Представители группы Tanatos Banionis ответили на вопросы Time Out | Арт | Time Out

Представители группы Tanatos Banionis ответили на вопросы Time Out

  8 сентября 2010
3 мин
Представители группы Tanatos Banionis ответили на вопросы Time Out
Группа Tanatos Banionis представит в Мраморном дворце скандальный проект «Божественный ветер», в котором современное искусство оказалось на спинах пяти девушек.

Представители группы ответили на вопросы Time Out, традиционно сохраняя секретность,
не раскрывая лиц и передавая
ответы через третьи руки.

Когда случилась ваша первая встреча и как появилась идея этого проекта?

Группа родилась в апреле 2008
года, идея проекта «Божественный ветер» оформилась
к концу мая, а дальше колеса
завертелись, и начались поиски
людей, мест, так что, в общем,
к 8 августа, когда мы наметили
старт проекта, группа функционировала уже в полный
рост, осенью 2008-го мы его уже
реализовали.

Вы будет сохранять инкогнито до конца или можно
когда-либо ожидать официального открытия состава
группы?

Для всех нас этот проект — некая игрушка или игра, и, пока
она длится, мы будем играть
по однажды установленным
правилам. У нас у всех есть еще
какая-то профессиональная
жизнь, в основном успешная и понятная. Пока нет смысла менять эту договоренность. Пусть
все остается, как есть.
(В профессиональных кругах
имена участников группы
известны, но из уважения к их решению специалисты публично их не называют. — Прим.
Time Out.)

Почему основной темой
творчества группы является война?

Это не совсем так. Мы исследуем все-таки некие религиозно-мистические феномены. А война — это идеальное поле их проявления.

Ритуал в проектах «Танатоса Баниониса» — это художественный акт, игра или
символически-религиозное
действо?

Рискнем утверждать, что
любой художественный акт
является одновременно и игрой,
и религиозно-символическим
действием. А самая ритуализированная культура, конечно же,
в Японии.

Специалист по Японии
(истории, языку, религиозной символике) изначально
был в группе или вы привлекли его специально для
этого проекта?

Нет, это был наемный консультант, который, однако, мгновенно принял наши правила
и установки, он очень сильно
помог нам.

Как проходил отбор девушек для проекта «Божественный ветер»?

Был кастинг. Для нас основными критериями были: форма
спины, психологическая
устойчивость и здоровая печень, потому что при татуировке в организм попадает красящее вещество, которое должно
быть переработано печенью.

Сейчас девушки являются живыми носителями
произведений искусства,
имеющих уже немалую
стоимость, а дальше она
будет только расти. В фильме Гринуэя «Интимный
дневник» есть история, где
коллекционер снял кожу,
расписанную художницей-каллиграфом, с тела ее покойного друга. Не возникает опасных ассоциаций?

У нас — нет. Однако хотим сказать, что в Токио существует
музей татуировки, куда заслуженные якудзы, татуированные
от горла до колен, завещают
свою кожу, чтобы, так сказать,
остаться в вечности.