Ржевка — Невский проспект | Театр | Time Out

Ржевка — Невский проспект

  1 октября 2010
2 мин
Ржевка — Невский проспект
Проект «Ржевка — Невский проспект„ на фестивале “Балтийский дом» будет возвращать в театр реальную жизнь. Михаил Угаров покажет две самые скандальные пьесы года, после чего вместе с Мариной Разбежкиной проведет семинар по документальному театру.

Как возникла идея такой
программы?

Это была идея Кристины Матвиенко, арт-директора «Новой
пьесы», совпавшая с желанием Марины Беляевой, арт-
директора «Балтийского дома».
Фестивалю 20 лет, и это такая
попытка привлечь нынешних
20-летних к театру. Мы предложили, чтобы этим совместным
проектом стал молодежный
семинар по документальному театру.

«Жизнь удалась» и «Час 18», почему
решили показать
именно эти два
спектакля?

Нам кажется важным
представить драматурга Павла Пряжко,
одного из самых
ярких (и противоречивых по восприятию)
сегодняшних авторов.
Спектакль «Жизнь удалась» получил в этом году
«Золотую маску», и это, как
я понимаю, был определенный
поступок для жюри. Вручая
«Маску», Анатолий Смелянский
сказал, что это спектакль «про
драму языка».
«Час 18» — история гибели
Сергея Магнитского в тюрьме.
Точнее сказать — убийства. Это
политический театр, которого
сегодня в России днем с огнем
не сыщешь. Резонанс он имеет
огромный. Билеты на спектакли
раскуплены на всю осень вперед.
Меня радует, что московский
зритель ждет от театра чего-то большего, какого-то участия в современной жизни. И «Театр.
doc» может это дать.

Кроме спектаклей, будет
еще лаборатория под
вашим с Мариной Разбежкиной руководством. В чем
она будет заключаться и какая у нее цель?

У нас был опыт очень успешных
семинаров по документальному
театру в Перми, Кирове, Барнауле. Оказалось, это хороший
способ узнавать реальность и людей, сегодня в ней живущих.
Самое главное в вербатиме
(метод тотального интервью,
основа документального театра)
— язык. Мы не знаем, каким он окажется в Питере, условно
говоря, «культурном» городе, чья
речевая идентичность связана
не с говором, не с неправильными ударениями и косноязычием,
а, быть может, с гладкой, причесанной структурой. Поэтому
это трудная задача.
С Мариной Разбежкиной мы ведем курс режиссеров документального театра и кино. Кино
или театр — режиссеры определяются лишь к диплому. Для нас
важно, чтобы они оставались
в общем поле современного искусства. На фестивале «БД» мы хотим привлечь молодых людей,
связанных не с традиционным
театром, а с современным искусством, документальным кино,
анимацией, быть может, вообще
непрофессионалов ни в чем. Мы говорим себе, что нам этот город
— Петербург — неизвестен, и нам
нужны проводники, знающие
тайные тропы.