Концерт Роушн Мерфи | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Концерт Роушн Мерфи

  18 октября 2007
5 мин
Концерт Роушн Мерфи
Вся правда о том, как блондинка из Шеффилда стала суперзвездой.

Детство

Выросшая на юге восточного побережья
Ирландии, неподалеку от курортного городка Арклоу, в 12 лет Роушн вместе с семьей переехала в Англию, в Манчестер, где решила быть не такой как все, что ей прекрасно удавалось благодаря природной оригинальности и свежеобретенной страсти к независимой музыке типа Sonic Youth, My Bloody
Valentine и The Jesus And Mary Chain. Она проводила массу времени, путешествуя по 
Новой Англии с матушкой — арт-дилером,
специализирующейся на антиквариате, формируя свой вкус и вырабатывая задатки будущего творческого эклектизма.

Начало карьеры

На одной из ндерграундных вечеринок в Шеффилде молодая епрофессиональная певица набралась смелости, подошла к известному на тот момент музыканту, продюсеру и 
аранжировщику Марку Брайдону и незатейливо поинтересовалась у него: «Тебе нравится мой обтягивающий свитер?». Свитер ему, видимо, еще как понравился, ибо дебютный альбом проекта вышел в свет на лейбле Echo Records двумя годами позже (в 1995-м) как
раз таки под названием Do You Like My Tight
Sweater? и разошелся тиражом более 250 тысяч копий. Ему предшествовал дебютный сингл Is The What If The What Is In The Why?, появившийся на свет при помощи искры
спонтанности, энного количество алкоголя,
обтягивающего свитера, полуподвальной вечеринки и цитаты из культового фильма Стенли Кубрика «Заводной апельсин», герои
которого всю дорогу пили непонятый напиток под названием Moloko.

Дебют

Но вернемся к любви к обтягивающим
предметам трикотажа, а точнее, к дебютному альбому Роушн и Марка, который критики изо всех сил старались вписать хоть в какие-то стилистические рамки, обзывая «эклектичным гибридом отзвуков фанка,
элементов хип-хопа и нью-бита, ритмов
брейкбита, тщательно перемешанных с потоком нелинейного многоголосого вокала Роушн». Многие окрестили их «стилизацией под трип-хоп» и начинали сравнивать с Portishead и Massive Attack. Перемещаясь в туре из города в город, из страны в страну, начинают сочинять новые песни, которые впоследствии станут контентом их следующего альбома I’m Not A Doctor, увидевшего
свет в 1998 году. С этой работы коллектив
кардинально меняет философию песен и их
звучание. В записи альбома используются
живые ударные инструменты и новомодные
звуковые технологии.

Sing it back

Sing It Back стремительно набирает обороты и занимает первую строчку в танцевальном хит-параде журнала Billboard, а также
получает кучу номинаций на престижнейшие награды, включая MTV Europe Music
Awards и Brit Awards. Диск становится «серебряным» в Англии и продолжает оставаться самым проигрываемым синглом Великобритании, Франции и других стран, а также
настоящим танцполовым гимном Ибицы. Ремикс на Sing It Back, сделанный Борисом Длугошем, окончательно укрепляет культовый статус коллектива и делает успех всемирным.

Разрыв дуэта

В 2002 году свет увидел четвертый альбом
проекта — Statues, выпущенный уже «коллективом» Moloko в 2003 году. Здесь мнения критиков и поклонников проекта разделились, и,
несмотря на успех двух синглов — Familiar
Feeling (17 февраля 2003 года) и Forever More
(23 июня 2003 года), он считается самой спорной и неоднозначной работой Мерфи и Брайдона, по ходу дела окончательно разорвавших свои романтические отношения, но продолжавших работать вместе в студии и на сцене как ни в чем не бывало. Многие отметили, что факт разрыва четко сказался на лирике пластинки, созданной Роушн.

Помощь друзей

Подготовка к официальному релизу первого сольного альбома Роушн, записанного в 2004 году с известным саунд-продюсером
Мэтью Хербертом, ранее работавшим с R.E.M., Сержем Генсбуром, Йоко Оно, The Avalanches и Bjork, участвовавшим в создании саундтреков к нескольким кинокартинам, включая культовый британский рейвфильм Human Traffic, а также ремиксовавшим треки Moloko, проходила в крайне необычной и невероятно красивой форме. Перед выходом самого диска треки с него были выпущены лимитированным тиражом на трех эксклюзивных 12-дюймовых виниловых
пластинках (Sequins #1, Sequins #2 и
Sequins #3), сопровождавших лондонскую
выставку картин Саймона Хенвуда, изображавших Роушн в расшитых блестками нарядах. Позднее Хенвуд снял для Мерфи два клипа, был застукан папарацци за кулисами ее концерта в Paradiso и записан таблоидами в ее «женихи».

Дебютный альбом

Диск Ruby Blue вышел в Великобритании в июне 2005 на Echo Records, подарив миру два успешных, ярких и оригинальных сингла: If We’re In Love и Sow Into You. В начале осени вышел второй сингл с нового сольного альбома, которым стал танцевальный трек
Let Me Know, созданный в сотрудничестве со знаменитым Энди Като из Groove Armada и мым псевдонимом Joey Negro.
Что касается самой новой пластинки Роушн Overpowered, то дата ее осеннего релиза
в Европе и Штатах пока точно не определена,
а сам он представляет собой «насыщенныйремиксованный как самим Энди, так и легендарным танцевальным продюсером, диджеем и ремиксером Дэйвом Ли под его любимым псевдонимом Joey Negro.
Что касается самой новой пластинки Роушн Overpowered, то дата ее осеннего релиза
в Европе и Штатах пока точно не определена,
а сам он представляет собой «насыщенный микс электронных танцевальных треков и 
задушевных поп-песен». Мерфи стала соав-
тором и сопродюсером всего материала плас-
тинки, поработав над ней с целым рядом продюсеров, авторов текстов и 
звукорежиссеров.