Петербург
Москва
Петербург
«Мегаполис»

«Мегаполис»

На фестивале Stereoleto Олег Нестеров и группа «Мегаполис„ представят программу первого за 14 лет альбома “Супертанго».

Как я понял, вы сами дали себе установку написать десять новых песен для «Мегаполиса». Что послужило толчком к этому?

Все это произошло внезапно во время моего творческого уединения. Это было на хорватском берегу возле Дубровника глубокой осенью. Я ходил по пустынному берегу, шумели кипарисы, дул штормовой ветер. Я понял, что назад у меня пути нет, в офис я больше не вернусь и буду заниматься только творчеством. С этого мгновения я сам себе стал интересен как артист. Вернувшись в Москву, я сказал своему другу, партнеру по группе и сопродюсеру Михаилу Габолаеву, что следующую командировку в Хорватию посвящу десяти песням для «Мегаполиса». Он улыбнулся, и это стало точкой отсчета для работы над новым альбомом.

Как эти песни рождались?

С собой в Хорватию я взял стихи Александра Бараша, крестного отца «Мегаполиса» — в далеком 1988 году он придумал это название. Четыре стихотворения из его сборника «Средиземноморская нота» стали песнями «Одиночка», «Мария Еги- петская», «Посвящение Деннису Силку» и «Тихий гимн». Остальные песни я просто доделывал, как «Супертанго», которой уже лет двенадцать, или придумывал. Пришла музыкальная тема, написал первый куплет и припев, а после подключался Бараш и придавал тексту совершенную форму — так было с песней «Ангел».

В «Ангеле», да и вообще во всем альбоме, сквозит что- то надмирное, словно вы в вечность смотрите.

К моменту, когда началась работа над альбомом, мы во многом с Барашом совпали. По жизненным ощущениям, по взглядам, да и просто по времени. Он очень точно понимал мои музыкальные образы. Его написанные специально для песен тексты уже были предельно точны и сами просились на язык. А что касается взгляда в вечность, это просто жизненный этап. Нашим молодым партнерам-музыкантам это было не всегда понятно. Когда мы начинали разыгрывать какую-нибудь песню, они переглядывались между собой и говорили: «Мы что, кого-то хороним?»

Какими принципами вы руководствовались в работе?

Во-первых, работать как в последний раз: не врать ни себе, ни песням, ни людям. Иначе глупо браться за это через 14 лет. Во-вторых, ограничить себя во времени, проведенном в студии. Мы потратили 16 дней, разбив их по сезонам — три зимой, четыре весной, и так далее. В собственной студии с безграничными возможностями мы могли бы потерять правду. Дух живет в тишине, звучащие ноты — это всего лишь рамка к прекрасной картине. Как говорил Джимми Хендрикс, самое важное в музыке — это не те ноты, которые ты слышишь, а то, что спрятано между нот. Именно это заставляет людей вновь и вновь возвращаться к той или иной музыке. Просто ноты и биты люди даже не дослушивают до конца. Когда я говорю о правде, я подразумеваю в первую очередь то, что спрятано между нот. Эту правду мы очень серьезно искали весь этот год. В-третьих, мы решили ограничить себя в средствах выражения. Потому что так ты концентрируешься на правде, на песнях, на музыке и на том, что между нот. Современные музыканты имеют безграничные условия и возможности. А мы взяли то, что было рядом. Рядом была Маша Макарова, это очень близкий мне человек. Мы нечасто разговариваем, но важны друг для друга. Ее солнечный голос, который ни с чем не спутаешь, я просто в один момент услышал в двух песнях. И мы пригласили ее в студию и записали.

Вам не кажется, что такая интроспективная программа потеряется перед фестивальной толпой?

Проще всего воздействовать грубой энергией и шквалом песен. Но есть масса примеров, когда артист играет совсем не быстрые песни, а зал качается — в этом отношении наша программа почти что хеви-метал. Нас сейчас приглашают на все важнейшие фестивали, доверяют нам, а мы совершенно спокойны за наш концертный сет.

Вы сказали, что офисная жизнь для вас закончилась. Вы не будете больше заниматься делами «Снегирей»?

Я занимаюсь. У меня есть присутственное время, то есть раз в неделю я приезжаю, и мы решаем какие-то вопросы. Естественно, я держу руку на пульсе. Но это не то, что было раньше, по 12 часов в день.

А как бы вы обозначили миссию своего лейбла?

Помогать той музыке, которая будет определять музыкальный климат, которой мы можем придать большую мощь и силу, помочь обратить на эту музыку внимание. Мы ошибались иногда, приписывали нашим подопечным черты, которых у них не было. Но все равно мы будем продолжать работать по тем же самым принципам. То, что нас волнует, то, что мы считаем важным, — самый простой и самый правдивый критерий.

18 июня на фестивале Stereoleto Original, Елагин остров

16 июня 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Stereoleto Original

Stereoleto Original

Главный летний музыкальный фестиваль Stereoleto пройдет в этом году в девятый раз и, как всегда, предоставит сцену и мэтрам, и начинающим музыкантам.
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация