Петербург
Москва
Петербург
Перелетев океан

Перелетев океан

Вероника Парт, до 2002-го солистка Мариинского, а теперь балерина American Ballet Theatre, выступит на родной сцене в «Лебедином озере». Текст: Анна Гордеева
Вероника Парт уехала в Штаты в 2002-м. Нельзя сказать, что «отряд не заметил потери бойца», но горевали о ней не сильно: ну, из россыпи драгоценностей укатилось одно колечко. Позже стало ясно, что места ее никто не занял. Новые восходящие звезды осваивали свои пространства, кусочек же территории Парт так и пустовал. Теперь балерина American Ballet Theatre приезжает на гастроль в свой родной театр. И понятно, что Мариинский в вечер этого «Лебединого» будет переполнен: зрители будут ревниво проверять, не испортили ли американцы девушку, которую здесь регулярно вспоминали все эти восемь лет.

Вспоминали выпускницу Вагановского (класс Инны Зубковской), что занималась в Мариинском с Габриэлой Комлевой и через два года после прихода в театр передвинулась из кордебалета в солистки. Прохладную красавицу, не слишком склонную к актерской игре, – ей всегда лучше удавались роли, где не следовало «хлопотать лицом». Даже в самые юные, щенячье-радостные годы Парт были свойственны отстраненность и «королевственность». Ее Мирта обдавала умоляющую влюбленную парочку таким холодом, что сразу было ясно: только чудо может спасти их, пусть оставят все надежды. Самая роскошная роль была – Фея Сирени в сгинувшей вихаревской версии «Спящей красавицы»: Парт стала воплощением империи, что решает проблемы смертных с достоинством и не суетясь. Декабрьски холодная Раймонда, из-за которой готовы были перерезать друг другу глотки христианский рыцарь и сарацин; Мария в «Бахчисарайском фонтане», пробуждавшая смертоносную злобу в Зареме не только потому, что из-за нее Зарему разлюбил хан Гирей, но по причинам совершенно классовым, – так на коммунальной кухне пролетарская хозяйка ненавидит интеллигентную соседку только за манеру никогда не участвовать в сварах. Единственный раз Парт вышла за рамки выбранного стиля, когда танцевала Терпсихору в «Аполлоне»: вдруг проглянуло и лукавство, и озорство. Балетоманы очки протирали: та ли девушка? Ну да, та самая – что-то пообещала Петербургу и уехала.

В Нью-Йорке из нее это обещание и не пытаются вытащить, эксплуатируют все ту же стать и манеру. Они прекрасно подходят к образу уроженки Петербурга, каким его видят американцы. В мае позапрошлого года Парт стала principal – высшая ступенька, балерина. Все у нее в порядке. Будет ли у нее чувство, что она сдает на сцене Мариинского некий экзамен, появится ли из-за этого в Одетте некоторый нерв, а в Одиллии – вызывающая энергия, увидим только в театре.

«Лебединое озеро», 19 февраля (19.00), Мариинский театр
15 февраля 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация