Петербург
Москва
Петербург
Ржевка — Невский проспект

Ржевка — Невский проспект

Проект «Ржевка — Невский проспект„ на фестивале “Балтийский дом» будет возвращать в театр реальную жизнь. Михаил Угаров покажет две самые скандальные пьесы года, после чего вместе с Мариной Разбежкиной проведет семинар по документальному театру.

Как возникла идея такой программы?

Это была идея Кристины Матвиенко, арт-директора «Новой пьесы», совпавшая с желанием Марины Беляевой, арт- директора «Балтийского дома». Фестивалю 20 лет, и это такая попытка привлечь нынешних 20-летних к театру. Мы предложили, чтобы этим совместным проектом стал молодежный семинар по документальному театру.

«Жизнь удалась» и «Час 18», почему решили показать именно эти два спектакля?

Нам кажется важным представить драматурга Павла Пряжко, одного из самых ярких (и противоречивых по восприятию) сегодняшних авторов. Спектакль «Жизнь удалась» получил в этом году «Золотую маску», и это, как я понимаю, был определенный поступок для жюри. Вручая «Маску», Анатолий Смелянский сказал, что это спектакль «про драму языка». «Час 18» — история гибели Сергея Магнитского в тюрьме. Точнее сказать — убийства. Это политический театр, которого сегодня в России днем с огнем не сыщешь. Резонанс он имеет огромный. Билеты на спектакли раскуплены на всю осень вперед. Меня радует, что московский зритель ждет от театра чего-то большего, какого-то участия в современной жизни. И «Театр. doc» может это дать.

Кроме спектаклей, будет еще лаборатория под вашим с Мариной Разбежкиной руководством. В чем она будет заключаться и какая у нее цель?

У нас был опыт очень успешных семинаров по документальному театру в Перми, Кирове, Барнауле. Оказалось, это хороший способ узнавать реальность и людей, сегодня в ней живущих. Самое главное в вербатиме (метод тотального интервью, основа документального театра) — язык. Мы не знаем, каким он окажется в Питере, условно говоря, «культурном» городе, чья речевая идентичность связана не с говором, не с неправильными ударениями и косноязычием, а, быть может, с гладкой, причесанной структурой. Поэтому это трудная задача. С Мариной Разбежкиной мы ведем курс режиссеров документального театра и кино. Кино или театр — режиссеры определяются лишь к диплому. Для нас важно, чтобы они оставались в общем поле современного искусства. На фестивале «БД» мы хотим привлечь молодых людей, связанных не с традиционным театром, а с современным искусством, документальным кино, анимацией, быть может, вообще непрофессионалов ни в чем. Мы говорим себе, что нам этот город — Петербург — неизвестен, и нам нужны проводники, знающие тайные тропы.

1 октября 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация