Одна из лучших городских галерей открывается на новом месте
Cборной выставкой постоянных авторов
AL Gallery переезжает второй раз за последние три года: сначала галерея располагалась на Васильевском острове и называлась «Альбом», потом переехала к Ломоносовскому мостику на Фонтанке и переименовалась в AL Gаllery. Местом новой дислокации стало серое здание с богатой родословной у арки Главного штаба.

В экспозицию All of AL – своеобразный смотр последних достижений художников, постоянно сотрудничающих с галереей, – вошли только те произведения, которых в Петербурге еще не видели. Выставят либо совсем новые работы, либо показанные не так давно на ярмарках «Арт-Москва» и «Арт-Хельсинки».

Форматом – крупным, почти монументальным – выделяются новые проекты Виталия Пушницкого и Дмитрия Шорина. Пушницкий, словно романтик позапрошлого века, неожиданно полюбил руины и набрал уже целый цикл художественных развалин. Иногда они кажутся очень римскими, иногда болезненно петербургскими. На его картинах рушатся исторические здания и гибнут достижения архитектуры: стены падают под напором времени и тяжелой строительной техники. Живописное полотно сдержанно, как карандашный рисунок, но художник усложняет фактуру поверхности, наклеивая поверх красочного слоя прозрачные бумажные заплатки, будто бы предохраняя холст от разрушительного влияния Хроноса.

Словно в поддержку философско-упаднического настроения Пушницкого, Дмитрий Шорин, приучивший публику к сексапильным девушкам и самолетам, неожиданно написал лиричную и немного печальную картину. Перевязанные стопки книжек на подоконнике напоминают о советской живописи 1960-х и эпохе «оттепели». Корешков не видно: исторические ли это исследования или медицинские энциклопедии, альбомы по искусству, а может быть, любовные романы? Предыдущие работы Шорина намекают, кажется, всетаки на последнее.

Покажут свои новые работы и другие завсегдатаи AL Gallery. Людмила Белова выстроила инсталляцию в виде большого дерева, Андрей Рудьев написал свежие картины, а Сергей Денисов склеил коллажи. Ожидаются также очередные эксперименты Анатолия Белкина, работающего сейчас над фарфоровой серией про печатные машинки, старые вещи и насекомых (без них Белкин вообще не обходится). Дмитрий Провоторов снял поцарапанные монеты и покажет посвященную им серию работ, а Вита Буйвид в этот раз ограничилась фотографиями и графикой.

All of AL С 19 ноября, AL Gallery (Б. Морская ул., 3–5)