Петербург
Москва
Петербург
Александр Васильев о моде

Александр Васильев о моде

Александр Васильев, денди, знаток и историк моды, прочитал в Петербурге еще один сногсшибательный цикл лекций и внедрил прекрасное в жизнь и обиход. Елизавета Горлова поговорила с ним о современных модельерах, русском стиле и о том, что лучше быть гламурной старухой, чем стараться выглядеть старой девочкой.

У служебного входа Шереметьевского дворца столпотворение. На втором этаже в Белом зале Александр Васильев читает лекцию по истории моды. На интервью Васильев выделяет 15 постлекционных минут. График Александра Васильева, человека, который на телеэкране выглядит сибаритом и эпикурейцем, расписан по секундам. Через четверть часа после интервью он должен быть уже на презентации собственной книги «Этюды о моде и стиле». Белый зал Шереметьевского дворца заполнен на две трети. Сажусь куда-то в середину, оглядываюсь по сторонам. Публика на 90% — женщины. Оставшиеся 10% — пара мужчин в неновых свитерах и брюках с заглаженными стрелками, на задних рядах стайка 18-летних барышень, наверное, из Университета культуры.

Пока ассистент Александра Васильева готовит проектор и слайды, восторженная поклонница дарит мэтру гигантский букет роз. Они тут же оказываются в вазе — это уже суетится еще одна девушка. Лекция начинается. Зал шуршит блокнотами. Я готовлюсь к серьезному экскурсу в моду XVII века (на экране появился кадр — картина Ван Дейка). Васильев начинает со слов: «Посмотрите, как красиво!». Напряженно жду терминов, дат, пояснений. Но Васильев ограничивается комплиментами изображенной на портрете даме. «Видите, как элегантно: ниспадающий локон, и вот здесь небольшой бант». Следующий диапозитив, представленный публике — еще один портрет, уже работы не Ван Дейка, а какого-то безвестного живописца. На нем — провинциальная женщина, Васильев язвительно комментирует: «Она хотела быть модной — вот бант, но не один, как надо бы, а целая гроздь!».

В том же духе продолжается еще час. Диапозитивы меняются один за другим, Александр Васильев под дружное хихиканье за ла критикует наряды, а под благоговейное молчание — хвалит. Дамы в накинутых на плечи шубах что-то напряженно записывают в тетради, конспектируют.

На интервью я собираюсь спросить о сегодняшней российской моде. Богатый знаниями о прошлом, Васильев, возможно, разрешит один из главных вопросов, мучающий всех, кто так или иначе близок миру моды.

 

Российские дизайнеры с большим трудом пробиваются на Запад. В то время как у модельеров других незападных стран, японских, например, таких трудностей не возникает. Почему происходит так, как с этим бороться?

Россия сейчас не в моде. У нее плохая репутация из-за коррупции, шпионских скандалов в Лондоне, из-за нестабильности (мы же сейчас накануне выборов, все ждут, чем закончится эта история). Поэтому западный потребитель не испытывает доверия к России и не может по-настоящему влюбиться в русский стиль. Пока что наша страна, как это ни прискорбно, скорее пугает, чем привлекает. Безусловно, со временем ситуация изменится, все еще впереди.Рассуждение о недоверии к России кажется весомым, но вряд ли объяснение заключается только в этом. Сами дизайнеры говорят об отсутствии школы и общего уровня, которому могли бы доверять западные байеры. Немного исправили ситуацию Алена Ахмадуллина и Денис Симачев.

Какие молодые дизайнеры кажутся вам перспективными? У кого есть шанс покорить не только Россию, но и Европу?

В Москве мой любимый дизайнер — Кирилл Гасилин. Он получил премию лучшего дизайнера Московской недели моды. Гасилин — мастер удивительного кроя и тонких силуэтов. Он ведет русскую моду в XXI век, а не в прошлое. Мне нравится также Nina Donis (Нина Неретина, Донис Пупис. — Прим. Time Out), Александр Арнгольдт, Олег Бирюков.

На лекции вы много говорили о том, какой наряд плох, а какой хорош. Поэтому следующий мой вопрос именно об этом. Можете ли вы дать рецепт, как правильно одеваться?

Во-первых, всегда важно помнить о том, что не надо смешивать больше трех цветов в одном наряде. Четвертый цвет всегда лишний. Второе правило: женщине всегда надо думать о том, что нужно снять, а не что нужно добавить. Третье правило: помните о том, что следить за модой смешно, а не следить — глупо. Умение почувствовать эту тонкую грань и есть чувство стиля. Это умение каждый должен в себе развивать. Это не значит, что нужно стремиться стать иконой моды, это не каждому дано, но научиться быть элегантной — можно. Лучше быть стильным, чем модным. Еще мне кажется важным (это совет женщинам старшего возраста) не стараться выглядеть девочкой. Лучше быть гламурной старухой, чем старой девочкой. Многие в своем стремлении омолодиться выглядят смешно и патетично. И последнее: избегайте одежды с нашитыми лейблами — когда женщина выглядит как реклама модных домов, это пошло. Когда вы идете по Елисейским полям или по Бонд-стрит, вы всегда можете опознать россиянку именно по количеству выставленных напоказ брендов.

29 ноября 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация