Петербург
Москва
Петербург
VIII Международный фестиваль экспериментального искусства

VIII Международный фестиваль экспериментального искусства

Танцевальные перформансы самых разных жанров будут показаны на фестивале экспериментального искусства.

Фестиваль экспериментального искусства в «Манеже» не позволит зрителю расслабиться в кресле: искусство будет агрессивно, кинется, подползет, потребует немедленной реакции — человеческой и гражданской. Творцы, приехавшие из Австрии и Норвегии, Великобритании и Швейцарии, а также взращенные в нашем отечестве, поговорят со зрителями о взаимодействии с компьютерной программой (в какой степени в нее можно вписаться живому человеку?), напомнят о традициях немецкого лесбийского кабаре в начале ХХ века (да, и такое там тоже было) и напишут письмо Антону Павловичу Чехову, некоторые персонажи которого утверждали, что через сто с лишним лет в России все будет замечательно.

Кабаре — это норвежский проект Sirkel. В этом жанре Ане Лан и три ее подруги выстраивают представление о пяти стадиях духовного развития человека, на которое их вдохновили идеи психоанализа. Пять стадий они пройдут менее чем за час — приемлемое время и для концертного выступления, и для психоаналитического сеанса. Но в отличие и от кабаретной программы и от исповедей на кушетке, Sirkel не имеет точно обозначенного момента начала и конца: спектакль начинается до того, как публика входит в зал, а заканчивается тогда, когда зрители решат, что уже финал. Тогда танцовщицы уходят, а поклоны вообще не предусмотрены.

Сообщать Чехову, что не все в мире так лучезарно, как хотели бы его герои, будет Марина Коновалова — московский перформансист со стажем, один из лидеров группы «Плантация». Звездным часом «Плантации» был десятилетней давности спектакль «Мне все ясень», где участницы с завязанными глазами разбирали и собирали мясорубку, раскладывая ее детальки по секундомеру, как части автомата. Тогда поколение зрителей, испробовавшее уроки начальной военной подготовки, принимало группу очень бодро. Это была минута славы за пределами тусовки, а в среде любителей контактной импровизации авторитет Коноваловой по-прежнему высок.

Еще нас ожидает швейцарско-итальянско-финская программа буто. Японцы изобрели этот стиль как протест против цивилизации, приведшей к созданию атомной бомбы, и танцовщик должен быть как можно ближе к природе, «руки как коряги» — высшая похвала. Затем — совместный проект «Плантации», петербургского «Лесного дома» и ярославской «Лаборатории перформанса» под названием «Осязание смысла» (смысл поддерживают звучащие в спектакле стихи Иосифа Бродского). Плюс аудиовизуальный перформанс-инсталляция Люции Хабибуллиной «Интерполяция» (это как раз про человека и программу). Все пересмотреть, конечно, немыслимо, но познакомиться с экспериментальным искусством стоит. Вдруг через несколько десятилетий мы поймем, что чудесное было рядом с нами.

VIII Международный фестиваль экспериментального искусства 7—16 августа, ЦВЗ «Манеж»</p>

10 августа 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация