Ben Klock | Главное | Time Out
Главное

Ben Klock

  3 марта 2011
3 мин
Ben Klock
Отточенное, прямолинейное и сексуальное техно сыграет на выступлении в «Эфире» сторонник чистого звука диджей Бен Клок. Текст: Илья Розов

Самый популярный из независимых стилей танцевальной музыки, техно бескомпромиссно к своим слушателям: оно либо нравится, либо категорически нет. Монотонный бит при минимальном мелодическом наполнении задает идеальный ритм для безумства клубной ночи, выделяя особую касту любителей техно-музыки. Когда спрашиваешь у человека, какую музыку он слушает, в зависимости от ответа складывается образ его внутреннего мира и привычек. Поклонники техно-звучания, например, часто ходят по клубам: техно сложно слушать на домашней аппаратуре или тем более на ноутбуке. Это музыка для танцев.
На протяжении последних 20 лет столица техно-культуры находится в Берлине. Здесь такая концентрация техно-звезд первой величины, что неудивительно обнаружить выступление Стива Бага во вторник в маленьком баре или Карла Крейга в четверг в трехэтажном особняке. Здесь работали легендарные клубы E-Werk и Tresor. Репутацию Берлина как «лучшего техно-места на планете» поддерживает и ставший культовым клуб Berghain. Заведение, расположенное на границе районов Кройцберг и Фридрихсхайн, влечет любителей техно со всего мира. Это место, которое никогда не спит. В Berghain играют лучшие диджеи мира. Многочасовые выступления здесь не редкость – бывает, вечеринка, начавшись в пятницу днем, затягивается до воскресного вечера. Клуб занимает здание бывшей электростанции, в нем одновременно может уместиться 1500 человек, потолки высотой 18 метров создают потрясающую акустику, нет ни одного зеркала и строго запрещено фотографировать. Все это делает Berghain идеальной площадкой для путешествия в параллельную техно-реальность. И предъявляет определенные требования к диджеям, управляющим энергией полуторатысячного танцпола.
Резидент Berghain с самого его открытия в 2004 году, Бен Клок является без преувеличения одним из важнейших людей, формирующих образ клуба на мировой арене. Его ежемесячные девятичасовые сеты в Berghain стали символом техно-гедонизма – с танцами до утра, афтерпати до вечера и полным наплевательством на завтрашний день. Бен Клок не показывает ничего сверхординарного, его эффективность – в надежности вкуса, в умении грамотно рассказать музыкальную историю, провести через ночь. Девочки любят его за немецкую брутальную внешность, мальчики – за мужскую музыку, в которой мелькают элементы всех достижений техно-культуры: от новейшего дабcтеп-техно Shackleton до классики Джефа Миллза. Несмотря на то что дома Бен слушает Radiohead и Джонни Кэша, в сетах он не допускает никакой эклектики, даже вокал за несколько часов ритма появляется крайне редко. Минимал в его классическом понимании, танцевальное техно для взрослых – вот что услышат посетители клуба «Эфир» в эту ночь. И смогут почувствовать себя в Берлине, пусть всего лишь на несколько часов.

Ben Klock
6 марта,
«Эфир»