Петербург
Москва
Петербург
Френч-пресс

Френч-пресс

Труппа одного из ведущих хореографов Франции Анжелена Прельжокажа везет на гастроли свои легендарные постановки. Практически каждая ее постановка вызывала скандалы
Весенний Мариинский фестиваль откроется «Парком» Анже лена Прельжокажа – родившийся в Париже албанец, ставший одним из главных хореографов Франции, переносит к нам свой спектакль, сделанный для Парижской оперы. Поэтому на гастроль его собственной труппы, обитающей в Экс-ан-Провансе, балетоманы пойдут с особенным чувством: ну-ка, ну-ка, посмотрим-посмотрим. То есть настоящие, преданно-безумные фанаты этот самый «Парк» уже знают наизусть (благо его показывали по телеканалу «Культура») и понимают, что опасаться Мариинскому нечего – это, пожалуй, самый скромный и самый элегантный из балетов Прельжокажа. Но автор ведь уже почти «наш» – вот и взглянем, что еще сотворил. Тем более что имя хореографа как-то постоянно связано со скандалами – вот и из московского Большого, где он выпустил премьеру в этом сентябре, донеслись слухи о том, что постановщик хотел выпустить одного из героев на сцену в натуральном виде, совсем без штанов – и лишь шокированный худрук театра заставил танцовщика надеть трусы.

В Петербурге покажут «Весну священную», «Свадебку» и «Кентавров», и с первым балетом тоже связана довольно шумная история. «Весну» привозили на гастроли в Москву – и она стала причиной дружной обиды театральных фотографов: никого из них не пустили в зал. Дело в том, что в этом балете, яростном и нежном одновременно, по изумрудной траве неслась девушка совершенно голая – и Прельжокаж запретил ее расстрел из фотокамер. Знаменитый балет «Благовещение» должны были показать у нас, но в последний момент отменили. Во время гастроли этой постановки в Москве у театра устраивали демонстрации православные активисты: их шокировало то, что роль архангела Гавриила досталась танцовщице. Это свидетельствовало, на взгляд митингующих, о том, что хореограф пропагандирует лесбийские отношения. То, что из женщины проще сделать на сцене существо принципиально бесполое (архангел ведь не мужчина и не женщина, ему как-то не до того), им в голову не пришло. Надо ли говорить, что ни о каких лесби-проповедях в балете и речи нет? Чистый дух, чистый танец – и единственный контакт танцовщиц, когда на секунду ангел прикладывает руку к животу Марии.

«Свадебка» – единственный балет программы, который в Петербурге уже видели, но на гастроли ее привозили пятнадцать лет назад. Деревянные скамейки, пять пар артистов, ужас и торжество деревенского обряда, переплавленные в танцы совершенно вакхические, – никакого диалога с Брониславой Нижинской, впервые поставившей спектакль на музыку Стравинского, отношения выясняются лишь с музыкой и с мифом. А «Кентавры» – единственная новинка для России вообще: хотя этому маленькому (13 минут) спектаклю более десяти лет, к нам его еще ни разу не привозили. Боялись, наверное, что диковатый и чувственный мужской дуэт на музыку Дьердя Лигети шокирует наш непривычный народ.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация