В тихом омуте | Главное | Time Out
Главное

В тихом омуте

  7 февраля 2011
3 мин
В тихом омуте
DJ Kalabrese приготовит мощнейший коктейль из техно, хауса, попа и диско. Текст: Илья Розов

На первый взгляд Швейцария представляется самым скучным местом на Земле. Здесь собраны все деньги мира, сюда приезжают богатые пенсионеры, что-бы красиво стариться на берегах Женевского озера. Музыка здесь преимущественно классическая, а виды природы дарят умиротворение и покой. Знания о швейцарской электронной музыке у большинства ограничиваются группой Yello, а про диджеев вообще лучше не спрашивать. Но все это только на первый взгляд.

Прежде всего, для всей европейской молодежи Швейцария – это место проведения крупнейшего танцевального рейвшествия Street Parade. Начиная с 1992 года каждую вторую субботу августа в Цюрихе собирают- ся сотни тысяч веселых, молодых и активных фриков. В 2005 году их число достигло миллиона, что сделало этот фестиваль вторым после Love Parade смотром рейв-культуры.

Повсеместное проникновение интернета делает Швейцарию такой же частью мировой электронной сцены, как еще недавно считавшиеся экзотическими Чили, Колумбия или Россия. Здесь проходят достаточно громкие вечеринки с участием знаменитых диджеев, многочисленная молодежь, не стесненная в средствах, танцует на берегу Цюрихского озера ночи напролет, а местные музыканты постепенно появляются на мировых клубных площадках.

Саша Винклер, выступающий под именем Kalabrese, пожалуй, один из ярчайших представителей швейцарской техно-сцены. Правда, его музыка ничем не выдает того, что писалась в небольшой горной стране: здесь нет ни йодлей, ни народных швейцарских инструментов. Она чем-то напоминает раннюю школу чилийского тек-хауса, Лучиано и Рикардо Виллалобоса, с богатой перкуссией и романтичными мелодическими раскатами. Но если у старших южноамериканских товарищей техно получается несколько расхлябанное, чуть-чуть наплевательское и перегруженное деталями (насколько минимал-музыку вообще можно наполнить деталя- ми), то у Kalabrese минималистичный тек-хаус отличается европейским лоском и его глубина формируется из кусочков звуков, как у Мэттью Херберта. Саша Винклер воспитывался, как это водится, на коллекции пластинок своих родителей, в которой соседствовали Джими Хендрикс, Джон Колтрейн и Фрэнк Заппа. Пройдя путь барабанщика в швейцарской хип-хоп-группе Sendak и записав с ней два альбома, Саша переключился на электронный проект Kalabrese, который нашел свое место на лирических минимал-лейблах Stattmusic и Perlon. В 2007 году он выпустил свой первый и пока единственный альбом Rumpelzirkus, поразивший привыкшую к однообразному биту минимал-хауса публику разнообразием барабанных паттернов и общей поп-структурой песен. Прошлое ударника все-таки настигло электронного музыканта, и следующий год Саша в составе группы из четырех человек провел в турах по всему миру, захватив как клубы, так и большие фестивали – вплоть до канадского Mutek и испанского Sonar.

Как диджей Kalabrese играет эклектичную смесь из техно, хауса, эйфорического попа и нового мутировавшего диско. Для него главное – тот момент волшебства на танцполе, когда все люди двигаются в одном ритме и ощущают себя единым целым. Под музыку, которую ставит им Kalabrese.
DJ Kalabrese 12 февраля, «Эфир»