Лучшее в кино | Главное | Time Out
Главное

Лучшее в кино

  23 августа 2007
27 мин
Лучшее в кино


Сентябрь — общепризнанное начало очередного киносезона. В ожидании новых кинопремьер Time Out пересмотрел всю киноклассику и выбрал главных героев, лучшие сцены, самых ярких звезд мирового кинематографа и составил список самых ожидаемых кинопремьер сезона.

Киногерои

Билл в тарантиновском фильме приводит классификацию супер героев: некоторые из них рождаются людьми, а супергероями становятся потом, другие рождаются супергероями и притворяются людьми. Неважно, кто кем был рожден, важен момент трансформации: вот за что мы любим этих персонажей, ценим их и называем героями.

1. Терминатор
(Арнольд Шварценеггер, трилогия о Терминаторе, 1984, 1991, 2003)




Бесстрашный робот со стальным скелетом и телом бодибилдера, присланный из будущего, чтобы убить Сару Коннор, и еще раз присланный оттуда же, чтобы спасти ее сына. Красный глаз, своеобразное чувство юмора, ничего лишнего в мозгах: идеальный отец для трудного подростка, идеальный губернатор какого-нибудь штата.

2.Форрест Гамп
(Том Хэнкс, «Форрест Гамп» Роберта Земекиса, 1994)




Умственно неполноценный, но добрый и ответственный герой, неожиданно оказавшийся в центре всех главных исторических событий второй половины ХХ века. Он видел Элвиса Пресли, Джона Кеннеди и Джона Леннона, стал спортсменом, героем войны, миллионером и пророком, но так и не понял, кто все эти люди вокруг и чего они от него хотят.

3. Шрек
(Майк Майерс, трилогия о Шреке, 2001, 2004, 2007)




Зеленая версия Прекрасного принца: мужиковатый, стремящийся к покою и антисанитарии, полный благородства рисованный огр. Его семейная жизнь с зеленой принцессой Фионой оказалась даже интереснее, чем период их предварительных ласк.

4. Супергерои из комиксов
(Бэтмен, Спайдермен, Супермен, Хэллбой, Женщина-Кошка, Ван Хельсинг, Фантастическая Четверка)




Сошедшие с ярких страниц комиксов на киноэкраны супергерои стали главным воплощением добра для современного человечества. В самом деле, не так важно, в какого цвета латекс они затянуты и каким набором способностей обладают, главное — что бы ни выкинули неразумные люди, в нужный момент всегда появится герой и вернет все на круги своя.

5. Штирлиц
(Вячеслав Тихонов, «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой, 1973)




Главный советский разведчик, идеал мужчины и — наряду с Чебурашкой — культовый советский киногерой. Если через пару сотен лет от СССР останется лишь один культурный символ, это будет Максим Максимович Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, свой среди чужих, персонаж анекдотов, ставший знаменитым благодаря семнадцати мгновениям весны и двадцати минутам сна.

6. Дарт Вейдер
(Не важно кто, «Звездные войны» Джорджа Лукаса, 1977—2005)




Бывший джедай Анакин Скайуокер, главная фигура отца в мировом кино, Темный Лорд Империи. Его имя стало синонимом зла, и даже вице-президент США Дик Чейни однажды заявил, что люди считают его Дартом Вейдером администрации Буша.

7. Нео
(Киану Ривз, «Матрица» братьев Вачовски, 1999—2003)




Мир вокруг нас — иллюзия, продуцируемая Матрицей, люди — батарейки, поддерживающие жизнь машин, а Нео — Избранный, он ведет человечество за собой в борьбе против машин. Спаситель в темных очках, сомневающийся, но проникающий взглядом в суть вещей.

8. Рокки Бальбоа
(Сильвестр Сталлоне, сага о Рокки, 1979—2006)




Боксер, едва ли не известнее Мохаммеда Али, стал подтверждением того факта, что вера в себя творит чудеса. Для Рокки важна не победа, а самоуважение, а для зрителей самое главное — увидеть, как Рокки, тренируясь, бежит вверх по ступенькам, а потом вскидывает руки. Самый известный победный жест в истории кино.


9. Кевин
(Маколей Калкин, «Один дома» и «Один дома-2» Криса Коламбуса, 1990, 1992)




Главный ребенок мирового кино. «Один дома» — удачная попытка изжить главный родительский кошмар: что случится с ребенком, если его где-нибудь оставить одного. Так вот, с ребенком все будет прекрасно, зато ворам, бандитам и другим глупым взрослым не поздоровится.

10. Холли Голайтли
(Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» Блейка Эдвардса, 1961)




Нежная птичка, стремящаяся к свободе, светская львица, для которой жизнь — это вечный праздник. Автор «Завтрака у Тиффани» Трумэн Капоте хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — если бы его желание сбылось, вся история гламура была бы другой.

11. Джон Маклейн
(Брюс Уиллис, «Крепкий орешек», 1988—2007)




Нью-йоркский полицейский, у которого часто болит голова. Ходит в знаменитой белой майке. Успешно боролся с терроризмом еще 20 лет назад, так что во время терактов 11 сентября 2001 года многие всерьез ждали, что у башен ВТЦ появится Маклейн и всех спасет.

12. Индиана Джонс
(Харрисон Форд, эпопея об Индиане Джонсе Джорджа Лукаса, 1981, 1984, 1989, 2008)




Профессор археологии, мужчина с кнутом, знает 27 языков, в свободное от преподавания время разъезжает по труднодоступным джунглям в поисках милых мелочей вроде Ковчега Завета или Святого Грааля. Шляпа, кривая ухмылка, отсутствующий вид человека, думающего о смысле жизни.

13. Трус, Балбес и Бывалый
(Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов, «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», 1961, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965, «Кавказская пленница», 1967)




Главное комедийное трио отечественного кино — воплощение житейской наивности и незадачливой смекалки советского народа, воспитавшее не одно поколение. Чем бы они ни занимались — от нелегального производства алкоголя и браконьерства до киднеппинга и мелких краж, понятно, что люди это хорошие и злых умыслов не имеют. Просто жизнь так сложилась.

14. Фродо
(Элайджа Вуд, «Властелин колец» Питера Джексона, 2001—2003)




Хоббит на задании. Несет уничтожать Кольцо Всевластья, по дороге постепенно попадая под власть Кольца. Изначально он совсем не герой, но вынужден им стать, потому что больше некому: самый тяжелый, изматывающий и невыгодный вид героизма.

15. Джеймс Бонд
(Самый известный — Шон Коннери, бондиана, 1962—2008)




Элегантность, неуязвимость, стиль. Величайший шпион всех времен и народов, сексуальный агрессор, ценитель гаджетов, хорошей выпивки и вкусной еды. По тому, на кого похож, с кем борется и как ведет себя Бонд в очередном фильме, можно понять, каковы последние политические тенденции.

16. Данила Багров
(Сергей Бодров, «Брат», «Брат-2» Алексея Балабанова, 1997, 2000)




Простой, бесхитростный русский парень, сама суть растерянно-агрессивных российских 90-х: воевал, любит родину и музыку Бутусова, не любит инородцев, готов на все, чтобы помочь брату, и считает, что сила не в деньгах, а в правде. Многие россияне выбрали бы Данилу Багрова президентом.


17. Бонни и Клайд
(Фэй Данауэй и Уоррен Битти в «Бонни и Клайде» Артура Пенна, 1967)




Киновоплощение реальных людей, Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, знаменитых грабителей банков времен Великой депрессии. Любовники жили быстро и весело и умерли в один день. Творение Пенна считается первым фильмом эры нового голливудского кино, знаменем бунтарской молодежной культуры: после выхода «Бонни и Клайда» девушки начали одеваться, как Фэй Данауэй, а юноши — неуклюже грабить банки.

18. Ганнибал Лектер
(Самый известный — Энтони Хопкинс, «Молчание ягнят», 1991)




На первом месте в списках самых жутких кинозлодеев всех времен и народов. Интеллигент, умница, профессиональный психиатр, он же — убийца и каннибал, способный вынуть мозги у еще живого человека и поджарить их. Хопкинс, играя Лектера, вдохновлялся образом обезумевшего компьютера из кубриковской «Космической одиссеи».

19. Элен Рипли
(Сигурни Уивер, сага о Чужих, 1979—1997)




Первая женщина-герой, не подружка Главного Парня, а Девушка с Автоматом, из которой выросли и Лара Крофт, и Элис из «Обители зла». Убивает склизких инопланетных чудовищ, пожирающих людей, но при этом находится с ними в сложных отношениях любви-ненависти.

20. Чарльз Фостер Кейн
(Орсон Уэллс, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, 1941)




Медиамагнат, сказавший перед смертью самое известное в истории кино последнее слово: «розовый бутон». Самый известный киномиллионер, он стал символом одиночества власти и отчаяния тотальной диктатуры. Уэллс срисовал своего героя и некоторые подробности его жизни с медиамонстра Уильяма Рэндольфа Херста, который, узнав о фильме, предложил студии грандиозную по тем временам сумму — 800 000 долларов — за уничтожение всех копий и негатива.

21. Таня Зайцева
(Елена Яковлева, «Интердевочка» Петра Тодоровского, 1989)




Таня работала медсестрой, а зарабатывала, продавая себя интуристам за валюту. В 1989 ей удалось проделать путь, казавшийся идеальным многим провинциальным девушкам — Таня вышла замуж за шведа и уехала за границу. Впрочем, этот образ хоть и трогательный, но трагический.

22. Гарри Поттер
(Дэниэл Рэдклифф, эпопея о Гарри Поттере, 2001—2010)




Самый знаменитый подросток на свете, официально признанный наряду с Шекспиром и королевой символом Британии. Ученик Школы магии и волшебства. Борется с темными силами, с трудом побеждает. На самом деле это отличная история о взрослении и о том, как школьная система пытается, но не может сломать личность.

23. Чувак
(Джефф Бриджес, «Большой Лебовски» братьев Коэнов, 1998)




Самый ленивый человек в Лос-Анджелесе, курит дурь, гоняет шары, последние 15 лет карьера не на взлете, пьет «Белый русский», слушает «Криденс», а еще ему нассали на ковер. Самый симпатичный неудачник в кино, хиппи-переросток, который так и не стал миллионером, потому что ему было лень.

24. Безумный Макс
(Мел Гибсон, «Безумный Макс» Джорджа Миллера, 1979, 1981, 1985)




Бывший страж закона, пытающийся не только выжить в постапокалиптическом мире, но и спасти тех, кого нужно спасти. Орды байкеров, машины-монстры, ярость и агрессия, и посреди всего этого — почти не разговаривающий, все более безумный герой, рассекающий по мертвой пустыне со своей собакой. Самое параноидальное — и этим притягательное — явление «добра с кулаками» на киноэкране.

25. Шерлок Холмс
(Василий Ливанов, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1977—1986)




Величайший на свете сыщик, курит трубку, говорит хриплым голосом, расследует преступления, играет на скрипке и дружит с доктором Ватсоном. Ливанов за исполнение роли Холмса был награжден почетным званием кавалера Ордена Британской империи, а в музее Холмса на Бейкер-стрит висит его портрет в этой роли.

26. Граф Дракула
(Гэри Олдман в «Дракуле Брэма Стокера» Фрэнсиса Ф. Копполы, 1992)




Главный на свете вампир, многовековое зло, Дракула появлялся примерно в 600 фильмах, но лучше всего был изображен англичанином Олдманом. Граф в исполнении Гэри не просто сосет кровь и мечтает завладеть миром, но и служит символом инфернальной красоты, за которой скрывается внутреннее уродство. Готика, да и только.


Кинозвезды

История мирового кино знает сотни звезд — красивых и не очень, талантливых и бездарных, неординарных и таких же, как все вокруг. Для этого списка мы отобрали тех из них, кто в какой-то момент отразил собой эпоху, жанр или даже целое поколение зрителей.

1. Джеймс Дин



Джеймс Дин стал провозвестником поп-культуры, сексуальной свободы, отказа молодежи жить в пуританском климате поколения их родителей.
Три фильма, которые стоит смотреть: «К востоку от рая» (1955), «Бунтарь без причины» (1955), «Гигант» (1956).

2. Ален Делон



После ролей у великих европейских режиссеров Висконти и Антониони в 60-е годы актер стал олицетворением мужской красоты.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Рокко и его братья» (1960), «Самурай» (1967), «Мсье Кляйн» (1976).

3. Чарли Чаплин



Был единственным человеком в Голливуде, которому было позволено снимать немые фильмы после того, как их давно перестали смотреть. И не зря — его «маленькие люди» так полно передавали чувства, что слова были не нужны.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Золотая лихорадка» (1925), «Огни большого города» (1931), «Великий диктатор» (1940).

4. Хамфри Богарт



Лицо целого жанра нуар, идеальный исполнитель ролей разочаровавшихся в человечестве детективов с рюмкой в руке и сигаретой в зубах.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Мальтийский сокол» (1941), «Касабланка» (1942), «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948).

5. Бриджит Бардо



Идеальная блондинка, славе которой могли бы позавидовать нынешние голливудские звезды.
Три фильма, которые стоит смотреть: «И Бог создал женщину» (1956), «Бабетта идет на войну» (1959), «Истина» (1960).

6. Андрей Миронов



Он умел быть элегантным, играл комичных подлецов и махинаторов — и беззащитного простого человека, как, например, в «Блондинке за углом».
Три фильма, которые стоит смотреть: «Бриллиантовая рука» (1968), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974), «Мой друг Иван Лапшин» (1984).

7. Марлон Брандо



В 1950-х он стал одним из воплощений бунтующей молодежи, но лучшие роли сыграл в 70-е у Копполы и Бертолуччи. Тогда казалось, что никто не умел сыграть такие чувства — от безумия до стремления бросить вызов богам.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Трамвай «Желание» (1951), «Крестный отец» (1972), «Последнее танго в Париже» (1972).

8. Нонна Мордюкова



Это даже не идеальная женщина из народа, как принято считать, а сам русский народ во плоти, природная стихия. Ее уникальная естественность и простота подкупали и массового зрителя, и интеллектуалов.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Председатель» (1964), «Комиссар» (1967), «Родня» (1981).


9. Марлен Дитрих



Дитрих пришла в Голливуд довольно поздно — ей было уже под 30, когда она снялась в фильме «Голубой ангел». Но мифу о прекрасной немке с прокуренным голосом это только пошло на пользу. Большая часть роковых женщин нуара, да и вообще всего последующего кино, списана именно с нее.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Марокко» (1930), «Зарубежный роман» (1948), «Свидетель обвинения» (1957).

10. Алексей Баталов



Советское кино невозможно представить без Баталова, чье лицо контрастировало со стандартными профилями коммунистов того времени и при этом было лицом подлинного советского человека, благородного и интеллигентного.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Большая семья» (1954), «Летят журавли» (1957), «Москва слезам не верит» (1980).

11. Мэрилин Монро



Актриса, в фильмографии которой сложно найти пару-тройку по-настоящему приличных картин, стала главным секс-символом в кинематографе. Умерев в 36 лет, она не доставила нам удовольствия обсуждать ее морщины, зато оставила песенку для Кеннеди и кадры с вздымающимся платьем.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Зуд седьмого года» (1955), «В джазе только девушки» (1959).

12. Клинт Иствуд



Прославившись как герой спагетти-вестернов в 60-е, Иствуд стал в следующее десятилетие олицетворением сомнительной справедливости городских джунглей.
Три фильма, которые стоит смотреть: «За пригоршню долларов» (1964), «Грязный Гарри» (1971), «Непрощенный» (1992).

13. Джонни Депп



Депп на экране с 1984, и долгое время казалось, что ему будут доставаться лишь роли утонченных, оторванных от реальности аутсайдеров. Но всемирное признание (и первую номинацию на «Оскар») он получил только в роли безумного и прекрасного Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря».
Три фильма, которые стоит смотреть: «Эдвард Руки-Ножницы» (1991), «Мертвец» (1996), «Пираты Карибского моря» (2003).

14. Софи Лорен



София Виллани Шиколоне была не просто главным секс-символом 60-х. Ей удавались роли как декоративных красавиц, так и простых женщин с трудной судьбой.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Страсть под вязами» (1958), «Чочара» (1960), «Брак по-итальянски» (1964).

15. Евгений Леонов



Леонов стал кинозвездой, не будучи при этом красавцем. Он не был просто комедийным актером — пересмотрите «Белорусский вокзал» и «Старшего сына» и убедитесь в этом.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Полосатый рейс» (1960), «Тридцать три» (1965), «Джентльмены удачи» (1972).

16. Марчелло Мастроянни



Первая большая роль Мастроянни в «Сладкой жизни» сделала его символом глянца. От образа прожигателя жизни, пижона и ловеласа актер потом старательно увиливал, соглашаясь на роли слабых, застенчивых и невезучих.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Сладкая жизнь» (1960), «Ночь» (1961), «8 ½» (1963).


17. Грета Гарбо



Ее лицо до сих пор считается эталонным. Шведка Гарбо тяготилась Голливудом и, сыграв несколько роковых героинь, ушла из кино.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Королева Кристина» (1933), «Анна Каренина» (1935), «Ниночка» (1939).

18. Людмила Гурченко



Прославившись в «Карнавальной ночи» (1956), она играла и в комедиях, и в драмах.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Карнавальная ночь» (1956), «Пять вечеров» (1979), «Вокзал для двоих» (1982).

19. Джон Уэйн



Походка вразвалку, кобура на боку — таким запомнится настоящий мужик Джон Уэйн (1907-79), лучший покоритель дикого Запада, король вестернов и олицетворение американского образа жизни 30—40-х годов. Он настолько полно олицетворял корневые западные ценности, что Сталин и Мао Цзэдун совершенно серьезно обсуждали убийство Уэйна.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Дилижанс» (1939), «Красная река» (1948), «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» (1962).

20. Гаэль Гарсия Берналь



Берналь начал играть еще ребенком, в мировой кинематограф попал после драмы «Сука-любовь» (2000), а уж после «Дневников мотоциклиста» (2004), в котором Берналь сыграл юного Че Гевару, он стал мечтой всех девушек.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Сука-любовь» (2000), «И твою маму тоже» (2001), «Дурное воспитание» (2004).

