Петербург
Москва
Петербург
Бэнкси поделился впечатлениями от сотрудничества с Time Out

Бэнкси поделился впечатлениями от сотрудничества с Time Out

а также ответил на обвинения в продажности и объяснил, зачем обратился к кинематографу.

Многие клянутся, что видели Бэнкси живьем, но я не лгу — я столкнулся с ним, когда он еще не был звездой, несколько лет назад на одном из сборищ граффитчиков. Бэнкси, доступ для прессы к которому давно ограничен, оказался ничем не примечательным, среднего роста очкариком. После долгих переговоров и сорванных встреч художник наконец согласился ответить на вопросы Time Out из своего бомбоубежища, где он живет в последнее время. Но теперь осторожничать начал уже я — захотелось выяснить, с тем ли Бэнкси я разговариваю…

Это точно вы? В последнее время немало самозванцев пытались выдать себя за вас…

Ничего не имею против того, чтобы вместо меня с вами говорил самозванец — я не люблю давать интервью и не считаю себя звездой. Кроме того, не уверен, что хочу говорить о своем фильме — не хочу его «заболтать». Может, просто напечатать белую страницу, на которой читатель сам напишет или нарисует что захочет?

Хоть расскажите, почему вы называете свой фильм «катастрофой», причем, как я понимаю, это не жанр, а оценка. Означает ли это, что вы невысокого мнения о себе как режиссере?

Это «катастрофа» в том смысле, что это мой первый опыт в кино, который вряд ли станет началом оглушительной кинокарьеры.

Сначала вы рисовали, потом занялись мультипликацией, теперь сняли фильм. Намереваетесь стать Уолтом Диснеем XXI века?

Никогда об этом не думал, хотя я бы открыл свой парк аттракционов наподобие Диснейленда, только для вандалов — пусть посетители все крушат. Я, помнится, в детстве был в одном летнем лагере — тогда только вышел Licensed to Ill группы Beastie Boys, и каждый пацан считал своим долгом нацепить на шею значок «Фольксвагена», свинченный с капота машины. В итоге в лагерь заявилась полиция и даже мэр приехал, чтобы прочитать нам лекцию о нормах поведения.

После того как в газетах напечатали ваш портрет, снятый скрытой камерой, вас начали узнавать на улицах?

Пару лет назад один пень заявился в ночной клуб в Шордитче со словами, что он Бэнкси. Потом я узнал, что его после этого избили другие граффитчики. Так что в моих интересах не комментировать фотографии, которые печатают СМИ.

Про вас говорят, что вы продались. Есть оправдания?

Сложно определить, что означает «продажность» — сейчас можно больше заработать на хулиганских плакатах «против» «Макдоналдса», чем на рекламе самого «Макдоналдса». Я всегда считал, что занимаюсь искусством, чтобы пропагандировать протест, но, возможно, я использую протест, чтобы рекламировать свое искусство. В любом случае лучше делать и то и другое в комфортных условиях и ни в чем не нуждаясь.

Вы считаете уместным показывать уличное искусство в галереях?

Я не уверен, что оно правильно воспринимается в четырех стенах. Если вы приручаете дикое свободолюбивое животное, оно становится жирным и ленивым. Так что, наверное, лучше ему оставаться на улице, хотя некоторые старые богатые люди очень любят держать диких животных на поводке. Вообще сложно передать уличную энергию, работая в идеально освещенной скучной студии. И меня забавляют люди, которые хотят, чтобы я объяснил свое «произведение» — это то же самое, как записать исповедь.

Но вам хочется славы?

Сложно предсказать, какое искусство останется в веках, а какое забудут. Я однажды сделал рисунок на заброшенном здании в Новом Орлеане и позже узнал, что владелец его закрасил — наверняка это был наркоманский притон, и он не хотел привлекать внимание. Вообще не удивлюсь, если обнаружу фрагмент своего незаконченного рисунка на аукционе Sotheby’s за чужой подписью.

Как вы относитесь к тому, что ваши работы стали воспринимать как предметы роскоши?

Мой адвокат придумал отличную линию защиты на основании, что «испорченная» мною недвижимость, наоборот, только растет в цене. Я склонен ему доверять, хотя как можно доверять человеку, который носит галстуки с персонажами из мультфильмов?

И напоследок скажите — вам понравилось делать для нас обложку?

Я не люблю слово «обложка», внешнему вообще придают слишком большое значение.

24 мая 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Граффити в городе

Граффити в городе

Вдали от исторических центров стрит-арта граффити существует и развивается совсем не так, как в Нью-Йорке или Лондоне. Time Out попытался узнать, кто и зачем рисует на стенах в Петербурге, и встретился с участниками команды Funk Fanatix.
Под дулом трафарета

Под дулом трафарета

В то время как приверженцы классического граффити соревнуются в оригинальности шрифта и заливки, другие уличные художники, подобно Бэнкси, ищут способ внятно и эффектно высказаться на волнующие темы — главным орудием акционизма такого рода служит трафарет. Time Out вспомнил родоначальников стиля и нашел лучшие трафареты на улицах города.
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация