Инго Маурер | Арт | Time Out

Инго Маурер

  8 ноября 2010
2 мин
Инго Маурер
На выставке «Культ света» гуру светодизайна лично представил пятьдесят знаковых объектов своего творчества.

Моя предыдущая выставка была в 1989 году в Этнографическом музее – даже не знаю, как она тогда вообще состоялась. Нас пригласили какие-то важные русские, которые приезжали в Милан в 1988-м. Я настоял, чтобы выставка была в Петербурге, а не в Москве. Это сейчас мы встречаем россиян на арт-ярмарках, работаем с ними в совместных проектах, а тогда поездка в Россию была приключением. Помню, я включил в экспозицию вазу ленинградского флориста из перевернутых пластиковых кеглей, которую нашел на рынке прямо перед открытием, и типовой советский деревянный стул. Записи в книге отзывов мы потом перевели и включили в одну из наших книг. Сейчас покажем знаковые объекты моего дизайна, которые находятся в серийном производстве.

Свет пришел в мою жизнь случайно, когда я работал графическим дизайнером. Как-то в дешевом отеле в Венеции после плотного обеда и бутылки красного вина я лежал на кровати и смотрел в потолок. Там висела просто лампочка, без абажура, – так в отеле освещались номера. В тот момент я практически влюбился в нее. Я сделал набросок настольной лампы, которая и выглядела как перевернутая лампочка, на следующий день отправился на фабрику муранского стекла и спросил, возможно ли ее изготовить. Оказалось, возможно, как и многое другое. После многих и многих ламп я переключил свое внимание с их форм на качество света, который они дают, и на освещение сложных пространств.

Чтобы работать со светом, нужно его чувствовать, понимать, как он влияет на настроение людей, как взаимодействует с цветами. Многие реагируют на такие вещи, но неосознанно: например, когда кажется, что в комнате некомфортно без видимой причины. И только опытный дизайнер по свету сможет изменить освещение так, чтобы это исправить. Возможности таким образом улучшать состояние людей, будь они дома или на работе, огромны.

Мне нравятся любые виды света. Натуральный богат восхитительными вариациями. В Петербурге в 1989 году мне довелось видеть невероятные сумерки: сочетание света, теней, воды, особенно когда были волны, способно потрясти больше, чем любая подсветка. В путешествиях меня всегда впечатляет свет, который присущ только этому определенному месту. Используя же искусственный свет, можно создавать волшебную, захватывающую атмосферу. У него другие свойства, он оказывает на людей совсем иное воздействие. Естественный и искусственный свет для меня не конкуренты, каждый из них – особый, многообещающий мир.