Выставка и мультимедийный спектакль «Медный всадник» | Арт | Time Out

Выставка и мультимедийный спектакль «Медный всадник»

  5 ноября 2010
3 мин
В Мраморном зале Этнографического музея пройдут мультимедийные представления: это синтез живописи, драмы, музыки и новейших технологий. Главная фигура этого музейного шоу — художник Юрий Купер.

Волны захлестывают набережные Невы и бурными потоками рвутся к возвышающимся над наводнением Исаакию и Александрийскому столпу. Молниями врывается в пепельно-серую гамму редкие золотой и пурпурный. Мистично, драматично и театрально. Серия картин Юрия Купера, посвященная Петербургу, стала декорациями для мультимедийного спектакля по пушкинскому «Медному всаднику». В нем классическое изобразительное искусство соединяется с драматическим действием, ультрасовременными проекционными технологиями и мультимедийными инсталляциями. Каждый день будет по 20 представлений. Затем коллекция картин будет И медные трубы В Мраморном зале Этнографического музея пройдут мультимедийные представления: это синтез живописи, драмы, музыки и новейших технологий. Главная фигура этого музейного шоу – художник Юрий Купер. Текст: Артем Магалашвили передана в дар Исаакиевскому собору, а деньги за билеты направят в поддержку одаренных детей.

Юрия Купера, отмечающего в этом году 70-летие, считают самым успешным русским художником, добившимся признания на Западе. Его работы выставляются в престижных галереях и хранятся в крупнейших музеях и собраниях, для примера – Третьяковская галерея, Метрополитен, Библиотека Конгресса США. После художественно-графического факультета МГПИ Юрий какое-то время спокойно занимался книжной графикой в издательстве «Молодая гвардия», не был в андерграунде, но, как и многие представители неофициального искусства, в возрасте 32 лет эмигрировал. Сейчас он гражданин Великобритании, живет во Франции, в Лондоне и Нью-Йорке поочередно, последние годы все чаще в России. Однако в творчестве он больше обращается к своему детству, прошедшему в московской коммуналке: натюрморты со старыми молоточками, скребками, сундуками, корытами на стенах, тюльпанами и яблоками, в убаюкивающем тумане воспоминаний и жемчужно-серых тонах. Полотна превращаются в инсталляции, когда художник монтирует в холст мелкие обыденные предметы – кисти, ложки, вилки. Купер испробовал все: гравюру, скульптуру, акварель, коллаж, керамику, ювелирное искусство, книжный дизайн и иллюстрацию (к Гоголю, Пушкину и Вертинскому). Но особым его увлечением стал айрис-принт – цифровая фотография с огромным разрешением. По мнению Купера, такое количество визуальной информации на единицу измерения имеет завораживающий эффект.

Театральный характер нового проекта Купера тоже неслучаен, он много оформлял спектакли за рубежом и в России, был художником-постановщиком «Бориса Годунова» в Большом театре и фильма «Солнце» Александра Сокурова. Купер и сам не чужд литературному творчеству, написал роман «Святые дураки в Москве» и пьесу «Двенадцать картин из жизни художника», поставленную в МХТ имени А. П. Чехова.

С 9 по 18 ноября, Этнографический музей, Мраморный зал