Петербург
Москва
Петербург
Британский совет

Британский совет

Новейшую английскую музыку представят оперная дива Сара Коннолли, тенор Эндрю Бэйн, композитор и дирижер Роуланд Лии, композитор и скрипач Майкл Поэл. Текст: Марина Аршинова
Впервые в России будут исполнены Реквием Роуланда Лии и симфоническая сюита Майкла Поэла «Карнавал иллюзий». Меццо-сопрано Сара Коннолли рассказала Time Out о своем восприятии музыки Лии, а Майкл Поэл – о своих сочинениях.

Каковы ваши впечатления от музыки Реквиема Роуланда Лии?
Сара Коннолли:
Я убеждена, что этому сочинению в XXI веке суждено стать очень популярным и в хоровых обществах, и в школах; оно будет исполняться и в церквях, и на разных фестивалях. К тому же в лице Роуланда Лии мы имеем композитора, который не боится сочинять красивые мелодии, и его длинные гибкие фразы дают возможность певцам использовать в полной мере широкое дыхание и все возможности своего голоса.

Ваше творческое кредо.
Майкл Поэл: Моя цель – сочинять музыку, которая будет понятна неподготовленной аудитории, людям без музыкального образования, и тем самым иметь возможность обращения к самой широкой аудитории. Я также думаю и о необходимости вернуть публику в академические концертные залы и не боюсь, что из-за этого меня обвинят в популизме.

Как возник замысел «Карнавала иллюзий»? Изначально я задумал «Карнавал иллюзий» как отдельные номера для скрипки и фортепиано. Покойная леди Диана, принцесса Уэльская, чья страсть к балету была известна всем, кто ее знал, с большим энтузиазмом отнеслась к идее написания либретто для балетного спектакля на музыку «Карнавала иллюзий». В феврале 1997 года Академический симфонический оркестр Московской филармонии записал диск с моей музыкой к балету, и после его выпуска мы планировали приступить к постановке спектакля, где одним из реальных персонажей была бы леди Диана. К огромному сожалению, трагические события августа 1997 года, автокатастрофа, которая унесла жизнь принцессы, не дали нашему замыслу увидеть свет, но тем не менее я дал себе обещание исполнить наши намерения и воплотить этот замысел в жизнь.

Что означает название вашего сочинения «Опус 19»? «19» – это 19 августа 1991 года, день, когда во время путча в Москве на пути к Белому дому были задавлены танками три молодых человека – Дмитрий Комарь, Илья Кричевский и Владимир Усов. Где бы в мире я ни выступал, я везде стараюсь сыграть это сочинение – «Опус 19», в память о безвременной гибели, о самопожертвовании трех юношей, которое они совершили ради лучшей жизни. Говоря о магии числа 19, на 19 августа приходится и мой день рождения, и день рождения Роуланда Лии, автора Реквиема. К тому же я играю на скрипке мастера Яна Бартоса, которую он назвал «Опус 19».

Лии Реквием, Поэл «Карнавал иллюзий» 11 февраля, Большой зал Филармонии
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация