Душа нараспашку | Театр | Time Out

Душа нараспашку

  15 февраля 2011
2 мин
Душа нараспашку
Руслан Кудашов поставил музыкальную трагикомедию о жизни, творчестве и драме Александра Башлачева. Текст: Юлия Клейман

17 февраля – в день, когда в 1988 году трагически погиб поэт и музыкант Александр Башлачев, – студенты мастерской Руслана Кудашова представят премьеру спектакля-концерта «Человек поющий». Прожить, даже просто пропеть на сцене сложную, изобилующую метафорами поэзию Башлачева – задача непростая. Рок-певец аккомпанировал себе сам и не сильно заботился о мелодичности, едином ритме и легкости восприятия своих песен. Если хриплую музыкальную запись слушатель может перемотать назад, то в спектакле актерам дается единственный шанс, чтобы донести все смыслы поэзии, всю ее исповедальную глубину. Поэтому молодые ученики Руслана Кудашова даже выстроили для нее новую музыкальную партитуру. В «Человеке поющем» песни будут звучать под аккомпанемент гитары, рояля и даже балалайки.
Руслан Кудашов, режиссер: Актуальность поэзии Башлачева в том, что в ней есть то настоящее, чего в нашей жизни почти не осталось, то, что касается человеческой сути, ценности человеческой жизни. Кроме того, его поэзия вскормлена этой землей, пронизана духом нашей истории, духом нации. Чтобы иностранец мог понять, какие мы, ему достаточно послушать эти песни. Я бы в любом случае сделал такой спектакль: после того как я услышал в 1988 году песни Башлачева, они живут со мной и формируют меня. Иначе я точно не был бы таким, ка- кой есть.
Сергей Беспалов, актер: Мы хотим вступить в диалог с музыкантом и быть достойными этого диалога. Для нас это проверка души. Мир все время будет провоцировать нас отказаться от чего-то в пользу комфорта. Но нужно постоянно делать выбор, пытаться очиститься от шелухи, от суеты.
Дмитрий Чупахин, актер: Творчество Башлачева сложно выносить на зрителя, потому что это молитва, его разговор с Богом. Для меня как для актера в этом спектакле нельзя ничего играть, можно только выйти и прожить.
Виктория Слуцкая, актриса: Песни, которые я буду исполнять в спектакле, написаны от мужского лица, но я постоянно нахожу у Башлачева что-то абсолютно свое, женское.
«Человек поющий», 17 февраля, 11 и 29 марта, Большой театр кукол