Я на память оставлю свои сигареты
Премьера в театре «На Литейном» — по пьесе известного новодрамовца Михаила Дурненкова.
Спектакли по пьесам драматурга Михаила Дурненкова уже не в первый раз с успехом проходят в нашем городе. По его пьесе «Заповедник» в Александринском театре ставили «Изотова», номинированного на «Золотую маску», теперь еще одну многообещающую премьеру готовит театр «На Литейном».

Пьесу «(Самый) легкий способ бросить курить» впервые представил молодой режиссер Андрей Сидельников в ходе театрального фестиваля «Пять вечеров» на лаборатории «Первая читка». Читка прошла успешно, и в большой свет пьесу выпускает уже признанный мастер по постановке новой драмы Виктор Рыжаков.

Слава реалиям времени и таланту сценариста – в пьесе Дурненкова действительно есть где развернуться. Его драматургия успела обрасти узнаваемыми чертами – сатирическое обращение к постмодернистским темам (в спектакле зло обыгрывается извечная тема «брошу курить», увековеченная манифесте Аллена Карра), излюбленным стал прием мистического мерцания. В пьесе – пожалуй, как ни в одной другой – есть серьезная заявка на определение сегодняшнего героя. В центре — тот самый менеджер «без свойств», о котором в последнее время кто только ни говорит. Решение бросить курить становится единственным выбором, на который оказывается способен застрявший в безвременье герой. Константин не молод и не стар, не умен и не глуп, не интеллигент и не быдло. Он вышел из дома купить соли и завяз на столь знакомом для поколения тридцатилетних перекрестке идеалов советского детства и капиталистических реалий. Примерно там же барахтаются и остальные герои пьесы, подчас напоминая персонажей компьютерной игры-бродилки, впрочем, некоторые все-таки найдут из нее выход.

По остроумию абсурдные диалоги пьесы Дурненкова могут смело конкурировать со скетчами Фрая и Лори. Складывается впечатление, что у театра «На Литейном» есть и повод, и возможности для серьезного высказывания: именно этот театр обладает, пожалуй, самой необычной в городе труппой, в которой нет смазливых и любимых рекламщиками актеров и актрис, зато с избытком исполнителей, способных воплотить гротескный образ. Постановка новейшей драматургии – еще один шаг театра к утверждению собственной эстетической программы. Маргинальность в этом случае несет самый позитивный смысл.

«(Самый) легкий способ бросить курить», театр «На Литейном»