21. Джек Николсон



Самый признанный актер Голливуда (три «Оскара» и 12 номинаций) часто играл негодяев и мерзавцев, но делал это так обаятельно, что считается лучшим актером нашего времени.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Китайский квартал» (1974), «Полет над гнездом кукушки» (1975), «О Шмидте» (2002).

22. Натали Портман



После дебюта в «Леоне» она училась в Гарварде, а теперь стала лучшей девушкой современности на экране — умной, красивой и независимой.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Леон» (1994), «Близость» (2004), «V значит «вендетта» (2005).

23. Леонардо Ди Каприо



10 лет назад, когда Ди Каприо после триумфа «Титаника» стал героем девичьих грез, все почему-то забыли, насколько он хороший актер. К счастью, его роли в «Авиаторе» и «Отступниках» доказали это.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Что гложет Гилберта Грэйпа?» (1993), «Титаник» (1997), «Авиатор» (2004).

24. Джим Кэрри



Кэрри навсегда останется самым успешным комиком в истории кино, человеком, который раздвинул рамки дозволенного в экранном юморе. Но лучшие роли Кэрри — серьезные, даже трагические. Посмотрите «Шоу Трумэна» (1998), «Человек на Луне» (1999) и «Вечное сияние страсти» (2004) и убедитесь: он, может быть, лучше всех способен показать человека 2000-х —смешного, наивного и трогательно несчастного.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Маска» (1994), «Тупой и еще тупее» (1994), «Человек на Луне» (1999).


Киносцены

Лучшие фильмы в истории навсегда останутся в памяти зрителей особо выразительными кадрами, запомнившимися благодаря режиссерским находкам или совершенству актерской игры. Time Out выбирает лучшие, на взгляд редакторов, сцены в истории кино.

1. Расстрел на одесской лестнице
«Броненосец «Потемкин», 1925. Реж. Сергей Эйзенштейн.



Самая шокирующая сцена мирового кино. Царские войска маршируют по лестнице, расстреливая невинных людей. Самое жуткое — застывший ужас в глазах женщины, убитой при попытке спасти ребенка, и коляска, скатывающаяся по ступеням.

2. Платье Мэрилин Монро
«Зуд седьмого года», 1955. Реж. Билли Уайлдер.



Поп-культурный символ ХХ века, давно ставший самодостаточным: мало кто видел комедию Билли Уайлдера, но все помнят, как Мэрилин Монро стоит на вентиляционной решетке, ветер вздымает ее белую юбку, а она произносит: «Разве не прелесть?».

3. Убийство в душе
«Психоз», 1960. Реж. Альфред Хичкок.



Героиня Джанет Ли, сбежавшая из города с деньгами босса, останавливается в мотеле, идет мыться и получает с десяток ударов кухонным ножом. Эталонная сцена убийства, снятая на черно-белой пленке настолько драматично, что некоторые зрители даже утверждали, будто кровь, стекавшая в сток гостиничной ванной, была красной.

4. Фотограф над моделью
«Фотоувеличение», 1966. Реж. Микеланджело Антониони.



Мужчина подходит к женщине, заставляет ее трогать себя, просит ее лечь, седлает ее, она выгибается ему навстречу, он кричит «Да! Да!», а потом без сил валится отдыхать на диван. Это всего лишь фотосессия, оба участника полностью одеты, оба не испытывают никакого желания друг к другу. Сцена, идеально описывающая антониониевский мир, переполненный мнимыми объектами.

5. «Это ты мне сказал?»
«Таксист», 1976. Реж. Мартин Скорсезе.



Сцена как из учебника по актерскому мастерству. Роберт Де Ниро по-ковбойски разговаривает с отражением, на все лады повторяя фразу «Это ты мне сказал?» и угрожая невидимому противнику револьвером. Эпизод целиком сымпровизирован самим Де Ниро, и не только был скопирован еще в десятке картин, но и послужил моделью поведения для всех главных звезд хип-хопа.

6. Кинг Конг на Эмпайр-Стейт-Билдинг
«Кинг Конг». Реж. Мериан Си Купер, Эрнест Шодсак (1933), Джон Гиллермин (1976), Питер Джексон (2005).



Гигантская волосатая обезьяна, усевшаяся на шпиле небоскреба, — первобытная брутальная природа торжествует над грубой и бесчувственной цивилизацией. Увы, ненадолго — в воздух уже поднята авиация.

7. Вероника ищет Бориса на вокзале
«Летят журавли», 1957. Реж. Михаил Калатозов. Вероника-Самойлова в панике ищет своего возлюбленного Бориса-Баталова в толпе на вокзале. Повсюду снуют тетки с тюками, девушка вынуждена проталкиваться сквозь стены людей, она залезает на изгородь и видит, как огромна толпа и бесполезны поиски — лучший образ отчаяния вынужденных расставаться влюбленных.

8. Разрезание глаза
«Андалузский пес», 1929. Реж. Луис Бунюэль.



Фильм по сценарию Сальвадора Дали богат на сильные образы — гниющие туши ослов, привязанный к фортепиано падре, муравьи, выползающие из раны на руке. Но самым знаменитый — бритва, разрезающая женский (на самом деле коровий) глаз. Сцена было придумана Дали по мотивам сна Бунюэля, который он описывал как «туча, рассекающая луну, словно бритва — зрачок».

9. Полет валькирий
«Апокалипсис наших дней», 1979. Реж. Френсис Форд Коппола.



Рассветная атака американских вертолетов на несчастную деревушку под музыку Вагнера. Вряд ли Коппола так уж хотел восславить брутальность своих соотечественников и запах напалма по утрам — просто он курил тогда слишком много марихуаны и хотел, чтоб «все было красиво».


10.Танцующий Траволта
«Лихорадка субботним вечером», 1977. Реж. Джон Бэдэм.



Тони Манеро (Траволта) 20 лет, и жизнь у него невеселая — но только когда он не танцует в белом костюме. С того вечера Джон Траволта обречен танцевать практически в каждом своем фильме, но того пружинистого молодецкого драйва ему уже не удавалось повторить никогда.

11. Купание Экберг в фонтане Треви
«Сладкая жизнь», 1960. Реж. Федерико Феллини.



Сцена, ставшая воплощением сексуальности и разгула, славна не только сама по себе, но и слухами, которыми обросла за прошедшие полвека. Согласно одному из них, фильм снимался еще в марте, и Аните пришлось «купаться» в фактически ледяной воде. Но в то время как Экберг и бровью не повела, Мастроянни, чтобы поддержать свой боевой дух, был вынужден регулярно заправляться водкой.

12. Гибель «Титаника»
«Титаник», 1997. Реж. Джеймс Кэмерон.



Перед окончательным погружением на дно «Титаник», как известно, встал вертикально. Естественно, все, что плохо лежало, стояло, держалось — срывалось вниз, но Розе (Уинслет) и Джеку (Ди Каприо) удалось занять выгодную для романтической сцены позицию на борту. В историю кино эта сцена вошла как одна из самых дорогостоящих катастроф.

13. Допрос Кэтрин Трамелл
«Основной инстинкт», 1992. Реж. Пол Верховен. Когда настойчивые расспросы полицейских касательно убийства начинают докучать сексапильной Кэтрин (Шэрон Стоун), та меняет позу, поудобнее устраиваясь в кресле. Пикантность ситуации заключается в том, что, перекидывая ногу на ногу, отчаянная Стоун продемонстрировала всему миру отсутствие нижнего белья.

14. Михалков поет в метро
«Я шагаю по Москве», 1963. Реж. Георгий Данелия. В сознании сегодняшнего зрителя весь фильм сжался до знаменитой песни — «Я пройти еще смогу соленый Тихий океан, и тундру, и тайгу». Молодой Никита Михалков, переполненный своей любовью, пел эту песню и радовался всему на свете: и ворчащей дежурной у эскалатора, и своему городу, и своей работе.

15. Мина Сувари в ванне с лепестками роз
«Красота по-американски», 1999. Реж. Сэм Мендес. Изнывающий от безысходности в компании стервы-жены Лестер (Кевин Спейси) находит отдушину в фантазиях о сексапильной подружке своей дочери. Разыгравшееся воображение рисует ему юную блондинку (Мина Сувари) в ванной, полной лепестков роз сорта «Американская красавица».

16. Кормление Ким Бэсингер
«Девять с половиной недель», 1986. Реж. Эдриан Лайн. Этой сцене, когда Микки Рурк аппетитно прокатывает по Бэсингер лед и клубнику, должны быть благодарны все женщины мира — она научила мужчин немного разнообразить ласки.

17. «Остров невезения»
«Бриллиантовая рука», 1968. Реж. Леонид Гайдай. Песня «Остров невезения», исполненная Андреем Мироновым, стала первым случаем, когда этот великий актер запел на экране. Такого обаяния, которое источал его герой, жулик и авантюрист, когда пел про «не идут дела», было свойственно лишь немногим из бесчисленных симпатичных негодяев в истории кино.

