛАССИКА


НИКОЛАЙ МАЖАРА: «Пианисты – это не рок-звезды. Хотя мы часто ездим на гастроли, но никаких лимузинов, шампанского и излишеств„
ВЛАДИМИР РАННЕВ, композитор, музыкальный критик:
“Пианист Николай Мажара и рукаст и головаст. Это значит, что у него нет проблем с техническими трудностями, зато в каждом исполнении он ставит перед собой такие вопросы, мимо которых иные пианисты проходят не задумываясь. Это вопросы стиля, отделки деталей, вообще существа музыки. Мастер-виртуоз, он мог бы сделать карьеру на Шопене и Листе, но выбирает непро- стые пути: играет заумных модернистов прошлого века, не отказывает современным композиторам. Абсолютно равнодушен к попсовой славе, видимо из-за верности хорошему вкусу. Может, поэтому на него ходят и „филармонические бабушки“, и нонконформистская молодежь. Единственный в своем роде: если где-нибудь в программе Мессиан, Булез или N. N. из молодых – зовут Колю, а если что-нибудь в Филармонии с оркестром – приглашают Николая. Ему комфортно везде.»


СЕРГЕЙ ХИСМАТОВ Композитор-автодидакт, который даст фору любому (ну, почти любому) теперешнему студенту Консерватории. И не только гуманитарной продвинутостью – редкой гостьей в петербургской «Консе», но и мастерством. Он пишет сложную и умную музыку, периодически радует лауреатством на первостатейных международных конкурсах. Как профи он – дитя интернета, информационного рая для талантливых людей. Его аудитории – ролики с концертов на Youtube, его профессора – сайты крупных композиторов, его семинары – дискуссии в блогах с друзьями-коллегами. Из онлайна и ноты, и call for scores, оттуда же ему сообщают, что его партитура отобрана в финал конкурса, к исполнению на фестивале. В Петербурге регулярно играет в eNsemble фонда «Про Арте», организует собственные проекты.


МИХАИЛ КРУТИК Скрипач Михаил Крутик сидит за первым пультом Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Считается, что это круто, и он мог бы сидеть так до пенсии. Но ему не сидится. Его постоянно приглашают, а он и не отказывается от исполнения сложнейшей современной музыки, сам ее пишет (последняя работа – саундтреки к фильмам художников-провокаторов группы ФНО), успевает зарабатывать гастролями с brilliants of classic (неохотно), откликается на предложения поучаствовать в странных, но интересных проектах (охотно). Если бы ко всему этому играл джаз и запиливал в рок-бенде, мог бы стать в городе вторым Волковым, скрипичным. Но стал первым Крутиком.

КНИГИ


АЛЕКСЕЙ ОЛИН:
«Пока будут выходить уже написанные книги, я хочу написать еще одну, третью повесть – и закрыть эту подростковую тему потерянного человека. Хотя и не знаю, насколько читатели согласятся с такой формулировкой. Ведь каждый прочитывает что-то свое„
НАТАЛЬЯ КУРЧАТОВА, писатель, книжный обозреватель, входила в состав Большого жюри премии „Нацбест“: “Издательства начинают оттаивать после кризисных лет, и есть надежда, что в этом году будут смелее делать ставку на новые имена. Издательство „Лимбус Пресс“ открывает для читателей новую главу молодежной прозы. Их герой – новгородец Алексей Олин с романом „Те самые“, интонацией и фактурой напоминающим лучшие вещи Ирины Денежкиной. Выход книги намечен на сентябрь.„


ЯНА ВАГНЕР: “Мой дебютный роман получился из опубликованного в блоге рассказа, написанного от первого лица в разгар эпидемии, вызванной вирусом H1N1, о том, что Москва закрыта на карантин„

В мае „Эксмо“ выпускает книгу москвички Яны Вагнер в жанре, который проще всего обозначить как романкатастрофа – не в смысле epic fail, а потому, что речь там идет о катастрофической ситуации, которую автор примеряет на сегодняшнюю реальность.


ЛЕОНИД НЕМЦЕВ: “В самом искреннем смысле я хотел написать роман для юношества. Не тенденциозную и нравоучительную галиматью. Я написал именно настолько сложную, эмоционально запутанную, целомудренную книгу, какую хотел бы заполучить, если бы мне было около двадцати„

Еще одна рукопись – Леонида Немцева из Самары – заслуживает особого внимания тем, что ее автор идет по трудному пути высокой прозы в духе Набокова и Саши Соколова. Природная цепкость взгляда и языковое чутье молодого писателя со временем обещают взыскательному читателю чудесные впечатления. „Две Юлии“ – это и история любви, и летопись ускользающих состояний, таких ярких и пронзительных, какими они бывают только в юности.


АЛЕКСЕЙ МАВРИН: “Всегда интересны страшилки. Они родом из детства, из ужастиков. В школе, помню, нас возили на экскурсию в Макарьевский монастырь и показывали фреску с псоглавцем. Вот тогда в сознании и совместились русский псоглавец и киношные оборотни»

Еще один жанровый проект появился у издательства «Азбука», которое всегда очень тщательно подходит к отбору русскоязычной прозы. Осенью намечен выход детективнофантастической повести Алексея Маврина «Псоглавцы», динамичностью и парадоксальностью напоминающей «Собаку Баскервилей», только написанную русским автором XXI века на родном материале.
9 марта 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация