Птица высокого полета | Театр | Time Out

Птица высокого полета

  31 мая 2010
3 мин
Птица высокого полета
Перед своим бенефисом в Мариинском театре Леонид Сарафанов рассказал Анне Гордеевой о его программе и будущих проектах.

Что будет в программе вашего бенефиса?
Вы ее сами составляли или что-то предложило ваше начальство?

Будут три балета — «Блудный сын», «Полет ангелов»
и «Этюды». Сама идея возникла после возобновления
«Этюдов» — Юрий Фатеев
(заведующий балетной
труппой. — Прим. Time Out)
подошел ко мне после спектакля и сказал, мол, ты хорошо
станцевал, надо сделать бенефис.
Я удивился — не рано ли? А он говорит — тут важно, чтобы
поздно не было. И спрашивает,
что еще я хочу. «Блудного
сына». — «Хорошо, а еще?». Разговор был задолго до вечера
New generation на Мариинском фестивале, и я предложил,
чтобы в программу включили
балет, который ставит Эдвард
Льянг, «Полет ангелов». Так и сделали. «Блудного сына» я буду
танцевать в первый раз, это моя
премьера в Мариинском.

Кто еще занят в вашем
бенефисе? Кого из девушек
вы пригласили?

Балерин я не выбирал, но театр
дал, как мне кажется, лучших. В «Блудном сыне» моей партнершей будет Екатерина Кондаурова, в «Полете ангелов» Олеся
Новикова, в «Этюдах» Виктория
Терешкина.

Говорят, что Мариинский театр с трудом
принимает невагановских выпускников. Когда вы только пришли, было
ли у вас
ощущение,
что вас воспринимают с настороженностью? И есть ли у вас сейчас чувство,
что это ваш театр?

Театр любых новичков холодно принимает, и вагановских выпускников тоже. Конечно, петербуржцам проще — они
знают город, знают обстановку.
Когда я пришел в Мариинский
восемь лет назад — да, было
трудно. Но после стольких лет,
сейчас — это мой театр, мне в нем комфортно и спокойно. Конечно, у меня была поддержка
— мне многое дал руководивший
тогда труппой Махар Вазиев, и многое дал авансом.

Но комфорт в родном театре
не исключает проектов
на стороне. Насколько я понимаю, у вас впереди
премьера балета Quatro.
Как возникла идея этой постановки?

Идея возникла на кухне за столом. Мы сидели с Денисом
Матвиенко и разговаривали о том, что хорошо бы придумать что-то самим, поставить что-то современное
вне рамок театра. И Денис
вспомнил Эдварда Клюга (они
с Настей
танцевали дуэт
из его
спектакля Radio
& Juliet). Так и возник этот
балет для четырех исполнителей — Настя и Денис Матвиенко,
Олеся Новикова и я. Никакого
сюжета, который можно было
бы изложить в либретто. Просто
красивая музыка Милко Лазара
и четыре характера. Клюг очень
интересный хореограф, он достаточно молод, амбициозен и,
по-моему, заслуживает большего
внимания, чем имеет. Премьера
в Петербурге состоится 19 и 20 июня на сцене Михайловского
театра.

Бенефис Леонида
Сарафанова
3 июня, Мариинский театр