18. Сцена с маслом
«Последнее танго в Париже», 1972. Реж. Бернардо Бертолуччи. Герой Марлона Брандо занимается анальным сексом с героиней Марии Шнайдер, воспользовавшись в качестве смазки сливочным маслом. По слухам, Мария Шнайдер до сих пор время от времени слышит от официантов насмешливое: «Масла, мадам?».


Киногерои

Time Out выбирает главные фильмы киносезона осень-зима 2007 и называет имена тех талантливых режиссеров и актеров, за которыми просто необходимо следить в ближайшее время.

1. «12 разгневанных мужчин»
Россия, 2007.
Реж. Никита Михалков.
C 20 сентября

Ремейк важнейшей картины американских 50-х — одноименного фильма Сиднея Люмета. Сам режиссер, впрочем, утверждает, что у него получилось абсолютно новое произведение, снятое на актуальные темы (в фильме 12 присяжных решают судьбу чеченского мальчика, обвиняемого в убийстве отца — российского офицера).

2. «Порок на экспорт»
(Eastern Promises). США — Великобритания, 2007.
Реж. Дэвид Кроненберг.
С 4 октября

Кроненберг на этот раз удивляет наличием в кадре русской мафии (Вигго Мортенсен и Венсан Кассель) и сюжетом, который крутится вокруг секс-трафика. Но даже это у Кроненберга наверняка служит лишь антуражем, помогающем передать импульсы низменных инстинктов, бурлящих во всех людях без исключения.

3. «Параноид Парк»
(Paranoid Park). США — Франция, 2007.
Реж. Гас Ван Сент.
С 27 сентября




Ван Сент в очередной уже раз снимает о подростках, на этот раз скейтерах, и снова делает это лучше всех в мире. Визуально минималистичный, резкий «Параноид Парк» — портрет потерянной молодежи, идеально вписывающийся в канву прежнего творчества режиссера.

4. «Мои черничные ночи»
(My Blueberry Nights). США — Франция — Китай, 2007.
Реж. Вонг Кар-Вай.
В ноябре




«Мои черничные ночи» насыщены затяжными планами красивостей, отблесками любви сквозь пыльные стекла и многозначительными паузами в частых разговорах. В качестве скромного признания в любви прекрасным Норе Джонс, Натали Портман и американской обыденности этому фильму нет равных.

5. «Отверженные»
(Fong Juk). Гонконг, 2006.
Реж. Джонни То.
В ноябре




Действующая звезда гонгконгской режиссуры снял больше 20 фильмов, но прославился на весь мир только пару лет назад. «Отверженные» — это потрясающая гангстерская сага, снятая по всем канонам жанра, но оказывающаяся на поверку чуть ли не политической сатирой.


6. «Хозяева ночи»
(We Own The Night). США, 2007.
Реж. Джеймс Грэй.
В ноябре




Лучший из голливудских ремесленников, Грэй снимает крепкие мужские драмы — его прежние фильмы «Маленькая Одесса» и «Ярды» были неприметны, но хороши необыкновенно. В «Хозяевах ночи» у него снова фигурирует русская мафия, а главные роли играет серьезный дуэт — Хоакин Феникс и Марк Уолберг.

7. «Рэмбо-4»
(Rambo 4). США, 2007.
Реж. Сильвестр Сталлоне.
В ноябре-декабре

Рэмбо на этот раз спасает заложников в Камбодже, а тот факт, что картину снял сам Сталлоне, в прошлом году неожиданно вдохнувший жизнь в другую свою знаменитую франшизу «Рокки», обнадеживает.

8. «Золотой век»
(The Golden Age). Великобритания, 2007.
Реж. Шекар Капур. В ноябре




Костюмированная драма, посвященная сложным будням королевы Елизаветы, той самой, которой в учебнике истории посвящают больше всего страниц. Елизавету играет Кейт Бланшетт, а ее фаворита сэра Уолтера Рейли — Клайв Оуэн.

9. «Без цензуры»
(Redacted). США, 2007.
Реж. Брайан Де Пальма.
В ноябре

Жесткий полудокументальный фильм об американских солдатах в Ираке — и одновременно злободневное размышление о способах и рамках освещения войны средствами массовой информации.

10. «4 месяца, 3 недели и 2 дня»
(4 Luni, 3 Saptamini si 2 Zile).
Румыния, 2007.
Реж. Кристиан Мунгиу.
В начале 2008




Фильм Мунгиу — это жестокая, но человечная история, очередная, но все так же необходимая рефлексия на тему жизни при гниющем изнутри тоталитарном режиме.

11. «Это Англия»
(This Is England). Великобритания, 2007.
Реж. Шейн Мидоуз.




В начале 2008 Нырок с головой в Англию начала 1980-х. Тэтчер, война за Фолклендские острова, скинхеды, грязь и серость провинциальной глуши, а в центре всего — бесхозный невинный ребенок.


Лучшие молодые актеры

Джозеф Гордон-Левитт



Самый талантливый американский актер своего поколения еще подростком долгие годы играл в сериале «Третья планета от Солнца», но по-настоящему заявил о себе, снявшись у Грега Араки в «Загадочной коже». Потом был неонуар «Кирпич», где Гордон-Левитт не без иронии изобразил подобие Хэмфри Богарта. В ближайшее время на актера можно будет посмотреть в картине «Наблюдатель» и в роли киллера-молокососа в «Контрольном выстреле».

Каталина Сандино Морено



Колумбийская актриса Морено сначала заслужила номинацию на «Оскар» за роль девочки-наркокурьерши в скромной инди-драме «Мария, исполненная благодати», а потом переехала в Голливуд. Осенью на экраны выйдет экранизация Гарсии Маркеса «Любовь во время чумы» Майка Ньюэлла, в которой девушка играет главную женскую роль. Вот-вот начнутся съемки дилогии Содерберга о Че Геваре, где Каталина тоже будет участвовать.

Антон Ельчин



18-летний американский тинейджер с русскими корнями снимается с 10 лет, а сейчас, наконец, после заложника в «Альфа-Доге» добрался и до главных ролей — в октябре на экраны выйдет подростковая комедия «Чарли Бартлетт».

Луи Гаррель



Сын французского режиссера Филиппа Гарреля еще 20-летним снялся у Бертолуччи в «Мечтателях», а в прошлогодних Каннах даже заслужил приз за «откровение в мужской роли» в «Регулярных любовниках». Фильм — снятые его отцом наблюдения за парижскими бездельниками 1968 года.

Джо Андерсон



За плечами молодого англичанина Андерсона серьезное актерское образование. В кино он пока может похвастаться только главной ролью в недорогой, но симпатичной мелодраме «Сундучок со сладостями», но уже скоро он появится на экранах в ролях брата Джейн Остин («Становясь Джейн») и басиста Joy Division и New Order («Контроль»). Особенно любопытна последняя лента — режиссерский дебют клипмейкера Корбайна, снимавшего ролики и для настоящих Joy Division.


Лучшие молодые режиссеры

Райан Флек



Самый многообещающий режиссер американского инди

Флек снял пока только одну полнометражную картину — «Полунельсон» — и уже успел получить за нее кучу призов на фестивалях вроде «Санденса» и Локарно. Это история разочарованного учителя на крэке в исполнении еще одного Райана — Гослинга, обретающего желание жить благодаря своей ученице.

Шейн Мидоуз



Лучший пример нового поколения английских кинематографистов

Англичанин Мидоуз стал известен после истории отчаянной провинциальной мести «Ботинки мертвеца», но именно его последний фильм «Это Англия» входит в число тех, пропустить которые стыдно. Режиссеру в этой ленте не только удается полностью воссоздать затхлую, промозглую атмосферу жизни в тэтчеровской Англии 1980-х, но и рассказать вечную историю ребенка без присмотра.

Бонг Джун Хо 



Главное лицо корейского мейнстрима

В отличие от Ким Ки Дука, откровенно ориентирующегося на европейскую фестивальную публику, его соотечественник-кореец Бонг Джун Хо снимает кино «для людей», в первую очередь для своих земляков. Впрочем, для того, чтобы насладиться «Хостом» — безусловно диким, но до слез симпатичным урбан-хоррором с монстрами-пришельцами — не обязательно быть корейцем. В зависимости от широты кругозора можно углядеть тут заимствования как из Босха, так и из Спилберга.

Корнелиу Порумбойю



Самый подлинный талант румынской «новой волны»

Несмотря на то, что главный приз Канн получил все-таки другой румынский режиссер, самым талантливым из нового поколения кажется Порумбойю, чья картина «12:08 к востоку от Бухареста» тоже, кстати, получила премию в Каннах — год назад за лучший дебют. Награждали не зря — это умный, ироничный и герметичный фильм, абсолютная вещь в себе: одновременно и политический анекдот, и сценка в духе Беккета.

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк



Голос современного немецкого реализма

Можно, конечно, сколько угодно говорить, что снятая молодым немцем Хенкелем фон Доннерсмарком драма «Жизнь других» сделана с откровенным расчетом на представление зрителей западных стран о том, что творилось за железным занавесом. Достоинств картины и талантов режиссера это нисколько не умаляет — у Флориана очевидный дар на масштабные, классические сюжеты, которые ему удается показать пусть и без налета авангарда, но при этом не банально.

Сентябрь — общепризнанное начало очередного киносезона. В ожидании новых кинопремьер Time Out пересмотрел всю киноклассику и выбрал главных героев, лучшие сцены, самых ярких звезд мирового кинематографа и составил список самых ожидаемых кинопремьер сезона.

Киногерои

Билл в тарантиновском фильме приводит классификацию супер героев: некоторые из них рождаются людьми, а супергероями становятся потом, другие рождаются супергероями и притворяются людьми. Неважно, кто кем был рожден, важен момент трансформации: вот за что мы любим этих персонажей, ценим их и называем героями.

1. Терминатор
(Арнольд Шварценеггер, трилогия о Терминаторе, 1984, 1991, 2003)

Бесстрашный робот со стальным скелетом и телом бодибилдера, присланный из будущего, чтобы убить Сару Коннор, и еще раз присланный оттуда же, чтобы спасти ее сына. Красный глаз, своеобразное чувство юмора, ничего лишнего в мозгах: идеальный отец для трудного подростка, идеальный губернатор какого-нибудь штата.

2.Форрест Гамп
(Том Хэнкс, «Форрест Гамп» Роберта Земекиса, 1994)

Умственно неполноценный, но добрый и ответственный герой, неожиданно оказавшийся в центре всех главных исторических событий второй половины ХХ века. Он видел Элвиса Пресли, Джона Кеннеди и Джона Леннона, стал спортсменом, героем войны, миллионером и пророком, но так и не понял, кто все эти люди вокруг и чего они от него хотят.

3. Шрек
(Майк Майерс, трилогия о Шреке, 2001, 2004, 2007)

Зеленая версия Прекрасного принца: мужиковатый, стремящийся к покою и антисанитарии, полный благородства рисованный огр. Его семейная жизнь с зеленой принцессой Фионой оказалась даже интереснее, чем период их предварительных ласк.

4. Супергерои из комиксов
(Бэтмен, Спайдермен, Супермен, Хэллбой, Женщина-Кошка, Ван Хельсинг, Фантастическая Четверка)

Сошедшие с ярких страниц комиксов на киноэкраны супергерои стали главным воплощением добра для современного человечества. В самом деле, не так важно, в какого цвета латекс они затянуты и каким набором способностей обладают, главное — что бы ни выкинули неразумные люди, в нужный момент всегда появится герой и вернет все на круги своя.

5. Штирлиц
(Вячеслав Тихонов, «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой, 1973)

Главный советский разведчик, идеал мужчины и — наряду с Чебурашкой — культовый советский киногерой. Если через пару сотен лет от СССР останется лишь один культурный символ, это будет Максим Максимович Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, свой среди чужих, персонаж анекдотов, ставший знаменитым благодаря семнадцати мгновениям весны и двадцати минутам сна.

6. Дарт Вейдер
(Не важно кто, «Звездные войны» Джорджа Лукаса, 1977—2005)

Бывший джедай Анакин Скайуокер, главная фигура отца в мировом кино, Темный Лорд Империи. Его имя стало синонимом зла, и даже вице-президент США Дик Чейни однажды заявил, что люди считают его Дартом Вейдером администрации Буша.

7. Нео
(Киану Ривз, «Матрица» братьев Вачовски, 1999—2003)

Мир вокруг нас — иллюзия, продуцируемая Матрицей, люди — батарейки, поддерживающие жизнь машин, а Нео — Избранный, он ведет человечество за собой в борьбе против машин. Спаситель в темных очках, сомневающийся, но проникающий взглядом в суть вещей.

8. Рокки Бальбоа
(Сильвестр Сталлоне, сага о Рокки, 1979—2006)

Боксер, едва ли не известнее Мохаммеда Али, стал подтверждением того факта, что вера в себя творит чудеса. Для Рокки важна не победа, а самоуважение, а для зрителей самое главное — увидеть, как Рокки, тренируясь, бежит вверх по ступенькам, а потом вскидывает руки. Самый известный победный жест в истории кино.

9. Кевин
(Маколей Калкин, «Один дома» и «Один дома-2» Криса Коламбуса, 1990, 1992)

Главный ребенок мирового кино. «Один дома» — удачная попытка изжить главный родительский кошмар: что случится с ребенком, если его где-нибудь оставить одного. Так вот, с ребенком все будет прекрасно, зато ворам, бандитам и другим глупым взрослым не поздоровится.

10. Холли Голайтли
(Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» Блейка Эдвардса, 1961)

Нежная птичка, стремящаяся к свободе, светская львица, для которой жизнь — это вечный праздник. Автор «Завтрака у Тиффани» Трумэн Капоте хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — если бы его желание сбылось, вся история гламура была бы другой.

11. Джон Маклейн
(Брюс Уиллис, «Крепкий орешек», 1988—2007)

Нью-йоркский полицейский, у которого часто болит голова. Ходит в знаменитой белой майке. Успешно боролся с терроризмом еще 20 лет назад, так что во время терактов 11 сентября 2001 года многие всерьез ждали, что у башен ВТЦ появится Маклейн и всех спасет.

12. Индиана Джонс
(Харрисон Форд, эпопея об Индиане Джонсе Джорджа Лукаса, 1981, 1984, 1989, 2008)

Профессор археологии, мужчина с кнутом, знает 27 языков, в свободное от преподавания время разъезжает по труднодоступным джунглям в поисках милых мелочей вроде Ковчега Завета или Святого Грааля. Шляпа, кривая ухмылка, отсутствующий вид человека, думающего о смысле жизни.

13. Трус, Балбес и Бывалый
(Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов, «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», 1961, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965, «Кавказская пленница», 1967)

Главное комедийное трио отечественного кино — воплощение житейской наивности и незадачливой смекалки советского народа, воспитавшее не одно поколение. Чем бы они ни занимались — от нелегального производства алкоголя и браконьерства до киднеппинга и мелких краж, понятно, что люди это хорошие и злых умыслов не имеют. Просто жизнь так сложилась.

14. Фродо
(Элайджа Вуд, «Властелин колец» Питера Джексона, 2001—2003)

Хоббит на задании. Несет уничтожать Кольцо Всевластья, по дороге постепенно попадая под власть Кольца. Изначально он совсем не герой, но вынужден им стать, потому что больше некому: самый тяжелый, изматывающий и невыгодный вид героизма.

15. Джеймс Бонд
(Самый известный — Шон Коннери, бондиана, 1962—2008)

Элегантность, неуязвимость, стиль. Величайший шпион всех времен и народов, сексуальный агрессор, ценитель гаджетов, хорошей выпивки и вкусной еды. По тому, на кого похож, с кем борется и как ведет себя Бонд в очередном фильме, можно понять, каковы последние политические тенденции.

16. Данила Багров
(Сергей Бодров, «Брат», «Брат-2» Алексея Балабанова, 1997, 2000)

Простой, бесхитростный русский парень, сама суть растерянно-агрессивных российских 90-х: воевал, любит родину и музыку Бутусова, не любит инородцев, готов на все, чтобы помочь брату, и считает, что сила не в деньгах, а в правде. Многие россияне выбрали бы Данилу Багрова президентом.

17. Бонни и Клайд
(Фэй Данауэй и Уоррен Битти в «Бонни и Клайде» Артура Пенна, 1967)

Киновоплощение реальных людей, Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, знаменитых грабителей банков времен Великой депрессии. Любовники жили быстро и весело и умерли в один день. Творение Пенна считается первым фильмом эры нового голливудского кино, знаменем бунтарской молодежной культуры: после выхода «Бонни и Клайда» девушки начали одеваться, как Фэй Данауэй, а юноши — неуклюже грабить банки.

18. Ганнибал Лектер
(Самый известный — Энтони Хопкинс, «Молчание ягнят», 1991)

На первом месте в списках самых жутких кинозлодеев всех времен и народов. Интеллигент, умница, профессиональный психиатр, он же — убийца и каннибал, способный вынуть мозги у еще живого человека и поджарить их. Хопкинс, играя Лектера, вдохновлялся образом обезумевшего компьютера из кубриковской «Космической одиссеи».

19. Элен Рипли
(Сигурни Уивер, сага о Чужих, 1979—1997)

Первая женщина-герой, не подружка Главного Парня, а Девушка с Автоматом, из которой выросли и Лара Крофт, и Элис из «Обители зла». Убивает склизких инопланетных чудовищ, пожирающих людей, но при этом находится с ними в сложных отношениях любви-ненависти.

20. Чарльз Фостер Кейн
(Орсон Уэллс, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, 1941)

Медиамагнат, сказавший перед смертью самое известное в истории кино последнее слово: «розовый бутон». Самый известный киномиллионер, он стал символом одиночества власти и отчаяния тотальной диктатуры. Уэллс срисовал своего героя и некоторые подробности его жизни с медиамонстра Уильяма Рэндольфа Херста, который, узнав о фильме, предложил студии грандиозную по тем временам сумму — 800 000 долларов — за уничтожение всех копий и негатива.

21. Таня Зайцева
(Елена Яковлева, «Интердевочка» Петра Тодоровского, 1989)

Таня работала медсестрой, а зарабатывала, продавая себя интуристам за валюту. В 1989 ей удалось проделать путь, казавшийся идеальным многим провинциальным девушкам — Таня вышла замуж за шведа и уехала за границу. Впрочем, этот образ хоть и трогательный, но трагический.

22. Гарри Поттер
(Дэниэл Рэдклифф, эпопея о Гарри Поттере, 2001—2010)

Самый знаменитый подросток на свете, официально признанный наряду с Шекспиром и королевой символом Британии. Ученик Школы магии и волшебства. Борется с темными силами, с трудом побеждает. На самом деле это отличная история о взрослении и о том, как школьная система пытается, но не может сломать личность.

23. Чувак
(Джефф Бриджес, «Большой Лебовски» братьев Коэнов, 1998)

Самый ленивый человек в Лос-Анджелесе, курит дурь, гоняет шары, последние 15 лет карьера не на взлете, пьет «Белый русский», слушает «Криденс», а еще ему нассали на ковер. Самый симпатичный неудачник в кино, хиппи-переросток, который так и не стал миллионером, потому что ему было лень.

24. Безумный Макс
(Мел Гибсон, «Безумный Макс» Джорджа Миллера, 1979, 1981, 1985)

Бывший страж закона, пытающийся не только выжить в постапокалиптическом мире, но и спасти тех, кого нужно спасти. Орды байкеров, машины-монстры, ярость и агрессия, и посреди всего этого — почти не разговаривающий, все более безумный герой, рассекающий по мертвой пустыне со своей собакой. Самое параноидальное — и этим притягательное — явление «добра с кулаками» на киноэкране.

25. Шерлок Холмс
(Василий Ливанов, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1977—1986)

Величайший на свете сыщик, курит трубку, говорит хриплым голосом, расследует преступления, играет на скрипке и дружит с доктором Ватсоном. Ливанов за исполнение роли Холмса был награжден почетным званием кавалера Ордена Британской империи, а в музее Холмса на Бейкер-стрит висит его портрет в этой роли.

26. Граф Дракула
(Гэри Олдман в «Дракуле Брэма Стокера» Фрэнсиса Ф. Копполы, 1992)

Главный на свете вампир, многовековое зло, Дракула появлялся примерно в 600 фильмах, но лучше всего был изображен англичанином Олдманом. Граф в исполнении Гэри не просто сосет кровь и мечтает завладеть миром, но и служит символом инфернальной красоты, за которой скрывается внутреннее уродство. Готика, да и только.

Кинозвезды

История мирового кино знает сотни звезд — красивых и не очень, талантливых и бездарных, неординарных и таких же, как все вокруг. Для этого списка мы отобрали тех из них, кто в какой-то момент отразил собой эпоху, жанр или даже целое поколение зрителей.

1. Джеймс Дин

Джеймс Дин стал провозвестником поп-культуры, сексуальной свободы, отказа молодежи жить в пуританском климате поколения их родителей.
Три фильма, которые стоит смотреть: «К востоку от рая» (1955), «Бунтарь без причины» (1955), «Гигант» (1956).

2. Ален Делон

После ролей у великих европейских режиссеров Висконти и Антониони в 60-е годы актер стал олицетворением мужской красоты.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Рокко и его братья» (1960), «Самурай» (1967), «Мсье Кляйн» (1976).

3. Чарли Чаплин

Был единственным человеком в Голливуде, которому было позволено снимать немые фильмы после того, как их давно перестали смотреть. И не зря — его «маленькие люди» так полно передавали чувства, что слова были не нужны.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Золотая лихорадка» (1925), «Огни большого города» (1931), «Великий диктатор» (1940).

4. Хамфри Богарт

Лицо целого жанра нуар, идеальный исполнитель ролей разочаровавшихся в человечестве детективов с рюмкой в руке и сигаретой в зубах.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Мальтийский сокол» (1941), «Касабланка» (1942), «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948).

5. Бриджит Бардо

Идеальная блондинка, славе которой могли бы позавидовать нынешние голливудские звезды.
Три фильма, которые стоит смотреть: «И Бог создал женщину» (1956), «Бабетта идет на войну» (1959), «Истина» (1960).

6. Андрей Миронов

Он умел быть элегантным, играл комичных подлецов и махинаторов — и беззащитного простого человека, как, например, в «Блондинке за углом».
Три фильма, которые стоит смотреть: «Бриллиантовая рука» (1968), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974), «Мой друг Иван Лапшин» (1984).

7. Марлон Брандо

В 1950-х он стал одним из воплощений бунтующей молодежи, но лучшие роли сыграл в 70-е у Копполы и Бертолуччи. Тогда казалось, что никто не умел сыграть такие чувства — от безумия до стремления бросить вызов богам.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Трамвай «Желание» (1951), «Крестный отец» (1972), «Последнее танго в Париже» (1972).

8. Нонна Мордюкова

Это даже не идеальная женщина из народа, как принято считать, а сам русский народ во плоти, природная стихия. Ее уникальная естественность и простота подкупали и массового зрителя, и интеллектуалов.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Председатель» (1964), «Комиссар» (1967), «Родня» (1981).

9. Марлен Дитрих

Дитрих пришла в Голливуд довольно поздно — ей было уже под 30, когда она снялась в фильме «Голубой ангел». Но мифу о прекрасной немке с прокуренным голосом это только пошло на пользу. Большая часть роковых женщин нуара, да и вообще всего последующего кино, списана именно с нее.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Марокко» (1930), «Зарубежный роман» (1948), «Свидетель обвинения» (1957).

10. Алексей Баталов

Советское кино невозможно представить без Баталова, чье лицо контрастировало со стандартными профилями коммунистов того времени и при этом было лицом подлинного советского человека, благородного и интеллигентного.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Большая семья» (1954), «Летят журавли» (1957), «Москва слезам не верит» (1980).

11. Мэрилин Монро

Актриса, в фильмографии которой сложно найти пару-тройку по-настоящему приличных картин, стала главным секс-символом в кинематографе. Умерев в 36 лет, она не доставила нам удовольствия обсуждать ее морщины, зато оставила песенку для Кеннеди и кадры с вздымающимся платьем.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Зуд седьмого года» (1955), «В джазе только девушки» (1959).

12. Клинт Иствуд

Прославившись как герой спагетти-вестернов в 60-е, Иствуд стал в следующее десятилетие олицетворением сомнительной справедливости городских джунглей.
Три фильма, которые стоит смотреть: «За пригоршню долларов» (1964), «Грязный Гарри» (1971), «Непрощенный» (1992).

13. Джонни Депп

Депп на экране с 1984, и долгое время казалось, что ему будут доставаться лишь роли утонченных, оторванных от реальности аутсайдеров. Но всемирное признание (и первую номинацию на «Оскар») он получил только в роли безумного и прекрасного Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря».
Три фильма, которые стоит смотреть: «Эдвард Руки-Ножницы» (1991), «Мертвец» (1996), «Пираты Карибского моря» (2003).

14. Софи Лорен

София Виллани Шиколоне была не просто главным секс-символом 60-х. Ей удавались роли как декоративных красавиц, так и простых женщин с трудной судьбой.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Страсть под вязами» (1958), «Чочара» (1960), «Брак по-итальянски» (1964).

15. Евгений Леонов

Леонов стал кинозвездой, не будучи при этом красавцем. Он не был просто комедийным актером — пересмотрите «Белорусский вокзал» и «Старшего сына» и убедитесь в этом.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Полосатый рейс» (1960), «Тридцать три» (1965), «Джентльмены удачи» (1972).

16. Марчелло Мастроянни

Первая большая роль Мастроянни в «Сладкой жизни» сделала его символом глянца. От образа прожигателя жизни, пижона и ловеласа актер потом старательно увиливал, соглашаясь на роли слабых, застенчивых и невезучих.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Сладкая жизнь» (1960), «Ночь» (1961), «8 ½» (1963).

17. Грета Гарбо

Ее лицо до сих пор считается эталонным. Шведка Гарбо тяготилась Голливудом и, сыграв несколько роковых героинь, ушла из кино.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Королева Кристина» (1933), «Анна Каренина» (1935), «Ниночка» (1939).

18. Людмила Гурченко

Прославившись в «Карнавальной ночи» (1956), она играла и в комедиях, и в драмах.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Карнавальная ночь» (1956), «Пять вечеров» (1979), «Вокзал для двоих» (1982).

19. Джон Уэйн

Походка вразвалку, кобура на боку — таким запомнится настоящий мужик Джон Уэйн (1907-79), лучший покоритель дикого Запада, король вестернов и олицетворение американского образа жизни 30—40-х годов. Он настолько полно олицетворял корневые западные ценности, что Сталин и Мао Цзэдун совершенно серьезно обсуждали убийство Уэйна.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Дилижанс» (1939), «Красная река» (1948), «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» (1962).

20. Гаэль Гарсия Берналь

Берналь начал играть еще ребенком, в мировой кинематограф попал после драмы «Сука-любовь» (2000), а уж после «Дневников мотоциклиста» (2004), в котором Берналь сыграл юного Че Гевару, он стал мечтой всех девушек.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Сука-любовь» (2000), «И твою маму тоже» (2001), «Дурное воспитание» (2004).

21. Джек Николсон

Самый признанный актер Голливуда (три «Оскара» и 12 номинаций) часто играл негодяев и мерзавцев, но делал это так обаятельно, что считается лучшим актером нашего времени.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Китайский квартал» (1974), «Полет над гнездом кукушки» (1975), «О Шмидте» (2002).

22. Натали Портман

После дебюта в «Леоне» она училась в Гарварде, а теперь стала лучшей девушкой современности на экране — умной, красивой и независимой.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Леон» (1994), «Близость» (2004), «V значит «вендетта» (2005).

23. Леонардо Ди Каприо

10 лет назад, когда Ди Каприо после триумфа «Титаника» стал героем девичьих грез, все почему-то забыли, насколько он хороший актер. К счастью, его роли в «Авиаторе» и «Отступниках» доказали это.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Что гложет Гилберта Грэйпа?» (1993), «Титаник» (1997), «Авиатор» (2004).

24. Джим Кэрри

Кэрри навсегда останется самым успешным комиком в истории кино, человеком, который раздвинул рамки дозволенного в экранном юморе. Но лучшие роли Кэрри — серьезные, даже трагические. Посмотрите «Шоу Трумэна» (1998), «Человек на Луне» (1999) и «Вечное сияние страсти» (2004) и убедитесь: он, может быть, лучше всех способен показать человека 2000-х —смешного, наивного и трогательно несчастного.
Три фильма, которые стоит смотреть: «Маска» (1994), «Тупой и еще тупее» (1994), «Человек на Луне» (1999).

Киносцены

Лучшие фильмы в истории навсегда останутся в памяти зрителей особо выразительными кадрами, запомнившимися благодаря режиссерским находкам или совершенству актерской игры. Time Out выбирает лучшие, на взгляд редакторов, сцены в истории кино.

1. Расстрел на одесской лестнице
«Броненосец «Потемкин», 1925. Реж. Сергей Эйзенштейн.

Самая шокирующая сцена мирового кино. Царские войска маршируют по лестнице, расстреливая невинных людей. Самое жуткое — застывший ужас в глазах женщины, убитой при попытке спасти ребенка, и коляска, скатывающаяся по ступеням.

2. Платье Мэрилин Монро
«Зуд седьмого года», 1955. Реж. Билли Уайлдер.

Поп-культурный символ ХХ века, давно ставший самодостаточным: мало кто видел комедию Билли Уайлдера, но все помнят, как Мэрилин Монро стоит на вентиляционной решетке, ветер вздымает ее белую юбку, а она произносит: «Разве не прелесть?».

3. Убийство в душе
«Психоз», 1960. Реж. Альфред Хичкок.

Героиня Джанет Ли, сбежавшая из города с деньгами босса, останавливается в мотеле, идет мыться и получает с десяток ударов кухонным ножом. Эталонная сцена убийства, снятая на черно-белой пленке настолько драматично, что некоторые зрители даже утверждали, будто кровь, стекавшая в сток гостиничной ванной, была красной.

4. Фотограф над моделью
«Фотоувеличение», 1966. Реж. Микеланджело Антониони.

Мужчина подходит к женщине, заставляет ее трогать себя, просит ее лечь, седлает ее, она выгибается ему навстречу, он кричит «Да! Да!», а потом без сил валится отдыхать на диван. Это всего лишь фотосессия, оба участника полностью одеты, оба не испытывают никакого желания друг к другу. Сцена, идеально описывающая антониониевский мир, переполненный мнимыми объектами.

5. «Это ты мне сказал?»
«Таксист», 1976. Реж. Мартин Скорсезе.

Сцена как из учебника по актерскому мастерству. Роберт Де Ниро по-ковбойски разговаривает с отражением, на все лады повторяя фразу «Это ты мне сказал?» и угрожая невидимому противнику револьвером. Эпизод целиком сымпровизирован самим Де Ниро, и не только был скопирован еще в десятке картин, но и послужил моделью поведения для всех главных звезд хип-хопа.

6. Кинг Конг на Эмпайр-Стейт-Билдинг
«Кинг Конг». Реж. Мериан Си Купер, Эрнест Шодсак (1933), Джон Гиллермин (1976), Питер Джексон (2005).

Гигантская волосатая обезьяна, усевшаяся на шпиле небоскреба, — первобытная брутальная природа торжествует над грубой и бесчувственной цивилизацией. Увы, ненадолго — в воздух уже поднята авиация.

7. Вероника ищет Бориса на вокзале
«Летят журавли», 1957. Реж. Михаил Калатозов. Вероника-Самойлова в панике ищет своего возлюбленного Бориса-Баталова в толпе на вокзале. Повсюду снуют тетки с тюками, девушка вынуждена проталкиваться сквозь стены людей, она залезает на изгородь и видит, как огромна толпа и бесполезны поиски — лучший образ отчаяния вынужденных расставаться влюбленных.

8. Разрезание глаза
«Андалузский пес», 1929. Реж. Луис Бунюэль.

Фильм по сценарию Сальвадора Дали богат на сильные образы — гниющие туши ослов, привязанный к фортепиано падре, муравьи, выползающие из раны на руке. Но самым знаменитый — бритва, разрезающая женский (на самом деле коровий) глаз. Сцена было придумана Дали по мотивам сна Бунюэля, который он описывал как «туча, рассекающая луну, словно бритва — зрачок».

9. Полет валькирий
«Апокалипсис наших дней», 1979. Реж. Френсис Форд Коппола.

Рассветная атака американских вертолетов на несчастную деревушку под музыку Вагнера. Вряд ли Коппола так уж хотел восславить брутальность своих соотечественников и запах напалма по утрам — просто он курил тогда слишком много марихуаны и хотел, чтоб «все было красиво».

10.Танцующий Траволта
«Лихорадка субботним вечером», 1977. Реж. Джон Бэдэм.

Тони Манеро (Траволта) 20 лет, и жизнь у него невеселая — но только когда он не танцует в белом костюме. С того вечера Джон Траволта обречен танцевать практически в каждом своем фильме, но того пружинистого молодецкого драйва ему уже не удавалось повторить никогда.

11. Купание Экберг в фонтане Треви
«Сладкая жизнь», 1960. Реж. Федерико Феллини.

Сцена, ставшая воплощением сексуальности и разгула, славна не только сама по себе, но и слухами, которыми обросла за прошедшие полвека. Согласно одному из них, фильм снимался еще в марте, и Аните пришлось «купаться» в фактически ледяной воде. Но в то время как Экберг и бровью не повела, Мастроянни, чтобы поддержать свой боевой дух, был вынужден регулярно заправляться водкой.

12. Гибель «Титаника»
«Титаник», 1997. Реж. Джеймс Кэмерон.

Перед окончательным погружением на дно «Титаник», как известно, встал вертикально. Естественно, все, что плохо лежало, стояло, держалось — срывалось вниз, но Розе (Уинслет) и Джеку (Ди Каприо) удалось занять выгодную для романтической сцены позицию на борту. В историю кино эта сцена вошла как одна из самых дорогостоящих катастроф.

13. Допрос Кэтрин Трамелл
«Основной инстинкт», 1992. Реж. Пол Верховен. Когда настойчивые расспросы полицейских касательно убийства начинают докучать сексапильной Кэтрин (Шэрон Стоун), та меняет позу, поудобнее устраиваясь в кресле. Пикантность ситуации заключается в том, что, перекидывая ногу на ногу, отчаянная Стоун продемонстрировала всему миру отсутствие нижнего белья.

14. Михалков поет в метро
«Я шагаю по Москве», 1963. Реж. Георгий Данелия. В сознании сегодняшнего зрителя весь фильм сжался до знаменитой песни — «Я пройти еще смогу соленый Тихий океан, и тундру, и тайгу». Молодой Никита Михалков, переполненный своей любовью, пел эту песню и радовался всему на свете: и ворчащей дежурной у эскалатора, и своему городу, и своей работе.

15. Мина Сувари в ванне с лепестками роз
«Красота по-американски», 1999. Реж. Сэм Мендес. Изнывающий от безысходности в компании стервы-жены Лестер (Кевин Спейси) находит отдушину в фантазиях о сексапильной подружке своей дочери. Разыгравшееся воображение рисует ему юную блондинку (Мина Сувари) в ванной, полной лепестков роз сорта «Американская красавица».

16. Кормление Ким Бэсингер
«Девять с половиной недель», 1986. Реж. Эдриан Лайн. Этой сцене, когда Микки Рурк аппетитно прокатывает по Бэсингер лед и клубнику, должны быть благодарны все женщины мира — она научила мужчин немного разнообразить ласки.

17. «Остров невезения»
«Бриллиантовая рука», 1968. Реж. Леонид Гайдай. Песня «Остров невезения», исполненная Андреем Мироновым, стала первым случаем, когда этот великий актер запел на экране. Такого обаяния, которое источал его герой, жулик и авантюрист, когда пел про «не идут дела», было свойственно лишь немногим из бесчисленных симпатичных негодяев в истории кино.

18. Сцена с маслом
«Последнее танго в Париже», 1972. Реж. Бернардо Бертолуччи. Герой Марлона Брандо занимается анальным сексом с героиней Марии Шнайдер, воспользовавшись в качестве смазки сливочным маслом. По слухам, Мария Шнайдер до сих пор время от времени слышит от официантов насмешливое: «Масла, мадам?».

Киногерои

Time Out выбирает главные фильмы киносезона осень-зима 2007 и называет имена тех талантливых режиссеров и актеров, за которыми просто необходимо следить в ближайшее время.

1. «12 разгневанных мужчин»
Россия, 2007.
Реж. Никита Михалков.
C 20 сентября

Ремейк важнейшей картины американских 50-х — одноименного фильма Сиднея Люмета. Сам режиссер, впрочем, утверждает, что у него получилось абсолютно новое произведение, снятое на актуальные темы (в фильме 12 присяжных решают судьбу чеченского мальчика, обвиняемого в убийстве отца — российского офицера).

2. «Порок на экспорт»
(Eastern Promises). США — Великобритания, 2007.
Реж. Дэвид Кроненберг.
С 4 октября

Кроненберг на этот раз удивляет наличием в кадре русской мафии (Вигго Мортенсен и Венсан Кассель) и сюжетом, который крутится вокруг секс-трафика. Но даже это у Кроненберга наверняка служит лишь антуражем, помогающем передать импульсы низменных инстинктов, бурлящих во всех людях без исключения.

3. «Параноид Парк»
(Paranoid Park). США — Франция, 2007.
Реж. Гас Ван Сент.
С 27 сентября

Ван Сент в очередной уже раз снимает о подростках, на этот раз скейтерах, и снова делает это лучше всех в мире. Визуально минималистичный, резкий «Параноид Парк» — портрет потерянной молодежи, идеально вписывающийся в канву прежнего творчества режиссера.

4. «Мои черничные ночи»
(My Blueberry Nights). США — Франция — Китай, 2007.
Реж. Вонг Кар-Вай.
В ноябре

«Мои черничные ночи» насыщены затяжными планами красивостей, отблесками любви сквозь пыльные стекла и многозначительными паузами в частых разговорах. В качестве скромного признания в любви прекрасным Норе Джонс, Натали Портман и американской обыденности этому фильму нет равных.

5. «Отверженные»
(Fong Juk). Гонконг, 2006.
Реж. Джонни То.
В ноябре

Действующая звезда гонгконгской режиссуры снял больше 20 фильмов, но прославился на весь мир только пару лет назад. «Отверженные» — это потрясающая гангстерская сага, снятая по всем канонам жанра, но оказывающаяся на поверку чуть ли не политической сатирой.

6. «Хозяева ночи»
(We Own The Night). США, 2007.
Реж. Джеймс Грэй.
В ноябре

Лучший из голливудских ремесленников, Грэй снимает крепкие мужские драмы — его прежние фильмы «Маленькая Одесса» и «Ярды» были неприметны, но хороши необыкновенно. В «Хозяевах ночи» у него снова фигурирует русская мафия, а главные роли играет серьезный дуэт — Хоакин Феникс и Марк Уолберг.

7. «Рэмбо-4»
(Rambo 4). США, 2007.
Реж. Сильвестр Сталлоне.
В ноябре-декабре

Рэмбо на этот раз спасает заложников в Камбодже, а тот факт, что картину снял сам Сталлоне, в прошлом году неожиданно вдохнувший жизнь в другую свою знаменитую франшизу «Рокки», обнадеживает.

8. «Золотой век»
(The Golden Age). Великобритания, 2007.
Реж. Шекар Капур. В ноябре

Костюмированная драма, посвященная сложным будням королевы Елизаветы, той самой, которой в учебнике истории посвящают больше всего страниц. Елизавету играет Кейт Бланшетт, а ее фаворита сэра Уолтера Рейли — Клайв Оуэн.

9. «Без цензуры»
(Redacted). США, 2007.
Реж. Брайан Де Пальма.
В ноябре

Жесткий полудокументальный фильм об американских солдатах в Ираке — и одновременно злободневное размышление о способах и рамках освещения войны средствами массовой информации.

10. «4 месяца, 3 недели и 2 дня»
(4 Luni, 3 Saptamini si 2 Zile).
Румыния, 2007.
Реж. Кристиан Мунгиу.
В начале 2008

Фильм Мунгиу — это жестокая, но человечная история, очередная, но все так же необходимая рефлексия на тему жизни при гниющем изнутри тоталитарном режиме.

11. «Это Англия»
(This Is England). Великобритания, 2007.
Реж. Шейн Мидоуз.

В начале 2008 Нырок с головой в Англию начала 1980-х. Тэтчер, война за Фолклендские острова, скинхеды, грязь и серость провинциальной глуши, а в центре всего — бесхозный невинный ребенок.

Лучшие молодые актеры

Джозеф Гордон-Левитт

Самый талантливый американский актер своего поколения еще подростком долгие годы играл в сериале «Третья планета от Солнца», но по-настоящему заявил о себе, снявшись у Грега Араки в «Загадочной коже». Потом был неонуар «Кирпич», где Гордон-Левитт не без иронии изобразил подобие Хэмфри Богарта. В ближайшее время на актера можно будет посмотреть в картине «Наблюдатель» и в роли киллера-молокососа в «Контрольном выстреле».

Каталина Сандино Морено

Колумбийская актриса Морено сначала заслужила номинацию на «Оскар» за роль девочки-наркокурьерши в скромной инди-драме «Мария, исполненная благодати», а потом переехала в Голливуд. Осенью на экраны выйдет экранизация Гарсии Маркеса «Любовь во время чумы» Майка Ньюэлла, в которой девушка играет главную женскую роль. Вот-вот начнутся съемки дилогии Содерберга о Че Геваре, где Каталина тоже будет участвовать.

Антон Ельчин

18-летний американский тинейджер с русскими корнями снимается с 10 лет, а сейчас, наконец, после заложника в «Альфа-Доге» добрался и до главных ролей — в октябре на экраны выйдет подростковая комедия «Чарли Бартлетт».

Луи Гаррель

Сын французского режиссера Филиппа Гарреля еще 20-летним снялся у Бертолуччи в «Мечтателях», а в прошлогодних Каннах даже заслужил приз за «откровение в мужской роли» в «Регулярных любовниках». Фильм — снятые его отцом наблюдения за парижскими бездельниками 1968 года.

Джо Андерсон

За плечами молодого англичанина Андерсона серьезное актерское образование. В кино он пока может похвастаться только главной ролью в недорогой, но симпатичной мелодраме «Сундучок со сладостями», но уже скоро он появится на экранах в ролях брата Джейн Остин («Становясь Джейн») и басиста Joy Division и New Order («Контроль»). Особенно любопытна последняя лента — режиссерский дебют клипмейкера Корбайна, снимавшего ролики и для настоящих Joy Division.

Лучшие молодые режиссеры

Райан Флек

Самый многообещающий режиссер американского инди
Флек снял пока только одну полнометражную картину — «Полунельсон» — и уже успел получить за нее кучу призов на фестивалях вроде «Санденса» и Локарно. Это история разочарованного учителя на крэке в исполнении еще одного Райана — Гослинга, обретающего желание жить благодаря своей ученице.

Шейн Мидоуз

Лучший пример нового поколения английских кинематографистов
Англичанин Мидоуз стал известен после истории отчаянной провинциальной мести «Ботинки мертвеца», но именно его последний фильм «Это Англия» входит в число тех, пропустить которые стыдно. Режиссеру в этой ленте не только удается полностью воссоздать затхлую, промозглую атмосферу жизни в тэтчеровской Англии 1980-х, но и рассказать вечную историю ребенка без присмотра.

Бонг Джун Хо 

Главное лицо корейского мейнстрима
В отличие от Ким Ки Дука, откровенно ориентирующегося на европейскую фестивальную публику, его соотечественник-кореец Бонг Джун Хо снимает кино «для людей», в первую очередь для своих земляков. Впрочем, для того, чтобы насладиться «Хостом» — безусловно диким, но до слез симпатичным урбан-хоррором с монстрами-пришельцами — не обязательно быть корейцем. В зависимости от широты кругозора можно углядеть тут заимствования как из Босха, так и из Спилберга.

Корнелиу Порумбойю

Самый подлинный талант румынской «новой волны»
Несмотря на то, что главный приз Канн получил все-таки другой румынский режиссер, самым талантливым из нового поколения кажется Порумбойю, чья картина «12:08 к востоку от Бухареста» тоже, кстати, получила премию в Каннах — год назад за лучший дебют. Награждали не зря — это умный, ироничный и герметичный фильм, абсолютная вещь в себе: одновременно и политический анекдот, и сценка в духе Беккета.

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

Голос современного немецкого реализма
Можно, конечно, сколько угодно говорить, что снятая молодым немцем Хенкелем фон Доннерсмарком драма «Жизнь других» сделана с откровенным расчетом на представление зрителей западных стран о том, что творилось за железным занавесом. Достоинств картины и талантов режиссера это нисколько не умаляет — у Флориана очевидный дар на масштабные, классические сюжеты, которые ему удается показать пусть и без налета авангарда, но при этом не банально.