P. J. Harvey выпустила новый альбом
И вечный бой Расхристанная рокерша, терзающая Gibson Firebird, строгая викторианская дама у пианино, прекрасная половина в дуэтах с Ником Кейвом и Томом Йорком, в Let England Shake Пи Джей Харви исполнила партию трагического сопрано эпохи.
В начале 1990-х Полли Джин напирала на тяжелый блюз и панк, в миллениум заиграла дрим-поп, а три года назад выдала тишайший White Chalk с готическими балладами под призрачное фортепиано. Чтобы выйти из сумрака, певица отправилась в Дорсетшир, где заперлась в церкви и записала громкую эпическую пластинку о войне и мире. Песни On Battleship Hill и All and Everyone звучат тревожной полифонией, словно создавались между сражениями, а ноты надежды Written on the Forehead добавляет семпл из допотопного регги. В компанию певица взяла проверенных бойцов: постоянный соратник Джон Пэриш спел в посвящении Первой мировой The Colour of the Earth, мультиинструменталист, но не родственник Мик Харви, бывший участник Nick Cave and The Bad Seeds, изящно дополнил England партией ударных. К саунду приложил руку Флад, продюсер Depeche Mode, Sigur Ros и ранних пластинок самой Харви, которая здесь играет на полюбившейся с прошлого альбома автоарфе и не забывает про гитару: The Last Living Rose строится на простейших гармониях с добавлением духовых и перкуссии. В целом диск слушается как проникновенная молитва по «распаханной танками и марширующими ногами» любимой отчизне – кажется, никто еще так точно не выражал предчувствие беды и готовность ее принять.
P. J. Harvey. Let England Shake.


Спецпроекты