Петербург
Москва
Петербург
Группа Slam, патриархи техно-сцены, на одну ночь задержится в клубе «Эфир»

Группа Slam, патриархи техно-сцены, на одну ночь задержится в клубе «Эфир»

Лучшее техно получается у героев депрессивных промышленных окраин
Шотландия знаменита не только своими вискокурнями, замками, волынками, персонажем Мела Гибсона из фильма «Храброе сердце» и тренером премьер-лиги сэром Алексом Фергюсоном. Атмосфера главного фильма про Шотландию 1990-х «На игле» порождает особое отношение к жизни – когда нет перспектив, сложно поддерживать игривое настроение. Музыка, как лакмусовая бумажка времени, говорит о Шотландии следующее: здесь живет крепкий, как виски, народ, знающий толк в тревожном гудящем техно и поставляющий за пульты лучших артистов в заявленном жанре. Подтверждением этому служит легендарный дуэт Slam из Глазго – Стюарт Макмиллан и Орде Мейкл.
История Slam берет начало в середине 1980-х, когда дуэт получил еженедельную резиденцию в клубе Fury Murrys. В то время они играли смесь хауса, фанка и рэпа, пока не открыли для себя эйсид-хаус, в то время накрывший Англию покрывалом из полотен звука синтезатора Roland 303. Поймав волну, Slam при поддержке своего пиар-менеджера Дейва Кларка (который, в свою очередь, через некоторое время стал одним из величайших техно-артистов в истории) прописались в клубе Tin Pan Alley. Вскоре их вечеринки стали настолько знамениты, что в клуб приезжали люди со всей Великобритании, от Абердина до Манчестера.
В 1991 году Slam открыли свой собственный лейбл Soma Quality Recordings, на ближайшие двадцать лет превратившийся во флагман мировой техно-культуры и родной дом как для самих музыкантов, так и для огромного количества международных артистов, ставших звездами благодаря пластинкам, выпущенным на Soma. Например, в 1994 году лейбл выпустил первую пластинку двух молодых парней из Парижа, называвших себя Daft Punk. После этого начинающих музыкантов заметил агент звукозаписывающего гиганта Virgin и подписал с ними контракт на первый альбом. Остальное – история музыки French house.
Но по-настоящему знамениты Стюарт и Орде стали, выпустив в 1995 году пластинку Positive Education. Они соединили романтику чикагского хауса, мощь детройтского техно и европейский грув в настоящий гимн рейв-культуры. Через звучание «кислотных» синтезаторов и «булькающие» басы пластинка вдохнула жизнь в танцевальную музыку и стала стандартом качества для следующих поколений музыкантов.
С тех пор дуэт Slam двигался к вершине техно-олимпа. География их выступлений – от Австралии до США и от Южной Америки до Японии. Проще перечислить страны, в которых они не играли, а крупные фестивали были охвачены целиком. Под них танцуют многотысячные Awakening, Glastonbury и T in the Park. Лучшие клубы мира рады видеть их за вертушками – они регулярно выступают в лондонском Fabric, берлинском Watergate, франкфуртском Cocoon, парижском Rex, токийском Womb.
И можно было бы подумать, что уровень их музыки так и останется на уровне начала 1990-х. Этим, на самом деле, страдают почти все ветераны клубной культуры – вспоминая, как было хорошо раньше, они перестают развиваться и играют свои хиты двадцатилетней давности. К Slam это не относится – они чутко следят за всеми тенденциями в современной техно-музыке и находятся, что называется, в струе. Стюарт и Орде делают ремиксы на новомодных героев сцены вроде Pan-Pot, Anja Schneider и Joris Voorn, выпускают пластинки на своем новом лейбле Paragraph и активно путешествуют по миру. Между Лисабоном и Мельбурном они делают короткую остановку в Петербурге, буквально на одну ночь. Не пропустите.
Slam
18 декабря, «Эфир»
13 декабря 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация