Петербург
Москва
Петербург
Птица высокого полета

Птица высокого полета

Перед своим бенефисом в Мариинском театре Леонид Сарафанов рассказал Анне Гордеевой о его программе и будущих проектах.

Что будет в программе вашего бенефиса? Вы ее сами составляли или что-то предложило ваше начальство?

Будут три балета — «Блудный сын», «Полет ангелов» и «Этюды». Сама идея возникла после возобновления «Этюдов» — Юрий Фатеев (заведующий балетной труппой. — Прим. Time Out) подошел ко мне после спектакля и сказал, мол, ты хорошо станцевал, надо сделать бенефис. Я удивился — не рано ли? А он говорит — тут важно, чтобы поздно не было. И спрашивает, что еще я хочу. «Блудного сына». — «Хорошо, а еще?». Разговор был задолго до вечера New generation на Мариинском фестивале, и я предложил, чтобы в программу включили балет, который ставит Эдвард Льянг, «Полет ангелов». Так и сделали. «Блудного сына» я буду танцевать в первый раз, это моя премьера в Мариинском.

Кто еще занят в вашем бенефисе? Кого из девушек вы пригласили?

Балерин я не выбирал, но театр дал, как мне кажется, лучших. В «Блудном сыне» моей партнершей будет Екатерина Кондаурова, в «Полете ангелов» Олеся Новикова, в «Этюдах» Виктория Терешкина.

Говорят, что Мариинский театр с трудом принимает невагановских выпускников. Когда вы только пришли, было ли у вас ощущение, что вас воспринимают с настороженностью? И есть ли у вас сейчас чувство, что это ваш театр?

Театр любых новичков холодно принимает, и вагановских выпускников тоже. Конечно, петербуржцам проще — они знают город, знают обстановку. Когда я пришел в Мариинский восемь лет назад — да, было трудно. Но после стольких лет, сейчас — это мой театр, мне в нем комфортно и спокойно. Конечно, у меня была поддержка — мне многое дал руководивший тогда труппой Махар Вазиев, и многое дал авансом.

Но комфорт в родном театре не исключает проектов на стороне. Насколько я понимаю, у вас впереди премьера балета Quatro. Как возникла идея этой постановки?

Идея возникла на кухне за столом. Мы сидели с Денисом Матвиенко и разговаривали о том, что хорошо бы придумать что-то самим, поставить что-то современное вне рамок театра. И Денис вспомнил Эдварда Клюга (они с Настей танцевали дуэт из его спектакля Radio & Juliet). Так и возник этот балет для четырех исполнителей — Настя и Денис Матвиенко, Олеся Новикова и я. Никакого сюжета, который можно было бы изложить в либретто. Просто красивая музыка Милко Лазара и четыре характера. Клюг очень интересный хореограф, он достаточно молод, амбициозен и, по-моему, заслуживает большего внимания, чем имеет. Премьера в Петербурге состоится 19 и 20 июня на сцене Михайловского театра.

Бенефис Леонида Сарафанова 3 июня, Мариинский театр

31 мая 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация