Петербург
Москва
Петербург
Папа в оцифровке

Папа в оцифровке

Сиквел классики кибер-панка — фильма «Трон» — студия Disney представляет как триумф новейших технологий — и правда, сложно придумать более уместное им применение, чем в истории о виртуальном мире. Новые формы семейной жизни микросхем под музыку Daft Punk изучил Денис Рузаев.
В 1989-м папа обещал взять Сэма (Гарретт Хедлунд) в зал игровых автоматов, что-бы на пару порубиться в Space Invaders, – и навеки исчез. Так как пропавший (Джефф Бриджес) был известным на весь мир создателем видеоигр и президентом одной из первых компьютерных корпораций, то за двадцать лет сиротства мальчишка вырос в главного бунтаря Силиконовой долины, предпочитающего руководству компанией бурное самокопание и быструю езду. Вдруг он получает сигнал о помощи (что любопытно, на пейджер) из мира виртуального – где среди светодиодных небоскребов микрочипов и антропоморфных строчек программного кода уже две декады обитает блудный отец и куда немедленно засасывает и самого Сэма. Чтобы воссоединиться с родителем, юноше придется освоить вождение светового мотоцикла, повысить свои навыки во фрисби на выживание и победить злобную цифровую копию папаши (тот же Бриджес, омоложенный по технологиям, применявшимся Финчером в «Загадочной истории Бенджамина Баттона»). Идея снять продолжение «Трона», передового по меркам начала восьмидесятых сай-фай о тайной жизни продвинутого софта, кажется в самом деле оправданной: мало что за прошедшие три декады устарело так, как представления о виртуальной реальности, да и цветной клейкой ленте, изображавшей в 1982-м люминесцентное сияние компьютерной изнанки, не помешал бы апдейт. В этом плане новый «Трон» и правда представляет собой подлинный пир технического прогресса: отрисованные в CGI проспекты и закоулки города электроников сверкают и подмигивают гирляндами всех цветов радуги, за кадром звучат роботизированные сюиты Daft Punk, а 3D, задействованное лишь в эпизодах, разворачивающихся в виртуальном пространстве, не использовалось настолько же уместно со времен «Аватара». Другое дело, что приводить всю эту машинерию в движение призван напыщенный и лишенный, похоже, и намека на самоиронию – в электронном обществе царит суровый тоталитарный строй, – сценарий. Да и от вопроса, как герой Бриджеса за 20 лет проживания при диктате алгоритмов не повесился на ближайшем цифровом столбе, отделаться трудно.
25 декабря 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация