Massive Attack «Мы никогда не пытались никого учить» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Massive Attack «Мы никогда не пытались никого учить»

  19 сентября 2010
3 мин
Massive Attack «Мы никогда не пытались никого учить»
Концертам Massive Attack, напоминающим одновременно сеанс массового гипноза и политинформации, сейчас нет равных. Перед презентацией последнего альбома Heligoland в Петербурге один из участников группы Daddy G рассказал о новых коллаборациях, желтой прессе и отношении к Боно.

На новой пластинке, как всегда, много приглашенных вокалистов. Кто был
самым неожиданным партнером для
вас за последнее время?

Конечно, сложно было бы представить, что
мы будем работать с Майком Паттоном.
Тем не менее мы сделали вместе несколько
треков, правда, до конца работа еще не завершена. Вообще, все гостящие на нашем
последнем альбоме вокалисты — Деймон
Албарн, Тунде Адебимпе из TV on the Radio,
Хоуп Сандовал — наши хорошие друзья,
а не просто приглашенные музыканты. В будущем мы надеемся поработать с Полли
Харви и Аароном Невиллом из The Neville
Brothers. И, конечно, потрясающе, когда ты записываешься вместе с людьми, на музыке
которых ты вырос, Хорасом Энди например,
или Лиз Фрейзер из Cocteau Twins.

На первых трех альбомах вы использовали семплы
из музыки, на которой выросли: соул,
хип-хоп, реггей,
потом постпанк.
Последний альбом
Heligoland записан практически
полностью живьем.
Вы больше не хотите
использовать чужие
семплы в качестве
инструмента?

Это не совсем так. Да,
первый альбом Blue Lines
действительно сильно связан
с нашим диджейским прошлым. Но впоследствии мы отошли от этого, стали больше
работать с музыкантами. Но у нас огромная
коллекция пластинок, и иногда, когда я иду
в студию, я думаю, что неплохо было бы сделать барабаны, как в той песне, которую
слушал с утра. Это тоже заимствование,
другой вопрос, что ты делаешь это собственными силами, а не просто семплируешь необходимые звуки.

3D (Роберт дель Найя — еще
один участник группы) как-то сказал, что цель вашего
шоу — информировать
людей, а не навязывать им свои взгляды. Но когда вы во время концерта показываете статистику
о бонусах топ-
менеджеров и средних
зарплатах в африканских
странах, вы же ждете
какой-то обратной реакции?

Нет, мы просто доносим ту информацию, которую, как
нам кажется, людям стоит
знать. Одновременно мы показываем заголовки
новостей или желтой
прессы — то, что действительно привлекает
внимание людей. Иногда это форменная чушь.
Тем ценнее те цифры и факты,
которые действительно показывают, что
происходит в мире.

А как вы отбираете газетные заголовки, которые попадают на экран?
В прошлый раз был смешной момент,
когда во время Inertia Creeps поползла
бегущая строка о том, что Пригожин
стал продюсером Авраама Руссо.

Мы пользуемся совершенно разными источниками. Иногда нам помогают студенты,
которые проводят мониторинг
прессы и говорят, что нам стоит
использовать. Порой это просто горячие новости, иногда
глупости, которые недостойны того, чтобы стать
новостями: с кем трахается
та или иная знаменитость
и тому подобное. В большой
степени это шутка, потому что
то, что по-настоящему происходит в мире, не имеет к подобным
«новостям» никакого отношения.

Что вы думаете о Боно, который, в свою очередь, не только информирует, но и активно продвигает свои
взгляды, встречается с президентами,
вытряхивает из них деньги на разные
благие дела?

Я знаю Боно, и мне кажется, у этого человека доброе сердце. Многое из того, что он делает, безусловно, важно и правильно. Другое
дело, что в отличие от Боно, или, например,
Уайклефа Джина, который пытался баллотироваться на пост президента в Гаити, мы никогда не пытались никого учить. По крайней мере, в премьеры Великобритании никто из нас уж точно выдвигаться не будет.