Поезд «Аллегро»
Между Петербургом и Хельсинки открылось высокоскоростное сообщение. Дмитрий Шестаков выяснил, как международный проект выявил типично русские стереотипы.
Французская компания, разработавшая поезда «Аллегро» по итальянскому проекту для СП российских и финских железных дорог, по праву гордится тем, что состав может развивать скорость 220 км/ч, ведь для этого не пришлось заново перестраивать саму железную дорогу. Впрочем, в любящей быструю езду России скорость пришлось ограничить на 20 км/ч, а максимальное ускорение поезд набирает в спокойной Финляндии. Чтобы не снижать скорость в поворотах, вагоны оснащены специальном механизмом, позволяющим составу наклоняться, как мотоциклисту в вираже. Причем пассажиры этого не почувствуют.

Им будет чем заняться: помимо трех барных стоек в вагоне-ресторане, в поезде есть Wi-Fi, переговорная, отдельная зона для пассажиров с животными и отдельная площадка для детей. Для того чтобы сравниться с паромом, не хватает только казино. Комфорт на том же уровне: все таможенные формальности будут решаться на ходу, единственную остановку в России поезд делает в Выборге, весь маршрут занимает 3,5 часа (в дальнейшем планируется сократить его еще на полчаса).

При этом не падает скорость местного сообщения – «Аллегро» не перекрывает пути электричкам, как «Сапсан». В отличие от московских, местным дачникам не придется ездить на крышах переполненных вагонов.

Стоит билет больше, чем на самолет: от 84 до 134 евро в один конец. Но это редкий случай, когда поезд значительно быстрее: вам не придется стоять в пробках по пути в аэропорт, и, протолкавшись за стойку регистрации, снимать штаны и туфли.

В первое время «Аллегро» будет совершать два рейса в день, в 2011-м четыре. Одновременно с этим будут упразднены существующие «Сибелиус» и «Репин» (степенный «Лев Толстой» продолжит ходить по расписанию). Жаль только, понижения цен до «маршуточных» не планируется.