Петербург
Москва
Петербург
Аслан — Юстасу

Аслан — Юстасу

Новый год к нам мчится — в прокат начинают выходить красивые сказки. Вот и третьи «Хроники Нарнии» с черным дымом и зеленым змием подоспели.
Пока старшие отпрыски семейства Певенси вступают во взрослую жизнь, младшие – Эдмунд (Скандар Кейнс) и Люси (Джорджи Хенли) – вынуждены коротать последние месяцы Второй мировой в провинции у дяди с тетей. Там, помимо унылых сельских пейзажей и незавидного положения не очень желанных гостей, им приходится терпеть еще и несносного юного кузена – капризного свинтуса по имени Юстас (Уилл Пултер). Очередной эскапады родственничка не выносят даже декорации, и девятый вал с висящей на стене незамысловатой марины выплескивается в реальную жизнь, обрушиваясь на всю троицу. Очнутся они уже на палубе шлюпа «Покоритель зари», ведомого королем Нарнии и старым знакомцем Певенси Каспианом (Бен Барнс) на поиски семи стариков-лордов, служивших еще его царственному отцу.

В отличие от первых двух частей «Хроник Нарнии», «Покоритель зари» (по крайней мере в первоисточнике К. С. Льюиса) – не столько целостное повествование, сколько череда коротких поучительных виньеток: один новый остров за другим, приключение за приключением, непременно высказываемый перед отплытием в дальнейшие странствия добрым молодцам урок. Дебютирующий в саге режиссер Майкл Эптид, задавая путешествию «Покорителя зари» несколько надуманную общую цель (таинственный остров, извергающий на всю Нарнию едкий людоедский дым), в остальном остается верен льюисовской структуре. Вот Каспиан и компания разгоняют работорговцев – следует сцена битвы на мечах. Вот избалованному Юстасу преподают урок хорошего поведения – и вновь не обходится без фехтования (правда, уже с участием говорящей мыши).

Суматошно разделываясь с льюисовскими мини-сюжетами, режиссер не успевает толком разъяснить их мораль, но не решается совсем от нее отказаться. В итоге авторские наставления для христиан младшего школьного возраста, у Льюиса – внятные и убедительные, оказываются здесь десятком заповедей-императивов («не завидуй», «не кради», «не возгордись»), приклеенных к тому или иному приключению, а единственным, в чье воспитание верится, оказывается неприятный с самого начала Юстас. Прочие же герои, на протяжении всего фильма разумные и смелые, в какой-то момент начинают вести себя глупо. Экранное время, положенное на логику их грехопадения, похоже, пошло на двадцатиминутную сцену схватки с гигантским морским змеем. Поэтому нелепыми кажутся и обязательные выходы Белой ведьмы ( как и в предыдущем фильме сериала « Принце Каспиане», Тильды Суинтон преступно мало в кадре) с Асланом. Явление льва народу, самый откровенный за семь книг саги привет христианскому канону, которого режиссер первых двух частей Эндрю Адамсон при всех недостатках его фильмов (а и держать ритм, и ставить экшн Эптиду удается лучше) все-таки старался придерживаться, в «Покорителе зари» получается таким, как если бы аргонавты вместо золотого руна вдруг обнаружили бога.
19 декабря 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация