Тарантино и Родригес | Главное | Time Out
Главное

Тарантино и Родригес

  31 мая 2007
5 мин
Тарантино и Родригес

Тарантино может похвастаться тем, что после выхода второго его фильма современный кинематограф стали подразделять на "до и после "Криминального чтива". А Роберт Родригес изменил само понятие хоррора, уничтожив грань между ужасным и смешным. На экраны выходит их совместная картина, разделенная для российского проката на два фильма — "Планета страха" и "Доказательство смерти".



Биография

С самого рождения в 1963 году в Ноксвилле, штат Теннесси, в семье актера-неудачника и малолетней провинциалки, Квентин Джером Тарантино был обречен на кинематографическое будущее — мама назвала его в честь героя Клинта Иствуда из любимого сериала "Пороховой дым". Семья переезжала из города в город, мальчик часто менял школы, но обучение не слишком его интересовало. Окончив школу, Квентин даже не пытается получить высшее образование, а отправляется работать в видеопрокат, где окончательно формируются вкусы будущего каннского лауреата. Попутно Тарантино пишет сценарии и наконец покоряет с их помощью кинематографическую вершину: "Бешеные псы", украшенные блистательным актерским составом, становятся первой ступенькой к победе "Криминального чтива" на Каннском фестивале в 1994 году и последующей выдачей карт-бланш от мирового киносообщества — с этого момента Тарантино может позволить себе все что угодно.



Примеры для подражания

Не посещавший профессиональную киношколу, Тарантино черпал визуальный режиссерский опыт из совершенно разных источников. Проверив все увиденное на предмет возможности заимствования, Тарантино не забывает почтительно указать, намеком или напрямую, объект цитирования. От режиссеров французской "новой волны", например, Тарантино берет свою знаменитую манеру диалогов, когда важное событие подается через напластование обычного трепа ни о чем, а в знак преклонения перед галльскими мэтрами называет свое совместное с Родригесом кинообъединение A Band Apart, перефразировав название знаменитого фильма Жан-Люка Годара "Bande a part". А героические побоища из гонконгских боевиков во многом повлияли на батальные истории в "Убить Билла", да и на всю историю тоже. Но теперь, видимо, настало время отдать должное еще одному любимому режиссером кинонаправлению — трэшу, и Тарантино предлагает своему давнему соратнику Роберту Родригесу совместно снять фильм, способный вынести само понятие "трэш" из недр киноманских видеоколлекций на суд самого массового зрителя.



"Грайндхаус"



"Грайндхаус" (по одному из вариантов перевода — "Скрежещущий дом") — жаргонное название кинотеатра, в репертуаре которого демонстрируются трэш-фильмы в режиме нон-стоп. Лента соединяет в себе два фильма — "Планету страха" Родригеса и "Доказательство смерти" Тарантино. В США картина прошла цельной дилогией, в Европе и в России, по решению продюсеров братьев Вайнштейн, части пойдут раздельно. Родригес снял практически классический фильм про нашествие зомби — в результате неудачного эксперимента вирус, превращающий людей в живых мертвецов, вырвался на свободу. Но противостоят жадным до человеческой плоти покойникам не совсем обычные герои — лихая инвалидка-стриптизерша с пулеметом вместо ноги и забияка, владеющий всеми видами восточных единоборств. Ответственный за вторую часть Тарантино предложил зрителю историю маньяка по прозвищу Каскадер, расправляющегося с красивыми женщинами при помощи своего автомобиля. Для полного погружения в атмосферу "скрежещущего дома" авторы состарили картинку, чтобы добиться цветов затертой пленки 70-х годов, кое-где сымитировали разрывы, а в некоторых местах даже заменили действие титрами на черном экране, будто бы эта часть ленты была утрачена.



Актеры

Тарантино и Родригес уделяют огромное внимание подбору актеров к каждому своему фильму, даже их сценарии, как правило, пишутся в расчете на определенного артиста. И не важно, известен он и любим публикой или уже подзабыт. Главное — впечатление, которое актер оставил у режиссеров. Так Тарантино вытащил из небытия и забвения звезду 70-х, красавца Джона Траволту, дав ему роль обрюзгшего, но харизматичного гангстера в "Криминальном чтиве", или заставил белокурую пай-девочку Бриджит Фонду повернуться своей злой и гадкой стороной в "Джеки Браун". Родригес разглядел в рефлексирующем очкарике из фильмов Альмодовара Антонио Бандерасе знойного латинского мачо, навсегда закрепив за актером этот образ, а в прилизанном ангелочке Элайдже Вуде — упыря из "Города грехов". В "Грайндхаусе" героиня "Зачарованных" Роуз МакГоуэн предстала в образе стриптизерши-пулеметчицы, а защитник слабых и угнетенных Курт Рассел сыграл маньяка-каскадера. Во второстепенных ролях отметились Брюс Уиллис, Ферджи из BlackEyed Peas, а также Николас Кейдж и Удо Кир. Тарантино тоже появляется среди героев фильма — он сыграл персонажа по прозвищу Насильник в "Планете страха".



Последователи

Первую часть "Грайндхауса" отделяет сборник трейлеров к несуществующим фильмам, снятым в той же трэшевой стилистике. Названия говорят сами за себя — "Женщины-оборотни из СС" Роба Зомби, "Нет!", снятый Эдгаром Райтом, режиссером гомерически смешных "Зомби по имени Шон" и "Типа крутые легавые", и "Благодарение" Эли Рота, сделавшего действительно жестокий "Хостел". С одной стороны, такие трейлеры призваны подчеркнуть реальность трэш-вселенной, они дают зрителю возможность погрузиться в вымышленный мир. С другой, эти короткометражки — рука помощи, протянутая корифеями жанра молодым последователям. Эли Рот, скажем, надежды оправдал. Снятый им трейлер уже запрещен в США к показу на широком экране. И это значит, что пока Тарантино будет снимать "Бесславных ублюдков", серьезный фильм о Второй мировой войне, а Родригес — продолжать экранизировать серии "Города грехов", молодые таланты продолжат начатое мэтрами дело жизнерадостного живописания насилия.

Тарантино может похвастаться тем, что после выхода второго его фильма современный кинематограф стали подразделять на "до и после "Криминального чтива". А Роберт Родригес изменил само понятие хоррора, уничтожив грань между ужасным и смешным. На экраны выходит их совместная картина, разделенная для российского проката на два фильма — "Планета страха" и "Доказательство смерти".


Биография

С самого рождения в 1963 году в Ноксвилле, штат Теннесси, в семье актера-неудачника и малолетней провинциалки, Квентин Джером Тарантино был обречен на кинематографическое будущее — мама назвала его в честь героя Клинта Иствуда из любимого сериала "Пороховой дым". Семья переезжала из города в город, мальчик часто менял школы, но обучение не слишком его интересовало. Окончив школу, Квентин даже не пытается получить высшее образование, а отправляется работать в видеопрокат, где окончательно формируются вкусы будущего каннского лауреата. Попутно Тарантино пишет сценарии и наконец покоряет с их помощью кинематографическую вершину: "Бешеные псы", украшенные блистательным актерским составом, становятся первой ступенькой к победе "Криминального чтива" на Каннском фестивале в 1994 году и последующей выдачей карт-бланш от мирового киносообщества — с этого момента Тарантино может позволить себе все что угодно.


Примеры для подражания

Не посещавший профессиональную киношколу, Тарантино черпал визуальный режиссерский опыт из совершенно разных источников. Проверив все увиденное на предмет возможности заимствования, Тарантино не забывает почтительно указать, намеком или напрямую, объект цитирования. От режиссеров французской "новой волны", например, Тарантино берет свою знаменитую манеру диалогов, когда важное событие подается через напластование обычного трепа ни о чем, а в знак преклонения перед галльскими мэтрами называет свое совместное с Родригесом кинообъединение A Band Apart, перефразировав название знаменитого фильма Жан-Люка Годара "Bande a part". А героические побоища из гонконгских боевиков во многом повлияли на батальные истории в "Убить Билла", да и на всю историю тоже. Но теперь, видимо, настало время отдать должное еще одному любимому режиссером кинонаправлению — трэшу, и Тарантино предлагает своему давнему соратнику Роберту Родригесу совместно снять фильм, способный вынести само понятие "трэш" из недр киноманских видеоколлекций на суд самого массового зрителя.


"Грайндхаус"

"Грайндхаус" (по одному из вариантов перевода — "Скрежещущий дом") — жаргонное название кинотеатра, в репертуаре которого демонстрируются трэш-фильмы в режиме нон-стоп. Лента соединяет в себе два фильма — "Планету страха" Родригеса и "Доказательство смерти" Тарантино. В США картина прошла цельной дилогией, в Европе и в России, по решению продюсеров братьев Вайнштейн, части пойдут раздельно. Родригес снял практически классический фильм про нашествие зомби — в результате неудачного эксперимента вирус, превращающий людей в живых мертвецов, вырвался на свободу. Но противостоят жадным до человеческой плоти покойникам не совсем обычные герои — лихая инвалидка-стриптизерша с пулеметом вместо ноги и забияка, владеющий всеми видами восточных единоборств. Ответственный за вторую часть Тарантино предложил зрителю историю маньяка по прозвищу Каскадер, расправляющегося с красивыми женщинами при помощи своего автомобиля. Для полного погружения в атмосферу "скрежещущего дома" авторы состарили картинку, чтобы добиться цветов затертой пленки 70-х годов, кое-где сымитировали разрывы, а в некоторых местах даже заменили действие титрами на черном экране, будто бы эта часть ленты была утрачена.


Актеры

Тарантино и Родригес уделяют огромное внимание подбору актеров к каждому своему фильму, даже их сценарии, как правило, пишутся в расчете на определенного артиста. И не важно, известен он и любим публикой или уже подзабыт. Главное — впечатление, которое актер оставил у режиссеров. Так Тарантино вытащил из небытия и забвения звезду 70-х, красавца Джона Траволту, дав ему роль обрюзгшего, но харизматичного гангстера в "Криминальном чтиве", или заставил белокурую пай-девочку Бриджит Фонду повернуться своей злой и гадкой стороной в "Джеки Браун". Родригес разглядел в рефлексирующем очкарике из фильмов Альмодовара Антонио Бандерасе знойного латинского мачо, навсегда закрепив за актером этот образ, а в прилизанном ангелочке Элайдже Вуде — упыря из "Города грехов". В "Грайндхаусе" героиня "Зачарованных" Роуз МакГоуэн предстала в образе стриптизерши-пулеметчицы, а защитник слабых и угнетенных Курт Рассел сыграл маньяка-каскадера. Во второстепенных ролях отметились Брюс Уиллис, Ферджи из BlackEyed Peas, а также Николас Кейдж и Удо Кир. Тарантино тоже появляется среди героев фильма — он сыграл персонажа по прозвищу Насильник в "Планете страха".


Последователи

Первую часть "Грайндхауса" отделяет сборник трейлеров к несуществующим фильмам, снятым в той же трэшевой стилистике. Названия говорят сами за себя — "Женщины-оборотни из СС" Роба Зомби, "Нет!", снятый Эдгаром Райтом, режиссером гомерически смешных "Зомби по имени Шон" и "Типа крутые легавые", и "Благодарение" Эли Рота, сделавшего действительно жестокий "Хостел". С одной стороны, такие трейлеры призваны подчеркнуть реальность трэш-вселенной, они дают зрителю возможность погрузиться в вымышленный мир. С другой, эти короткометражки — рука помощи, протянутая корифеями жанра молодым последователям. Эли Рот, скажем, надежды оправдал. Снятый им трейлер уже запрещен в США к показу на широком экране. И это значит, что пока Тарантино будет снимать "Бесславных ублюдков", серьезный фильм о Второй мировой войне, а Родригес — продолжать экранизировать серии "Города грехов", молодые таланты продолжат начатое мэтрами дело жизнерадостного живописания насилия.